Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


ПРОКУРАТУРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 10 марта 2011 года

НА ОТДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ КОМИССИИ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ УПРАВЛЕНИЯ РОСЗДРАВНАДЗОРА
ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководителю ТО Росздравнадзора
по Саратовской области
Цымбал Д.Е.

Приказом № П/64-241/07 от 24 марта 2007 г. Управления Росздравнадзора по Саратовской области утверждено Положение о Единой комиссии по размещению заказов Управления Росздравнадзора по Саратовской области.
Согласно пункта 2.1 Положения, комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и министерства здравоохранения и социального развития РФ, нормативными правовыми актами Заказчика и настоящим Положением.
Вместе с тем, отдельные пункты указанного Положения не соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Пункты 6.1.4 и 7.7 Положения о Единой комиссии по размещению заказов Управления Росздравнадзора по Саратовской области, в части установления возможности обмена информацией между членами комиссии и участниками размещения заказа в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией, противоречит части 6 ст. 20 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ, запрещающей ведение комиссией переговоров с участниками размещения заказов во всех случаях.
При этом под проведением переговоров с участником размещения заказа необходимо понимать не только непосредственные переговоры, но также и переписку между комиссией и участниками. Обмен какой-либо информацией между указанными субъектами Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ не предусмотрен.
Пункт 6.2.1 Положения о Единой комиссии по размещению заказов Управления Росздравнадзора по Саратовской области, согласно которого Единая комиссия вправе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в процедурах размещения заказов на любом этапе их проведения противоречит части 1 ст. 12 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ, согласно которого в установленных данной статьей случаях участник конкурса (аукциона) не допускается к участию в конкурсе или аукционе в обязательном порядке, а не по усмотрению комиссии.
Пункт 6.2.2 Положения о Единой комиссии по размещению заказов Управления Росздравнадзора по Саратовской области, в части наделения Единой комиссии полномочиями требовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений поданных ими заявок на участие в конкурсе или аукционе, в том числе и заявок, поданных в форме электронных документов, при регистрации указанных заявок противоречит статье 7 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ, не наделяющей комиссию указанным полномочием.
Пунктами 6.1.5, 7.3.4 Положения о Единой комиссии по размещению заказов Управления Росздравнадзора по Саратовской области к обязанностям комиссии отнесено внесение представленных участниками размещения заказа разъяснений положений поданных ими, в том числе и в электронной форме, документов и заявок на участие в конкурсе в Протокол вскрытия конвертов.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 20.04.2007 № 53-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" часть 7 ст. 26 Федерального закона № 94-ФЗ, предоставляющая конкурсной комиссии право запрашивать и получать в установленном порядке от участников разъяснения к представленным на торги (конкурсы) документам, отменена. Настоящие изменения вступили в силу с 23 апреля 2007 года.
Поскольку Закон № 94-ФЗ не предусматривает права запрашивать и получать в установленном порядке от участников разъяснения к представленным на торги (конкурсы) документам, соответственно, определенные п. 6.6.4 Положения полномочия членов комиссии по рассмотрению разъяснений положений документов и заявок на участие в конкурсе, представленных участниками размещения заказа, также не соответствуют законодательству о размещении заказов.
Пункт 6.8.2 Положения о Единой комиссии по размещению заказов Управления Росздравнадзора по Саратовской области в части наделения секретаря комиссии функцией по оформлению протокола аукциона противоречит части 7 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которой ведение протокола аукциона относится к исключительным полномочиям заказчика, уполномоченного органа.
Пунктом 7.3.8 Положения установлено, что срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать десять дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Между тем, частью 1 ст. 27 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что данный срок не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Пунктом 7.4.3 Положения установлено, что единая комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в срок, не превышающий пяти дней со дня окончания приема заявок на участие в аукционе.
Между тем, частью 2 ст. 36 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что данный срок не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
1. Пункты 6.1.4, 7.7, 6.2.1, 6.2.2, 6.1.5, 7.3.4, 6.6.4, 6.8.2, 7.3.8, 7.4.3 Положения о Единой комиссии по размещению заказов Управления Росздравнадзора по Саратовской области - изменить, привести в соответствие с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления.
3. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме с приложением копии соответствующего приказа.

Заместитель прокурора области,
старший советник юстиции
Т.В.МАСЛОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Протест Прокурора Саратовской области от 10.03.2011
"На отдельные пункты Положения о единой комиссии по размещению заказов Управления Росздравнадзора по Саратовской области"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru