Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2011 г. по делу № А52-1474/2010

Полный текст решения изготовлен 18 марта 2011 года.
Резолютивная часть решения оглашена 10 марта 2011 года.
Арбитражный суд Псковской области в составе председательствующего Циттель С.Г., судей Радионовой И.М., Лебедева А.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щ.Л. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Псковской области
к Государственному комитету Псковской области по тарифам
третье лицо Муниципальное унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Псковского района
о признании пункта 10.2 Приложения к приказу Государственного комитета Псковской области по тарифам от 09.11.2009 № 31-т "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями (в том числе бюджетным организациям)" не соответствующим статье 4 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995 № 41-ФЗ и не действующим.
При участии в заседании представителей:
от заявителя: Г.Л. - старший помощник прокурора области;
от ответчика: О.И. - начальник контрольно-правового отдела, доверенность от 09.03.2011 № ТР-05-0144;
от третьего лица: Л.А. - юрисконсульт, доверенность от 02.12.2010 № 06/2912.
Прокурор Псковской области в интересах неопределенного круга лиц обратился с заявлением о признании пункта 10.2 Приложения к приказу Государственного комитета Псковской области по тарифам от 09.11.2009 № 31-т "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями (в том числе бюджетными организациями)" не соответствующим статье 4 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995 № 41-ФЗ (с учетом уточнений предмета спора от 28.04.2010) и не действующим.
Ответчик требования в отзыве на заявление от 06.07.2010 № 1074 не признал, мотивируя тем, что оспариваемый нормативный акт принят в пределах своих полномочий, соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы отдельной категории потребителей - населения, проживающего в жилых домах, отапливаемых электрокотельной д. Родина. Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995 № 41-ФЗ (далее - Закон № 41-ФЗ), Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 не предусматривают дифференциацию тарифов на отпуск тепловой энергии, в отличие от электрической энергии, в зависимости от группы потребителей. Тариф устанавливается единый для юридических лиц и для граждан (населения). Расчет тарифа на тепловую энергию осуществляется на основании Методических указаний, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам России от 06.08.2004 № 20-э/2. Вышеназванным законодательством, регулирующим вопросы утверждения тарифа на тепловую энергию, не закреплен порядок определения доступности тарифов на тепловую энергию для потребителей. Оценка доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги осуществляется органом местного самоуправления. По данным мониторинга Комитета рост платы граждан за отопление в среднем по муниципальным образованиям Псковского района при неизменном объеме, предоставляемых коммунальных услуг составил 110,69% в сравнении с утвержденным Комитетом 115%. Принцип, установленный статьей 4 Закона № 41-ФЗ, обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии, при установлении тарифов на отпуск тепловой энергии для спорной котельной д. Родина Псковского района полностью соблюден. У муниципального образования есть инструменты, позволяющие принять конкретные действия в случае определения недоступности оплаты гражданами коммунальных услуг. Основами формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2009 № 708 определено, что основным принципом установления предельного индекса является доступность для граждан совокупной платы за все потребляемые коммунальные услуги, рассчитанной с учетом этого предельного индекса.
Решением Арбитражного суда Псковской области от 14.10.2010 оспариваемый пункт приложения к приказу от 09.11.2009 № 31-т признан соответствующим статье 4 Федерального закона от 14.04.95 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и прокурору Псковской области отказано в удовлетворении заявления.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.01.2011 решение суда первой инстанции по делу А52-1474/2010 отменено, дело направлено на новое рассмотрение. При новом рассмотрении суду первой инстанции следует привлечь к участию в деле теплоснабжающую организацию - предприятие; оценить доводы и возражения лиц, участвующих в деле, после чего принять решение с соблюдением норм материального и процессуального права и в зависимости от этого распределить судебные расходы.
Определением суда от 02.02.2011 по делу А52-1474/2010 к участию в деле привлечено третье лицо не заявляющего самостоятельных требований - Муниципальное унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Псковского района.
Представитель прокурора Псковской области поддержал требование в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика возражал по основаниям указанным в отзыве на заявление.
Третье лицо считает оспариваемый пункт приложения к приказу Государственного комитета Псковской области по тарифам от 09.11.2009 № 31-т соответствующим статье 4 Федерального закона от 14.04.95 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и просит прокурору Псковской области отказать в удовлетворении заявления. Установленный с 01.01.2010 дифференцированный тариф на тепловую энергию для электрокотельной в д. Родина является экономически обоснованным тарифом. Электрокотельная по переулку Энергетиков в д. Родина предназначена только для теплоснабжения пяти частных домов. Предприятием ведется раздельный учет для данной группы потребителей, что соответствует пункту 59 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, пунктам 8, 29.5, 36 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2. В 2009 году тариф на тепловую энергию был установлен без учета затрат предприятия по данной электрокотельной.
Представитель третьего лица в судебном заседании поддержал позицию предприятия, изложенную письменно (02.03.2011 № 06/381).
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд

установил:

09.11.2009 Государственным комитетом Псковской области по тарифам принят приказ № 31-т "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями (в том числе бюджетным организациям)". Приказ с приложением опубликован в газете "Псковская правда" от 17.11.2009 № 225-226.
Согласно приказу и пункту 10.2 Приложения к приказу от 09.11.2009 № 31-т с 01.01.2010 утвержден и введен в действие тариф на тепловую энергию, отпускаемую потребителям Муниципального унитарного производственного предприятия Жилищно-коммунального хозяйства Псковского района (далее по тексту решения - МУПП ЖКХ Псковского района) раздельно по теплоисточникам, в том числе для электрокотельной д. Родина - 4336,47 руб./Гкал (без НДС).
Прокурор Псковской области обратился с настоящим требованием в интересах неопределенного круга лиц, поскольку считает, что при установлении тарифа для электрокотельной д. Родина Псковского района Комитетом нарушена статья 4 Закона № 41-ФЗ, а именно: не соблюден принцип обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии, при установлении тарифов на тепловую энергию. По мнению прокурора не соблюдение Комитетом данного принципа явилось причиной роста платы граждан за коммунальные услуги "отопление", получаемые от вышеуказанного теплоисточника. Плата для граждан, жилые дома которых отапливаются от электрокотельной д. Родина Псковского района, возросла с 21,62 руб./кв. м в 2009 году до 84,79 руб./кв. м в 2010 году. Граждане, проживающие в жилых домах в д. Родина, отапливаемых электрокотельной, только за отопление вынуждены платить в 3,9 раза больше по сравнению с прошлым годом. Оспариваемый тариф на тепловую энергию утвержден Комитетом без учета критериев доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, в связи с чем, граждане, проживающие в жилых домах, отапливаемых указанной выше котельной, поставлены в более худшее положение по сравнению с другими гражданами, проживающими в Псковском районе и получающими более дешевые услуги по отоплению. Согласно пункту 5 Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2009 № 708 (далее по тексту решения - Основы) доступность для граждан платы за коммунальные услуги определяется на основе устанавливаемой органом регулирования субъекта Российской Федерации системы критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги. Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам от 27.02.2009 № 7 утверждена система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. При этом заявителем не оспаривается экономическая обоснованность утвержденного тарифа на тепловую энергию для электрокотельной д. Родина МУПП ЖКХ Псковского района.
В соответствии с частью 1 статьи 52, частями 1, 2 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 № 80 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных актов" граждане, организации, прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частям 4 и 5 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных его положений, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Статьей 29, частью 3 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.
В статье 7.1 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" указано, что споры, связанные с осуществлением государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, подлежат рассмотрению в арбитражном суде.
Следовательно, к компетенции арбитражного суда отнесено рассмотрение заявлений о признании недействующими актов, связанных с осуществлением государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, в том числе и нормативных правовых актов, если такое заявление подано прокурором, организацией или гражданином, которые полагают, что оспариваемый акт нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, прокурор правомерно обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав содержание и смысл правовой нормы, имеющую большую юридическую силу по отношению к оспариваемому правовому акту, которому, по мнению прокурора, противоречит этот акт, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с подпунктами 3.1.4, 3.1.5 пункта 3.1 Положения о Государственном комитете Псковской области по тарифам, утвержденного постановлением Администрации Псковской области от 13.07.2009 № 254 в полномочия Государственного комитета в соответствии с задачами и принципами входит установление тарифов на передачу и производство тепловой энергии, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию. Комитет по вопросам своей компетенции принимает правовые акты в форме приказов, являющихся обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.
Оспариваемый нормативный акт Комитета принят в пределах полномочий.
Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, в силу статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995 № 41-ФЗ осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.
На основании статьи 4 Закона № 41-ФЗ при государственном регулировании тарифов должны соблюдаться принципы государственного регулирования тарифов, в том числе принцип - обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках указанных предельных уровней (статья 2 Закона № 41-ФЗ).
Предельные уровни тарифов формируются на основании данных, предоставляемых органом регулирования субъекта Российской Федерации до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования (пункт 9 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109).
Представленные органом регулирования материалы включают в себя документарный вид инвестиционных и производственных программ теплоснабжающих организаций, их планируемые затраты, обосновывающие документы в случае, если организации понесли расходы неучтенные в следующий период регулирования.
Следовательно, тарифы на тепловую энергию прямо зависят от производственных и инвестиционных программ теплоснабжающих организаций, а предельные уровни являются факторами сдерживания их необоснованного роста.
Пунктами 58.1, 59 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 предусмотрено установление тарифов на тепловую энергию дифференцировано по потребителям только по видам теплоносителей: горячая вода и пар, и могут быть дифференцированы по термодинамическим параметрам пара (температуре, давлению).
Выделение тарифов на тепловую энергию среди потребителей группы "население" названными Основами не предусмотрено в отличие от поставок электрической энергии.
Тариф на тепловую энергию един для всех групп потребителей.
Данный вывод суда подтверждается и нормами Закона № 41-ФЗ, которым не установлен специальный порядок формирования тарифа на тепловую энергию для группы потребителей "население".
Нормы Закона № 41-ФЗ определяют экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации. Статьей 1 Закона дается понятие "потребитель" - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью).
Обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии достигается регулирующим органом путем соблюдения требований по формированию и утверждению экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию для поставщика, то есть соблюдения его экономических интересов по осуществлению предпринимательской деятельности по производству и поставке тепловой энергии, с одной стороны, и, право всех групп потребителей тепловой энергии на получение такой энергии (доступность).
Прокурором Псковской области не оспаривается, что по спорной котельной Комитетом утвержден экономически обоснованный тариф с учетом предельных уровней утвержденных для субъекта Российской Федерации - Псковской области и в соответствии с действующим законодательством по регулированию тарифов на тепловую энергию. Из протокола заседания Коллегии Комитета по рассмотрению тарифов на тепловую энергию МУПП ЖКХ Псковского района следует, что для электрокотельной д. Родина установленный тариф на тепловую энергию в размере 4336,47 руб./Гкал (без НДС) уменьшен в сравнении с предложением теплоснабжающей организации. Третье лицо также считает, установленный на 2010 год тариф для электрокотельной в д. Родина экономически обоснованным.
Материалами дела подтверждается, что Администрация Муниципального образования "Псковский район", в пределах предоставленных ей полномочий, обратилась в Комитет с письмом от 28.04.2009 № 1159 об установлении на 2010 год отдельных тарифов на тепловую энергию для следующих котельных МУПП ЖКХ Псковского района, в том числе, по электрокотельной д. Родина. С таким же заявлением обратилось и МУПП ЖКХ Псковского района.
Из материалов дела следует и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что отопление от электрокотельной д. Родина получают только пять частных жилых дома, находящееся по адресу д. Родина, переулок Энергетиков № 3, 4, 5, 6, 8.
Пунктом 36 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 предусмотрено право регулирующего органа устанавливать тариф на тепловую энергию дифференцированно по источникам тепла котельным.
Коллегия Комитета реализовала предоставленное ей право и согласилась с предложением Администрации Муниципального образования "Псковский район".
Довод заявителя о росте тарифа на 392% по электрокотельной д. Родина суд не принимает, в связи с тем, что в 2009 году для МУПП ЖКХ Псковского района был установлен единый тариф без разделения по теплоисточникам. При этом затраты теплоснабжающей организации по спорной котельной при установлении тарифа на 2009 год не учитывались, так как тепло от данной котельной стало подаваться жителям пяти частных домов только с 16.11.2008 года.
Довод заявителя о том, что Комитет, утверждая тариф на тепловую энергию по теплоисточникам, обязан был установить тариф с учетом критериев доступности услуги для граждан, суд не принимает, поскольку заявителем не назван нормативный акт, которым бы предусматривалась такая обязанность Комитета.
В соответствии с пунктом 12 Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2009 № 708 оценка доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги осуществляется органом местного самоуправления. В силу пункта 15 Основ орган регулирования субъекта Российской Федерации осуществляет проверку представленных органом местного самоуправления предложений, расчетов и материалов на предмет их соответствия Основам и принимает решение об установлении предельного индекса. Приказом Комитета от 15.10.2009 № 26-и "Об утверждении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Псковской области на 2010 год" для всех муниципальных образований Псковской области установлены предельные индексы размера платы за жилое помещение - 110%, предельные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги - 115%. Данными мониторинга о размерах платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Псковской области на 2010 год подтверждается, что при установлении предельного индекса изменения роста платы за коммунальные услуги по Муниципальному образованию "Псковский район" - 115%, фактически составляет - 110,69%, в том числе за отопление 112%. В