Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
КОВЫЛКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2008 г. № 622

О СОЗДАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
КОВЫЛКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Республики Мордовия от 07 сентября 2004 г. № 344, постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:
Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Ковылкинского муниципального района;
Перечень учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля Ковылкинского муниципального района.

2. Руководство и координацию деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля района возложить на отдел по делам ГО и ЧС администрации Ковылкинского муниципального района.

3. Содержание бюджетных учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля Ковылкинского муниципального района осуществлять за счет средств соответствующих бюджетов, и организаций иных организационно - правовых форм за счет собственных средств.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления сельского хозяйства администрации района.

Глава администрации
Ковылкинского муниципального района
П.А.КОРОЛЕВ




Утверждено
постановлением Главы администрации
Ковылкинского муниципального района
от 23 мая 2008 г. № 622

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
КОВЫЛКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, (далее - СНЛК).
2. СНЛК Ковылкинского муниципального района является составной частью сил и средств районного звена республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
3. Наблюдение и лабораторный контроль в Ковылкинском муниципальном районе организуются и проводятся в целях:
своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и пр.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, аварийно химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств-возбудителей инфекционных заболеваний. Выполнение поставленных СНЛК Ковылкинского муниципального района задач является обязательным для всех организаций, включенных в структуру СНЛК района.
4. Общее руководство и координация деятельности СНЛК района в мирное и военное время возлагается на отдел администрации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
5. Непосредственное руководство учреждениями СНЛК района осуществляют соответствующие руководители организаций.
6. В военное время СНЛК Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия функционирует в составе подсистемы Единой системы выявления и оценки масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения (далее - ЕСВОП) при возникновении, развитии и ликвидации чрезвычайных ситуаций.



2. Структура СНЛК Ковылкинского муниципального района
Республики Мордовия

7. Основу СНЛК Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия составляют учреждения, которые отвечают требованиям функционирования в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайных ситуаций.
8. СНЛК Ковылкинского муниципального района имеет два уровня: местный и объектовый.
Местный уровень формируется на основе ведомственных лабораторий и организаций, решающих задачи в интересах одного или нескольких районов республики. Координацию СНЛК Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия на местном уровне осуществляют комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации и отдел по делам ГОЧС.
Объектовый уровень СНЛК Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия состоит из производственных лабораторий и постов наблюдения организаций. Координацию деятельности СНЛК на объектовом уровне осуществляют объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и отдел по делам ГОЧС района.
9. Общую координацию информационно-аналитической деятельности, а также организационно-методическое руководство СНЛК Республики Мордовия осуществляет территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СНЛК КОВЫЛКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

10. Основными задачами СНЛК являются:
прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (РХБ) обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
своевременное выявление и оценка радиационной, химической и бактериологической обстановки (РХБО) методом наблюдения и лабораторного контроля;
участие в определении зон радиоактивного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
обобщение и передача данных о радиационной, химической и биологической обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.

4. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ
ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СНЛК

11. Функционирование СНЛК Ковылкинского муниципального района осуществляется в трех режимах:
в режиме повседневной деятельности (при отсутствии признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайной ситуации) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и вышестоящую организацию по подчиненности;
в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач СНЛК Ковылкинского муниципального района предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в объектах окружающей среды (вода, воздух, почва, растительность, продовольствие, пищевое и фуражное сырье и т.д.) радиоактивных веществ, аварийно химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые нормы, предельно допустимые уровни, а также отравляющих веществ и бактериальных средств, о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел территориальное по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района;
в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в возвратных водах, промышленных выбросах, отходах производства и почвах, объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных веществ, аварийно химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно-допустимые уровни, а также отравляющих веществ и бактериальных средств, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района.
12. Передача информации осуществляется немедленно с момента, угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций с последующим письменным подтверждением не позднее двух часов. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
13. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией по согласованию с головным учреждением и закрепляются соответствующей инструкцией.
14. Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется немедленно в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов.
15. Передача информации во всех режимах функционирования СНЛК осуществляется головными учреждениями СНЛК Республики Мордовия в территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПОДГОТОВКА
СПЕЦИАЛИСТОВ СНЛК КОВЫЛКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

16. Оснащение лабораторий СНЛК Ковылкинского муниципального района техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств соответствующих бюджетов.
17. Штаты и табели оснащения лабораторий СНЛК Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия разрабатываются исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, организациями и согласовываются с Министерством Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
18. Имущество, которое требуется для решения задач на военное время или в условиях чрезвычайной ситуации мирного времени, хранится непосредственно в учреждениях СНЛК Ковылкинского муниципального района, используется только по прямому назначению и обновляется в установленном порядке.
19. Лабораторный контроль и другие исследования проводятся по аттестованным методикам, утвержденным соответствующими государственными органами Российской Федерации.
20. Готовность учреждений СНЛК Ковылкинского муниципального района к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками.
21. Учреждения и лаборатории СНЛК Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия представляют в территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям сведения о работе и состоянии готовности, который, в свою очередь, формирует годовой отчет о деятельности СНЛК Республики Мордовия и представляет его в центр "Антистихия" МЧС Российской Федерации в установленном порядке.
22. Учреждения СНЛК в зависимости от профиля деятельности должны иметь следующие документы:
положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК;
штатное расписание и табель оснащения;
план перевода учреждения с мирного на военное положение;
план подготовки и развития учреждения СНЛК на перспективу;
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
инструкцию о функциональных обязанностях специалистов учреждения;
перечень особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень химически опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;
инструкция о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;
методики отбора проб и проведения исследований на загрязнение радиационными, химически опасными веществами и биологическими средствами, определенных перечнем особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень нормативов допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций химически опасных веществ в воздухе, питьевой и речной воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической обстановки;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
журнал радиационного, химического и биологического наблюдения;
инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, загрязненными радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;
переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в Министерство Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ СНЛК РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

23. Содержание бюджетных учреждений СНЛК Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, а организаций иных организационно-правовых форм - за счет собственных средств.
24. Финансирование мероприятий, связанных с участием учреждений СНЛК Ковылкинского муниципального района в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций из соответствующих бюджетов.




Утвержден
постановлением Главы администрации
Ковылкинского муниципального района
от "__" ____________ 200__ г. № ___

ПЕРЕЧЕНЬ

УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
КОВЫЛКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия в Ковылкинском муниципальном районе".
2. ГУ "Ковылкинская межрайонная ветеринарная лаборатория"
3. Лаборатория ОАО "Надежда"
4. Лаборатория ОАО "Мордовский комбинат хлебопродуктов" (Ковылкинский элеватор).
5. Ковылкинский отдел филиала ФГУ "Россельхозцентр" по Республике Мордовия.
6. Лаборатория КФХ Харитонова В.В. (Первомайский мясокомбинат)




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Ковылкинского муниципального района", № 3, 06.04.2009


Постановление Главы администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 23.05.2008 № 622
"О создании сети наблюдения и лабораторного контроля Ковылкинского муниципального района"
(вместе с "Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия")

Постановление
Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия
1. Общие положения
2. Структура СНЛК Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия
3. Основные задачи СНЛК Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия
4. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями СНЛК
5. Материально-техническое обеспечение, подготовка специалистов СНЛК Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия
6. Финансирование СНЛК Республики Мордовия
Перечень учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля Ковылкинского муниципального района

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru