Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ
от 14 апреля 2011 года

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество и является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
Государственная регистрация прав проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон), и включает следующие регистрационные действия:
- прием документов, необходимых для государственной регистрации прав и отвечающих требованиям Закона, регистрация таких документов с обязательным приложением документа об оплате регистрации;
- правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;
- установление отсутствия противоречий между заявленными правами и зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
- внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
- заполнение свидетельств о государственной регистрации прав;
- совершение регистрационных надписей на документах, выражающих содержание сделок (договорах);
- возврат документов и выдача свидетельств о произведенной государственной регистрации прав.
Государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц может проводиться по инициативе правообладателей или приобретающих указанные права лиц.
Государственная регистрация ограничений (обременений) прав, установленных в соответствии с законодательством в публичных интересах органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляется по инициативе указанных органов с обязательным уведомлением правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости.
Уведомление правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в срок не более чем пять рабочих дней со дня проведения государственной регистрации.
Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня подачи документов, необходимых для государственной регистрации.
Прием (представление) документов, необходимых для осуществления государственной регистрации, - первая стадия процесса государственной регистрации.
Основанием для начала исполнения данной функции является личное обращение заявителя (правообладателя, сторон (стороны) сделки, их представителей, нотариуса, удостоверившего сделку с соответствующим объектом недвижимого имущества или совершившего иное нотариальное действие, на основании которого возникает соответствующее право) в Росрегистрацию (территориальный орган Росрегистрации, его обособленное подразделение) с комплектом документов, необходимых для государственной регистрации прав.
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителей, проверяет полномочия представителей правообладателей или участников сделок, проверяет наличие документов, необходимых для регистрационных действий (все документы, необходимые для регистрации, представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, который возвращается заявителю после регистрации), соответствие документов требованиям закона, установленным для их принятия, сличает копии с подлинниками документов. При наличии необходимых для регистрации документов, соответствии их установленным требованиям сотрудник регистрационной службы вносит запись в книгу входящих документов и выдает заявителю расписку о принятии документов на государственную регистрацию в соответствии с установленной формой.
Ключевая процедура государственной регистрации - правовая экспертиза, которая предшествует внесению регистрационных записей. Цель правовой экспертизы заключается в определении возможности совершения юридического акта признания права (наличия, возникновения, перехода, прекращения) - внесения записей в Единый государственный реестр прав. Правовая экспертиза должна быть начата государственным регистратором не позднее 3-х дней с момента приема документов на государственную регистрацию. Правовая экспертиза начинается с проверки записей в Едином государственном реестре прав по объекту недвижимости о зарегистрированных правах, притязаниях (заявленных правах иных лиц), зарегистрированных сделках и ограничениях (обременениях) прав на объект. На этом этапе регистратор осуществляет проверку действительности и юридической силы правоустанавливающих документов; если правоустанавливающим документом является договор, то осуществляется проверка законности сделки, проверку иных документов, необходимых для регистрации, на соответствие установленным требованиям. По результатам правовой экспертизы регистратор принимает одно из следующих решений: о государственной регистрации прав; о приостановлении государственной регистрации; об отказе в государственной регистрации. Решение оформляется штампом на заявлении по утвержденному образцу.
При отсутствии оснований для отказа или приостановления государственной регистрации орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, принимает решение о государственной регистрации, объективно выражающееся во внесении соответствующей записи в ЕГРП. Запись о праве содержит четыре основных элемента: субъект права (правообладатель), объект права (имущество), вид права (собственность или другие вещные права), основание (правоустанавливающий документ). Регистрация перехода права также сопровождается погашением записи о праве предыдущего правообладателя. Далее регистратор проверяет правильность выполненных записей и заверяет записи в штампе регистрационной надписи своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Проведенная регистрация права удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права. Регистратор подписывает заполненное свидетельство на лицевой стороне и заверяет подписью сведения об участниках общей долевой собственности, приведенные на оборотной стороне свидетельства.
Далее документы передаются в порядке делопроизводства для выдачи документов заявителю.
Основанием для начала выдачи документов являются обращение заявителя для получения документов и поступление специалисту, ответственному за выдачу документов, документов для выдачи заявителю.
Специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, выясняет номер государственной регистрации права, указанный в расписке о приеме документов, находит дело правоустанавливающих документов с документами, представленными на государственную регистрацию прав, свидетельством (свидетельствами) и иными документами, подлежащими выдаче, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов. Заявитель расписывается в получении свидетельства или закладной в книге учета выданных свидетельств о государственной регистрации прав и в получении иных документов на экземпляре расписки о приеме документов.
Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела) правоустанавливающих документов.

Главный специалист - эксперт отдела
регистрации прав Управления
Росреестра по Рязанской области
И.А.МИЩЕНКО




Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", № 65, 14.04.2011


<Информация> Управления Росреестра по Рязанской области от 14.04.2011
"Порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru