Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 июля 2010 г. по делу № А33-5490/2010

Резолютивная часть решения объявлена 20 июля 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 27 июля 2010 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Крицкой И.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческой фирмы "ТАКМАК"
к департаменту муниципального заказа администрации города Красноярска, к муниципальному образовательному учреждению Средней общеобразовательной школе № 63,
третье лицо, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика - управление образования администрации Кировского района в городе Красноярске,
о признании незаконными действий муниципального образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 63 об отзыве запроса котировок, объявленных 30.12.2009;
о признании недействительным протокола единой котировочной комиссии - департамента муниципального заказа администрации города Красноярска от 28.01.2010 об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на оказание услуги по организации горячего питания категории граждан, предусмотренной пунктом 6 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка", в муниципальном образовательном учреждении Средней общеобразовательной школе № 63 в феврале 2010 года;
о признании недействительным извещения департамента муниципального заказа администрации города Красноярска от 29.01.2010 о проведении запроса котировок на оказание услуги по организации горячего питания категории граждан, предусмотренной пунктом 6 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка", в муниципальном образовательном учреждении Средней общеобразовательной школе № 63 в феврале 2010 года,
при участии:
представителя заявителя: Кузнецова А.К., доверенность от 29.03.2010,
представителей департамента муниципального заказа администрации города Красноярска: Лузан Н.Ф., доверенность от 11.01.2010,
Лебедко М.М., доверенность от 17.03.2010,
при ведении протокола судебного заседания судьей Крицкой И.П.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма "ТАКМАК" (деле - заявитель; ООО "ТАКМАК") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к департаменту муниципального заказа администрации А33-5490/2010 города Красноярска (далее - ответчик; Департамент) и к муниципальному образовательному учреждению Средней общеобразовательной школе № 63 (далее - ответчик; Школа № 63) о признании незаконными действий муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 63 об отзыве запроса котировок, объявленных 30.12.2009; о признании незаконным протокола единой котировочной комиссии - департамента муниципального заказа администрации города Красноярска от 28.01.2010 об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на оказание услуги по организации горячего питания категории граждан, предусмотренной пунктом 6 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка", в муниципальном образовательном учреждении Средней общеобразовательной школе № 63 в феврале 2010 года; о признании незаконным извещения департамента муниципального заказа администрации города Красноярска от 29.01.2010 о проведении запроса котировок на оказание услуги по организации горячего питания категории граждан, предусмотренной пунктом 6 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка", в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 63 в феврале 2010 года.
Суд, исходя из содержания заявления и руководствуясь статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расценивает заявленные требования, как требование о признании незаконными действий муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 63 об отзыве запроса котировок, объявленных 30.12.2009; о признании недействительным протокола единой котировочной комиссии - департамента муниципального заказа администрации города Красноярска от 28.01.2010 об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на оказание услуги по организации горячего питания категории граждан, предусмотренной пунктом 6 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка", в муниципальном образовательном учреждении Средней общеобразовательной школе № 63 в феврале 2010 года; о признании недействительным извещения департамента муниципального заказа администрации города Красноярска от 29.01.2010 о проведении запроса котировок на оказание услуги по организации горячего питания категории граждан, предусмотренной пунктом 6 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка", в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 63 в феврале 2010 года и рассматривает настоящее дело в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявление принято к производству суда. Определением от 21.05.2010 возбуждено производство по делу.
В судебном заседании заявитель настаивает на требованиях.
Департамент с заявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к отзыву.
Школа № 63, надлежаще извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась. В деле имеется отзыв ответчика с возражениями по существу заявленных требований.
Управление образования администрации Кировского района в городе Красноярске, надлежаще извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилось.
В деле имеется отзыв третьего лица с возражениями по существу заявленных требований.
В соответствие с частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Школы № 63 и управления образования администрации Кировского района в городе Красноярске.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Приказом управления образования администрации Кировского района в городе Красноярске от 23.12.2009 № 71/ф утверждена документация для проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по А33-5490/2010 организации горячего питания категории граждан, предусмотренной пунктом 6 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка", в муниципальном образовательном учреждении Средней общеобразовательной школе № 63 в феврале 2010 года.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на сайте администрации города Красноярска www.admkrsk.ru в сети Интернет 30.12.2009. Муниципальным заказчиком является Школа № 63. ООО "ТАКМАК", общество с ограниченной ответственностью "Школьник", общество с ограниченной ответственностью "Славянка К" и общество с ограниченной ответственностью "Универсальные поставки" подали котировочные заявки.
15.01.2010 единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссией по рассмотрению и оценке котировочных заявок (далее - котировочная комиссия) составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на оказание услуг по организации горячего питания категории граждан, предусмотренной пунктом 6 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка", в муниципальном образовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа № 63 в феврале 2010 года.
В названном протоколе зафиксировано, что единая комиссия оценила котировочные заявки и признала победителем в проведении запроса котировок ООО "ТАКМАК", котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа, цена контракта - 181 076, 84 руб. Приказом управления образования администрации Кировского района в городе Красноярске № 3/ф от 27.01.2010 отменен приказ № 71/ф от 23.12.2009 "О выборе размещения муниципального заказа".
28.01.2010 котировочной комиссией составлен протокол об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на оказание услуг по организации горячего питания категории граждан, предусмотренной пунктом 6 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка", в муниципальном образовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа № 63 в феврале 2010 года, в связи с отменой запроса котировок.
29.01.2010 на сайте администрации города Красноярска www.admkrsk.ru в сети Интернет размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по организации горячего питания категории граждан, предусмотренной пунктом 6 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка", в муниципальном образовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа № 63 в феврале 2010 года.
08.02.2010 котировочной комиссией составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на оказание услуг по организации горячего питания категории граждан, предусмотренной пунктом 6 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка", в муниципальном образовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа № 63 в феврале 2010 года. В названном протоколе зафиксировано, что котировочная комиссия оценила котировочные заявки и признала победителем в проведении запроса котировок индивидуального предпринимателя Зырянову Т.П.
ООО "ТАКМАК" обратилось в Департамент с запросом о причинах отмены запроса котировок на февраль месяц 2010 года. Письмом от 03.02.010 № 740 Департамент ответил, что в его адрес поступили письменные уведомления от муниципальных заказчиков об отмене запроса котировок на оказание услуг по организации горячего питания категории граждан, предусмотренной пунктом 6 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка". В связи с отменой процедуры проведения запроса котировок котировочная комиссия отменила протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Заявитель полагает, что отмена заказчиком запроса котировок после объявления победителя нарушает как общие нормы гражданского законодательства, так и нормы А33-5490/2010 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ), не предусматривающие возможности для отмены запроса котировок.
Заявитель считает, что отмена протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.01.2010 незаконна, поскольку основана на незаконном решении муниципального заказчика.
По мнению заявителя, извещение от 29.01.2010 о проведении запроса котировок на оказание услуг по организации горячего питания категории граждан, предусмотренной пунктом 6 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка", в муниципальном образовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа № 63 в феврале 2010 года, в связи с отменой предыдущих результатов запроса котировок не может служить достаточным основанием для проведения нового запроса котировок.
Принимая во внимание вышеизложенное, ООО "ТАКМАК" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно статье 123 Конституции Российской Федерации, статьям 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Школа № 63 в обоснование своих возражений ссылается на то, что Закон № 94-ФЗ не содержит прямого запрета на отмену запроса котировок. Ответчик указывает на то, что установленная торговая надбавка в размере 20% в извещении о проведении запроса котировок является ошибочной, в связи с чем было принято решение об отмене запроса котировок. По мнению ответчика, при фиксированных расходах на продукты питания для приготовления, требование о 20 процентной надбавке лишает участников размещения заказа возможности варьировать цену предложения и является нарушением требований Закона № 94-ФЗ, так как является включением в запрос котировок необоснованных условий. Принимая во внимание изложенное, ответчик пришел к выводу о том, что муниципальный заказчик обязан провести отмену запроса котировок, что направлено на надлежащее исполнение Закона № 94-ФЗ и не влечет нарушение прав участников запроса котировок.
Департамент в обоснование своих возражений ссылается на то, что в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона № 94-ФЗ, а также руководствуясь общими принципами гражданского законодательства, отмена запроса котировок не противоречит Закону № 94-ФЗ. Ответчик полагает, что отмена запроса котировок по инициативе заказчика допускается, если она направлена на устранение нарушений допущенных при его размещении. Ответчик считает, что Закон № 94-ФЗ не запрещает принимать решения о размещении заказа путем запроса котировок после исправления допущенных в извещении о проведении запроса котировок ошибок. В размещенном извещении о проведении запроса котировок от 29.01.2010 указано, что торговая надбавка установлена в размере не более 20%. Принятые Школой № 63 меры направлены на своевременное обеспечение питания детей и устранение нарушений Закона № 94-ФЗ.
