Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2011 г. по делу № 7-44-2011

    Судья Новосибирского областного суда Решетникова Т.М.
    при секретаре                        П.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника К. - Садко М.И. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 1 февраля 2011 г., которым жалоба К. на постановление № 418 заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 26 ноября 2010 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ оставлена без удовлетворения,

установил:

12 ноября 2010 г. специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий УФАС по Новосибирской области составлен протокол об административном правонарушении № 418 в отношении <...> "Новосибирские городские электрические сети" ЗАО "РЭС" К. по статье 4.31 КоАП РФ.
В протоколе указано, что решением комиссии Новосибирского УФАС России от 1 сентября 2010 г. ЗАО "РЭС" признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" путем отказа в заключении договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств двухэтажного индивидуального жилого дома по адресу: <...>, что ущемляет интересы заявительницы и противоречит п. 3 Правил технологических присоединений энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г., в соответствии с которым независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению. К. наделен полномочиями подписывать от имени ЗАО "РЭС" технические условия на технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям, обслуживаемым филиалом "Новосибирские городские электрические сети" ЗАО "РЭС", изменение технических условий, предварительные технические условия для земельных участков, подписывать ответы заявителям об отказе в технологическом присоединении.
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 26 ноября 2010 г. К. привлечен к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере <...>.
Жалоба К. на постановление о привлечении к административной ответственности оставлена без удовлетворения судьей Октябрьского районного суда г. Новосибирска.
В жалобе в порядке ст. 30.9 КоАП РФ, защитник К. - Садко М.И. просит отменить решение судьи районного суда.
К. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступило.
Исследовав административный материал, материалы дела, заслушав пояснения защитника К. - Булыга Т.Н., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статья 14.31 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.31.1 настоящего Кодекса.
Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является вступившее в силу решение комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Часть 6 статьи 4.5 КоАП РФ определяет, что срок давности привлечения к административной ответственности в том числе и за административные правонарушения, предусмотренные ст. 14.31 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.
К. занимает должность <...>
В соответствии с доверенностью от <...> ЗАО "РЭС" предоставляет К. право подписывать от имени ЗАО "РЭС" <...>, подписывать ответы Заявителям об отказе в технологическом присоединении.
5 ноября 2009 г. К. направлено в адрес гр. <...> уведомление об отсутствии технической возможности подключения к электрическим сетям индивидуального жилого дома (л. д. 17).
Решением УФАС по Новосибирской области от 31 августа 2010 г. (в полном объеме решение изготовлено 1 сентября 2010 г.) по заявлению <...> ЗАО "РЭС" признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" путем отказа в заключении договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств двухэтажного индивидуального жилого дома по адресу: <...>, что ущемляет интересы заявительницы и противоречит п. 3 Правил технологических присоединений энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г., в соответствии с которым независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В адрес генерального директора ЗАО "РЭС" 1 сентября 2010 г. направлено предписание № 02-01-32-10-1 - в срок до 1 октября 2010 г. прекратить нарушение части 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции", а именно: совершить действия по оформлению в установленном порядке договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств индивидуального жилого дома по адресу <...>
Договор № <...> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям между ЗАО "РЭС" и <...> был заключен <...>.
Судьей районного суда, с учетом материалов административного производства сделан правильный вывод, что в действиях должностного лица - <...> "Новосибирские городские электрические сети" ЗАО "РЭС" К. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.31 КоАП РФ, так как он отказал в заключении договора на технологическое присоединение жилого дома.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 1 февраля 2011 г. оставить без изменения, жалобу защитника К. - Садко М.И. - без удовлетворения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Новосибирского областного суда от 15.03.2011 № 7-44-2011
Сетевая организация обязана заключить договор с лицами, обратившимися с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств индивидуального жилого дома, а также выполнить соответствующие мероприятия, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru