АДМИНИСТРАЦИЯ ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2010 г. № 292
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И ФОРМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Рассмотрев заключение Правового департамента администрации Приморского края на постановление
главы Лазовского муниципального района от 26.11.2009 № 384 "О порядке и формах осуществления финансового контроля администрацией Лазовского муниципального района", руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Лазовского муниципального района, администрация Лазовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок
и формы осуществления финансового контроля администрацией Лазовского муниципального района (прилагается).
2. Руководителю аппарата администрации (И. Сесь) опубликовать настоящее постановление в районной газете "Синегорье".
3. Признать утратившим силу постановление
главы Лазовского муниципального района от 26.11.2009 № 384 "О порядке и формах осуществления финансового контроля администрацией Лазовского муниципального района".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Лазовского муниципального района
В.Т.НАСТЕВИЧ
Утвержден
постановлением
администрации
Лазовского
муниципального района
от 04.06.2010 № 292
ПОРЯДОК И ФОРМЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Решением
Думы Лазовского муниципального района от 30 сентября 2009 года № 145 "О принятии Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Лазовском муниципальном районе" и определяет порядок и формы осуществления финансового контроля администрацией Лазовского муниципального района.
1.2. Финансовый контроль за средствами местного бюджета осуществляют: управление финансов администрации Лазовского муниципального района (далее - управление финансов), главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - органы, осуществляющие финансовый контроль).
1.3. Финансовый контроль осуществляется в соответствии с годовыми, квартальными планами работы органов, осуществляющих финансовый контроль, а также отдельными поручениями главы Лазовского муниципального района, в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Финансовый контроль осуществляется на всех этапах бюджетного процесса. Финансовый контроль, осуществляемый путем проведения ревизии (тематические и комплексные), проверки, обследования, экономического анализа проводится не реже одного раза в три года.
1.5. Управление финансов в зависимости от времени проведения контрольных действий осуществляет следующие формы финансового контроля:
а) предварительный - на стадии формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год в части обоснованности бюджетных заявок, представленных главными распорядителями средств местного бюджета, в ходе подготовки нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, относящимся к полномочиям управления финансов;
б) текущий - путем осуществления контроля за:
- непревышением предельных объемов финансирования главных распорядителей средств местного бюджета над доведенными лимитами бюджетных обязательств;
- непревышением выплат, осуществляемых главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
- соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения и возврата бюджетных средств;
в) последующий - осуществление контроля после проведения операций с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий целевого использования бюджетных средств, за обеспечением главными распорядителями средств местного бюджета бюджетного законодательства в части осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств подведомственными получателями средств местного бюджета.
При последующем контроле определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются допущенные нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению.
1.6. Главные распорядители средств местного бюджета осуществляют следующие формы финансового контроля:
а) предварительный - в ходе рассмотрения и утверждения бюджетных смет подведомственных получателей средств местного бюджета на предмет правомерности планирования и обоснованности расходов по бюджетной смете соответствующими расчетами; подготовки нормативных правовых актов, смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
б) текущий - в процессе исполнения соответствующей части местного бюджета путем осуществления контроля за:
- целевым, правомерным и эффективным использованием подведомственными получателями средств местного бюджета, а также средств, полученных подведомственными получателями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- соблюдением подведомственными получателями средств местного бюджета законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг получателями средств местного бюджета;
- ведением бюджетного учета, формированием и предоставлением бюджетной отчетности подведомственными получателями средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
в) последующий - осуществление контроля после проведения операций с бюджетными средствами, целевым использованием средств местного бюджета, включая использование предоставленных из местного бюджета субсидий, их соответствия условиям и целям, установленным при их предоставлении.
Главные распорядители вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств. При последующем контроле определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются допущенные нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению.
1.7. Главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета осуществляют финансовый контроль в ходе подготовки нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам и обеспечения своевременности и полноты зачисления администрируемых доходов в местный бюджет, в том числе по невыясненным поступлениям.
1.8. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют финансовый контроль в ходе подготовки нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам и обеспечения полноты и своевременности поступления в бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета, адресности и целевого характера кассовых выплат из местного бюджета по погашению источников финансирования дефицита местного бюджета.