Суд оценил доводы ответчиков и не принимает их по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки А33-5490/2010 котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Пунктом 7.1 статьи 47 Закона № 94-ФЗ установлено, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Частью 4 статьи 60 Закона № 94-ФЗ определено, что органы, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно части 5 статьи 60 Закона № 94-ФЗ заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии органами, указанными в части 1 настоящей статьи. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
В материалы дела представлена копия письма Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22.01.2010 № 566, адресованного Школе № 63, Департаменту и обществу с ограниченной ответственностью "Универсал", о принятии жалобы № 019 к рассмотрению. Из данного письма следует, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Универсам" на действия муниципального заказчика при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации горячего питания категории граждан, предусмотренной пунктом 6 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка", в муниципальном образовательном учреждении Средней общеобразовательной школе № 63 в феврале 2010 года. Данная жалоба принята Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю к рассмотрению, рассмотрение жалобы назначено на 28.01.2010. Названным письмом муниципальный заказчик извещался о том, что, в соответствии с требованиями части 5 статьи 60 Закона № 94-ФЗ, рассмотрение уполномоченным органом жалобы на действия заказчика является безусловным основанием для приостановления заключения муниципального контракта с победителями запроса котировок до окончания рассмотрения жалобы.
Также в материалы дела представлена копия письма Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 01.02.2010 № 1003, адресованного муниципальным заказчикам, Департаменту и обществу с ограниченной ответственностью "Универсам", о том, что до заседания комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю в адрес антимонопольного органа от общества с ограниченной ответственностью "Универсам" до рассмотрения жалоб, назначенных на 28.01.2010, поступило письмо от 28.01.2010 содержащее отзыв жалоб. Отзыв жалоб является, в соответствии со статьей 61 Закона № 94-ФЗ, основанием для прекращения процедуры, связанной с ее рассмотрением. На основании изложенного комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю решила рассмотрение жалоб прекратить. А33-5490/2010
Принимая во внимание приведенные нормы, суд пришел к выводу о том, что часть 5 и часть 6 статьи 60 Закона № 94-ФЗ, запрещая заключать контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, не исключают обязанности заказчика направить проект контракта победителю в запросе котировок в установленный частью 4 статьи 47 Закона № 94-ФЗ срок.
В материалы дела представлен проект муниципального контракта на оказание услуг по организации горячего питания категории граждан, предусмотренной пунктом 6 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка", в муниципальном образовательном учреждении Средней общеобразовательной школе № 63 в феврале 2010 года. Согласно пункта 3.1 названного контракта срок оказания услуги составляет: ежедневно в рабочие дни, за исключением выходных и праздников с 01 февраля по 26 февраля.
Как следует из материалов дела, срок рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Универсал" (28.01.2010) и срок направления муниципального контракта, в соответствии с частью 4 статьи 47 Закона № 94-ФЗ, являются соотносимыми.
По мнению суда, после уведомления Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю об отзыве жалобы общества с ограниченной ответственностью "Универсал" на действия муниципального заказчика от 28.01.2010 отсутствовали препятствия для заключения муниципального контракта со сроком его исполнения с 01.02.2010.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться, в том числе без проведения торгов путем запроса котировок.
Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 42 Закона № 94-ФЗ).
Требования, предъявляемые к запросу котировок и к котировочной заявке изложены в статьях 43, 44 Закона № 94-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 47 Закона № 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона № 94-ФЗ победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Как следует из материалов дела, оценив котировочную заявку ООО "ТАКМАК" в соответствии с порядком, указанным в извещении о проведении запроса котировок, котировочная комиссия признала ее соответствующей извещению и действующему законодательству. 15.01.2010 котировочной комиссией составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на оказание услуг по организации горячего питания категории граждан, предусмотренной пунктом 6 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка", в муниципальном образовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа № 63 в феврале 2010 года. В названном протоколе А33-5490/2010 зафиксировано, что единая комиссия оценила котировочные заявки и признала победителем в проведении запроса котировок ООО "ТАКМАК".
Согласно части 5 статьи 10 Закона № 94-ФЗ нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд пришел к выводу о том, что у Школы № 63, являющейся заказчиком, отсутствовали полномочия на отмену запроса котировок.
Действия Школы № 63 об отзыве запроса котировок, объявленных 30.12.2009, а также протокол единой котировочной комиссии от 28.01.2010 об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на оказание услуги по организации горячего питания категории граждан, предусмотренной пунктом 6 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка", в муниципальном образовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа № 63 в феврале 2010 года, привели к тому, что соответствующий муниципальный контракт с победителем запроса котировок ООО "ТАКМАК" не был заключен, что в свою очередь, повлекло нарушение законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд удовлетворяет требования заявителя о признании незаконными действий Школы № 63 об отзыве запроса котировок, объявленных 30.12.2009, а также о признании незаконным протокола единой котировочной комиссии от 28.01.2010 об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на оказание услуги по организации горячего питания категории граждан, предусмотренной пунктом 6 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка", в муниципальном образовательном учреждении Средней общеобразовательной школе № 63 в феврале 2010 года.
В удовлетворении требования о признании незаконным извещения департамента муниципального заказа администрации города Красноярска от 29.01.2010 о проведении запроса котировок на оказание услуги по организации горячего питания категории граждан, предусмотренной пунктом 6 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка", в муниципальном образовательном учреждении Средней общеобразовательной школе № 63 в феврале 2010 года, суд отказывает по следующим основаниям.
Заявитель обязан доказать наличие защищаемого права с использованием способов, предусмотренных законом (статья 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации). Нарушение порядка проведения торгов может являться основанием для признания торгов (конкурса) недействительными в случае, если обоснована возможность восстановления нарушенного права, поскольку защите подлежит частный материально-правовой интерес, а предъявленный иск выступает средством такой защиты.
Частью 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что признание торгов недействительными влечет недействительность договора (госконтракта), заключенного с лицом, выигравшим торги.
Из отзыва Департамента следует, и заявителем не оспорено, что муниципальный контракт на оказание услуг по организации горячего питания категории граждан, предусмотренной пунктом 6 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка", в муниципальном образовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа № 63 в феврале 2010 года, на момент рассмотрения настоящего заявления исполнен. А33-5490/2010
При указанных обстоятельствах, приведение сторон в первоначальное положение с возвращением полученного по сделке невозможно, в связи с чем избранный заявителем способ защиты не приведет к восстановлению его прав.
При таких обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении требования о признании незаконным извещения Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска от 29.01.2010 о проведении запроса котировок на оказание услуги по организации горячего питания категории граждан, предусмотренной пунктом 6 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка", в муниципальном образовательном учреждении Средней общеобразовательной школе № 63 в феврале 2010 года.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Заявитель платежным поручением № 189 от 19.04.2010 и платежным поручением № 230 от 13.05.2010 уплатил государственную пошлину на общую сумму 6000 рублей.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы в размере 4000 рублей, уплаченной заявителем государственной пошлины за подачу заявления подлежат, взысканию с ответчиков.
На основании изложенного суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Требования общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческой фирмы "ТАКМАК" удовлетворить частично.
Признать незаконными действия муниципального образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 63 об отзыве запроса котировок, объявленных 30.12.2009.
Признать недействительным протокол единой котировочной комиссии - департамента муниципального заказа администрации города Красноярска от 28.01.2010 об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на оказание услуги по организации горячего питания категории граждан, предусмотренной пунктом 6 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка", в муниципальном образовательном учреждении Средней общеобразовательной школе № 63 в феврале 2010 года.
Обязать Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска и муниципальное образовательное учреждение Среднюю общеобразовательную школу № 63 устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческой фирмы "ТАКМАК".
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Проверено на соответствие Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Взыскать с муниципального образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 63, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Вавилова, 49 "Б", в пользу общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческой фирмы "ТАКМАК", зарегистрированного администрацией Кировского района г. Красноярска 16.06.1994 года за № 547, место расположения: г. Красноярск, А33-5490/2010 пр. Красноярский рабочий, 83, судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 2000 руб.
Взыскать с департамента муниципального заказа администрации города Красноярска, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 95, в пользу общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческой фирмы "ТАКМАК", зарегистрированного администрацией Кировского района г. Красноярска 16.06.1994 года за № 547, место расположения: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 83, судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 2000 руб.
Настоящее решение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия или в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу.

Судья
И.П.КРИЦКАЯ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.11.2010 по делу № А33-5490/2010 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 27.07.2010 по делу № А33-5490/2010
<Требования о признании незаконными действий муниципального учреждения об отзыве запроса котировок и протокола котировочной комиссии об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на заключение муниципального контракта удовлетворены, поскольку у заказчика отсутствовали полномочия на отмену запроса котировок>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru