АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2011 г. № 385-ПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,
ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом
Артемовского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципального казенного учреждения Артемовского городского округа (Приложение).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Артемовский рабочий".
3. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Артемовского городского округа
А.И.КЛИМЕНКО
Приложение
к Постановлению Администрации
Артемовского городского округа
от 14 апреля 2011 г. № 385-ПА
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И
ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципального казенного учреждения Артемовского городского округа, которое создано (планируется создать) на базе имущества, находящегося в собственности Артемовского городского округа (далее по тексту - Учреждение), если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2. Решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения принимается в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Свердловской области и муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа.
3. Полномочия Учредителя Учреждения (далее по тексту - Учредитель) от имени Артемовского городского округа осуществляют:
3.1. В отношении образовательных учреждений - Управление образования Артемовского городского округа.
3.2. В отношении иных Учреждений - Комитет по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа.
Глава 2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ,
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
4. Учреждение может быть создано в результате его учреждения, а также в результате реорганизации.
5. Учреждение создается по решению Учредителя и оформляется муниципальным правовым актом Учредителя.
Инициаторами создания Учреждения могут быть: глава Администрации Артемовского городского округа, заместители главы Администрации Артемовского городского округа, органы местного самоуправления Артемовского городского округа, органы Администрации Артемовского городского округа, структурные подразделения Администрации Артемовского городского округа.
6. Инициатор создания Учреждения готовит предложение, которое должно включать: обоснование необходимости или целесообразности создания данного Учреждения, цели создания, основные виды деятельности Учреждения, планируемые затраты на создание и содержание создаваемого Учреждения, и направляет его Учредителю в соответствии с пунктом 3
настоящего Положения.
7. Учредитель в течение 20 рабочих дней готовит проект правового акта о создании Учреждения.
В правовом акте о создании Учреждения в обязательном порядке указываются:
4) цели и виды деятельности муниципального бюджетного учреждения Артемовского городского округа;
5) информацию об изменении (сохранении) штатной численности Учреждения;
6) перечень мероприятий по созданию муниципального бюджетного учреждения Артемовского городского округа с указанием сроков их проведения;
7) информацию о внесении изменений в Реестр муниципальных учреждений.
35. Проект правового акта Учредителя об изменении типа Учреждения подлежит согласованию в порядке, предусмотренном регламентом работы Учредителя.
36. Учредитель в 10-дневный срок с момента издания правового акта об изменении типа Учреждения обеспечивает подготовку изменений, вносимых в устав Учреждения и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, государственную регистрацию изменений в устав регистрирующим органом.
37. Руководитель Учреждения в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа копии документов, связанных с изменением типа Учреждения, для внесения изменений в Реестр муниципальных учреждений.
38. Изменение типа существующего Учреждения в целях создания автономного учреждения, а также изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания Учреждения осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством.
Глава 5. ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
39. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
40. Учреждение может быть ликвидировано:
1) на основании правового акта Учредителя;
2) по решению суда.
41. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Учреждением.
42. Ликвидация осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа.
43. Инициаторами ликвидации Учреждения могут выступать: глава Администрации Артемовского городского округа, заместители главы Администрации Артемовского городского округа, органы местного самоуправления Артемовского городского округа, органы Администрации Артемовского городского округа, структурные подразделения Администрации Артемовского городского округа, руководитель Учреждения.
44. Инициатор ликвидации вносит Учредителю предложения о ликвидации Учреждения, с приложением пояснительной записки, которая включает в себя обоснование необходимости проведения ликвидации и сведения о предполагаемом использовании муниципального имущества ликвидируемого Учреждения.
45. Учредитель в течение 20 рабочих дней готовит проект правового акта Учредителя о ликвидации Учреждения.
В правовом акте о ликвидации Учреждения в обязательном порядке указываются:
1) срок ликвидации;
2) состав и председатель ликвидационной комиссии;
3) лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации Учреждения.
46. Проект правового акта Учредителя о ликвидации Учреждения подлежит согласованию в порядке, предусмотренном регламентом работы Учредителя.
47. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
48. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, связанные с ликвидацией Учреждения, в том числе:
1) помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц публикацию о ликвидации Учреждения, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Учреждения;
2) принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Учреждения;
3) по окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения, и утверждается правовым актом Учредителя или органом, принявшим решение о его ликвидации;
4) формирует и передает в архив документы ликвидируемого Учреждения;
5) передает имущество Учреждения Комитету по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа.
49. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
При недостаточности у ликвидируемого Учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Учреждения с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
50. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается правовым актом Учредителя или органа, принявшего решение о ликвидации некоммерческой организации.
51. Имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Комитету по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа и используется в соответствии с действующим законодательством.
52. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
53. Председатель ликвидационной комиссии Учреждения обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц представлять их в Комитет по управлению имуществом для внесения соответствующих сведений в Реестр муниципальных учреждений.
Глава 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА
54. Органы местного самоуправления Артемовского городского округа, которые в соответствии с федеральным законодательством и Уставом
Артемовского городского округа наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
55. Дума Артемовского городского округа и Администрация Артемовского городского округа как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
56. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления Артемовского городского округа в качестве юридических лиц являются Устав
Артемовского городского округа и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
57. Основаниями для государственной регистрации органов Администрации Артемовского городского округа в качестве юридических лиц являются решение Думы Артемовского городского округа об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем Думой Артемовского городского округа.