письме Прокурору Псковского району от 07.07.2010 № 2410 Администрация Муниципального образования "Псковский район" сообщает, что оценка доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги осуществлялась в целом по муниципальному образованию. Доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, исходя из региональных стандартов площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг, установлена в размере 20%. В целях обеспечения социальной защищенности и снижения нагрузки платежей за жилищно-коммунальные услуги на бюджет семей, Администрация Псковского района направила жителям домов по переулку Энергетиков д. Родина, получающим тепло от электрокотельной, письма с предложением воспользоваться субсидией на оплату жилья и коммунальных услуг. По сведениям ГУСО "Центр социального обслуживания" Псковского района из жителей домов 3, 4, 5, 6, 8 по переулку Энергетиков за получением жилищных субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг обратилась лишь жительница дома № 5 С.А., жители домов № 6 и 8 И.П. и М.Б. являются получателями ежемесячного пособия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как ветераны труда. Кроме того, Администрацией Псковского района совместно с МУПП ЖКХ Псковского района 28.04.2010 проведена встреча с жителями вышеуказанными домов, на которой рассматривался вопрос установки индивидуального электроотопления в их домах за счет средств местного бюджета. Жители единогласно категорически против этого предложения и просят провести газ. Администрацией Псковского района представлен пакет документов в соответствующий Комитет для включения в заявку газификации индивидуальных жилых домов в д. Родина. Заявка включена в перечень заявок на газификацию. Обстоятельства, указанные в письме Администрации Псковского района подтвердили представители ответчика, третьего лица в судебном заседании. Представитель ответчика О.И. пояснила, что после 12.08.2010 лично выезжала в д. Родина и встречалась с жителями домов получаемых тепло от электрокотельной, которые подтвердили вышеуказанные факты.
Кроме того, данные обстоятельства подтверждаются и объяснениями М.З., И.П. от 23.09.2010 полученными от названных лиц старшим помощником прокурора Псковского района, справками прокуратуры Псковской области от 24.09.2010 по факту телефонных разговоров с В.М., А.В., Д.В.
Довод заявителя относительно отсутствия технической возможности установить в вышеназванных частных домах автономного электрического отопления, как одно из оснований нарушения критерия доступности населения к услугам по снабжению теплом и как следствие, нарушение баланса интересов потребителей и теплоснабжающей организации суд не принимает, поскольку не представлены надлежащие доказательства отсутствие такой возможности. Объяснения, справки о телефонных разговорах с жителями этих домов, представленные в судебном заседании не могут в силу статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являться допустимыми доказательствами.
Ссылку заявителя на нарушение ответчиком, при утверждении тарифа МУПП ЖКХ Псковского района по электрокотельной д. Родина положений Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2009 № 708, приказа Государственного комитета Псковской области по тарифам от 15.10.2009 № 26-и "Об утверждении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Псковской области на 2010 год", суд не принимает, поскольку названные акты регулируют правоотношения по порядку регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и платы граждан за коммунальные услуги.
Учитывая вышеизложенного суд считает, что оспариваемый нормативный акт, в части установления тарифа на тепловую энергию Муниципальному унитарному производственному предприятию Жилищно-коммунального хозяйства Псковского района по электрокотельной д. Родина (пункт 10.2 Приложения к приказу Государственного комитета Псковской области по тарифам от 09.11.2009 № 31-т "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями (в том числе бюджетным организациям)" соответствует статье 4 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995 № 41-ФЗ.
Оснований для удовлетворения требования заявителя не имеется.
Вопрос о распределении судебных расходов судом не разрешается, поскольку прокурор на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 167, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявления Прокурору Псковской области отказать.
Признать пункт 10.2 Приложения к приказу Государственного комитета Псковской области по тарифам от 09.11.2009 № 31-т "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями (в том числе бюджетным организациям)" соответствующим статье 4 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995 № 41-ФЗ.
Решение вступает в законную силу немедленно.
На решение в течение месяца со дня его принятия может быть подана кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа через Арбитражный суд Псковской области.

Председательствующий
С.Г.ЦИТТЕЛЬ

Судьи
И.М.РАДИОНОВА
А.А.ЛЕБЕДЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Примечание к документу

Решение Арбитражного суда Псковской области от 18.03.2011 по делу № А52-1474/2010
Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 10.2 приложения к Приказу Государственного комитета Псковской области по тарифам от 09.11.2009 № 31-т "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями (в том числе бюджетным организациям)".

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru