ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2011 г. № 119-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ОПЛАТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
В соответствии с подпунктом 7 статьи 9.2, пунктом 3 статьи 31 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе", статьей 14
Закона Тюменской области от 16.02.2004 № 204 "О государственной охране, сохранении и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Тюменской области":
1. Утвердить Порядок
определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, координирующего и контролирующего деятельность комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 11 апреля 2011 г. № 119-п
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к определению размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению (далее - экспертиза).
2. В соответствии с настоящим Порядком определяется размер оплаты экспертизы:
1) документов, обосновывающих включение в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) выявленного объекта культурного наследия как объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения и обосновывающих определение категории его историко-культурного значения;
2) документов, обосновывающих исключение объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения из реестра;
3) документов, обосновывающих изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;
4) документов, обосновывающих отнесение достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения;
5) документов, обосновывающих проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
6) документов, обосновывающих границы зон охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах указанных зон;
7) земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению.
3. Экспертиза проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее - заказчик) на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенного в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4. Размер оплаты экспертизы устанавливается договором и определяется исходя из объема и сложности выполняемых экспертом работ. Размер оплаты экспертизы не может зависеть от ее результатов.
5. Расчет размера оплаты экспертизы в соответствии с настоящим Порядком осуществляется заказчиком экспертизы с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (далее - отчисления по страховым взносам).
6. Организация проведения экспертизы для государственных и муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7. Размер оплаты экспертизы в случаях, предусмотренных подпунктами 1
, 2
, 3
, 4
, 7 пункта 2
настоящего Порядка, определяется по формуле:
Оэ = Счд x Тз + Ор + Отк + Ос, где
Оэ - размер оплаты экспертизы;
Счд - стоимость одного человеко-дня;
Тз - трудозатраты на проведение экспертизы;
Ор - размер оплаты документов, материалов, техники, средств и услуг, необходимых для проведения экспертизы;
Отк - размер оплаты транспортных и командировочных расходов, связанных с проведением экспертизы, определяемых исходя из согласованного заказчиком и экспертом количества поездок и стоимости проезда транспортом общего пользования (кроме такси);
Ос - отчисления по страховым взносам.
8. Размер оплаты экспертизы в случаях, предусмотренных подпунктами 5
, 6 пункта 2
настоящего Порядка, определяется по формуле:
Оэ = Счд x Тзп x К + Ор + Отк + Ос, где
Оэ - размер оплаты экспертизы;
Счд - стоимость одного человеко-дня;
Тзп - трудозатраты на разработку разделов проектной документации, рассматриваемых экспертом при проведении экспертизы;
К - понижающий коэффициент, равный 0,15 без выезда эксперта на объект и равный 0,2 при выезде эксперта на объект с частичной проверкой объекта в натуре;
Ор - размер оплаты документов, материалов, техники, средств и услуг, необходимых для проведения экспертизы;
Отк - размер оплаты транспортных и командировочных расходов, связанных с проведением экспертизы, определяемых исходя из согласованного заказчиком и экспертом количества поездок и стоимости проезда транспортом общего пользования (кроме такси);
Ос - отчисления по страховым взносам.
9. Предусмотренная пунктами 7
и 8
настоящего Порядка стоимость одного человеко-дня (Счд) рассчитывается исходя из среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника в организациях Тюменской области (без автономных округов), установленной по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, и среднемесячного количества рабочих дней в году как 21 рабочий день в месяц. При этом среднемесячная номинальная начисленная заработная плата устанавливается на момент размещения государственного или муниципального заказа на проведение экспертизы либо на момент заключения договора о проведении экспертизы, если такой договор заключается без проведения торгов.
10. Предусмотренные пунктами 7
и 8
настоящего Порядка трудозатраты на проведение экспертизы (Тз) и трудозатраты на разработку разделов проектной документации, рассматриваемых экспертом при проведении экспертизы (Тзп), определяются в человеко-днях в соответствии с Методическими рекомендациями по определению стоимости научно-проектных работ для реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 29.12.1993 № 810 (РНиП 4.05.01-93).
11. В случае если заказчиком экспертизы является областной орган охраны объектов культурного наследия, финансирование проведения экспертизы производится в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год на сохранение, использование, популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).