Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2011 г. № 91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ И РАСХОДОВАНИЯ
СРЕДСТВ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ"

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. № 141н "Об утверждении Порядка заключения соглашений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации на 2011 - 2012 годы" и в целях определения порядка реализации мероприятий и расходования средств на долгосрочную целевую программу "Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа), утвержденную Постановлением Правительства Рязанской области от 24 марта 2011 г. № 59, Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Порядок реализации мероприятий и расходования средств на долгосрочную целевую программу "Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011 - 2012 годы" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Т.Н.Панфилову.

Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ





Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 26 апреля 2011 г. № 91

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ"

1. Общие положения

1.1. Порядок реализации мероприятий и расходования средств на долгосрочную целевую программу "Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011 - 2012 годы" (далее - Порядок) регламентирует взаимодействие Территориального фонда обязательного медицинского страхования Рязанской области (далее - ТФОМС Рязанской области), министерства здравоохранения Рязанской области, муниципальных образований Рязанской области и медицинских организаций по финансовому обеспечению мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011 - 2012 годы".
1.2. К мероприятиям долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011 - 2012 годы" относятся:
- укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе проведение текущего и капитального ремонта государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования;
- внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде;
- внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
1.3. Источниками финансового обеспечения мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, являются субсидии, предоставляемые из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету ТФОМС Рязанской области (далее - субсидии), средства областного бюджета, средства ТФОМС Рязанской области.
1.4. К мероприятиям по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, относятся:
- осуществление денежных выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, в соответствии с оплатой труда, ориентированной на результаты деятельности;
- обеспечение укомплектованности медицинских организаций врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь;
- обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи.
Источником финансового обеспечения мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, являются субсидии, предоставляемые из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету ТФОМС Рязанской области.

2. Взаимодействие министерства здравоохранения Рязанской
области, ТФОМС Рязанской области и медицинских организаций
по финансовому обеспечению мероприятий по укреплению
материально-технической базы, внедрение современных
информационных систем в здравоохранение

2.1. Средства, полученные в виде субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляются ТФОМС Рязанской области в областной бюджет в виде иных межбюджетных трансфертов на:
- укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе на проведение текущего и капитального ремонта государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования;
- внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде.
2.2. Средства областного бюджета и межбюджетные трансферты из бюджета ТФОМС Рязанской области на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения и внедрение современных информационных систем для муниципальных учреждений здравоохранения передаются бюджетам муниципальных образований Рязанской области в форме субсидий.
2.3. Для получения средств на укрепление материально-технической базы и внедрение современных информационных систем муниципальные образования Рязанской области ежемесячно формируют заявки в министерство здравоохранения Рязанской области в порядке и по форме, которые устанавливаются министерством здравоохранения Рязанской области.
2.4. Медицинские организации отражают обособленно в бухгалтерском учете поступление и расходование средств в рамках долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011 - 2012 годы" и ежемесячно представляют в министерство здравоохранения Рязанской области отчеты о поступлении и расходовании средств в порядке и по форме, которые устанавливаются министерством здравоохранения Рязанской области.
2.5. Реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и внедрению современных информационных систем осуществляется путем размещения заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд.
2.6. В целях осуществления эффективного расходования средств, выделенных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, государственные и муниципальные учреждения здравоохранения осуществляют размещение заказа на поставку одноименных товаров путем проведения совместных торгов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.7. В целях усиления контроля за целевым и эффективным расходованием средств областного бюджета и межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных образований Рязанской области в форме субсидий на реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и внедрению современных информационных систем, государственные и муниципальные учреждения здравоохранения при размещении заказа на товары, работы, услуги согласовывают конкурсную (аукционную) документацию с соответствующими исполнительными органами государственной власти Рязанской области, ответственными за обоснованность стоимости мероприятий программы и утверждают их на комиссии по управлению реализацией мероприятий долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011 - 2012 годы".

3. Взаимодействие ТФОМС Рязанской области, страховых
медицинских организаций и медицинских организаций по
финансовому обеспечению мероприятий по внедрению стандартов
медицинской помощи

3.1. Средства субсидий, поступившие в бюджет ТФОМС Рязанской области из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на внедрение стандартов, а также средства ТФОМС Рязанской области, направляемые на внедрение стандартов медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, предоставляются страховым медицинским организациям при наличии заключенных страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями дополнительных соглашений к договорам на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в которых предусматриваются мероприятия, осуществляемые медицинской организацией за счет средств, полученных на внедрение стандартов медицинской помощи.
3.2. ТФОМС Рязанской области доводит до страховых медицинских организаций и медицинских организаций плановые объемы стационарной медицинской помощи, оказываемой по стандартам.
3.3. Для получения средств на внедрение стандартов медицинской помощи страховые медицинские организации ежемесячно формируют заявки в ТФОМС Рязанской области в порядке и по форме, которые устанавливаются Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
ТФОМС Рязанской области не позднее 3 рабочих дней после получения указанных заявок, при наличии средств, в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования перечисляет соответствующие средства страховым медицинским организациям. ТФОМС Рязанской области вправе предоставлять указанные средства в порядке авансирования. Средства, предоставляемые в виде авансовых платежей, засчитываются при последующем предоставлении средств в соответствии с реестрами счетов и счетами медицинской организации на оплату медицинской помощи.
3.4. Страховая медицинская организация перечисляет средства на внедрение стандартов медицинской помощи в срок не позднее 2 рабочих дней со дня их получения.
Страховые медицинские организации и медицинские организации отражают обособленно в бухгалтерском учете поступление и расходование средств в рамках долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011 - 2012 годы" и ежемесячно представляют соответственно в ТФОМС Рязанской области и страховые медицинские организации отчеты о поступлении и расходовании средств в порядке и по форме, которые устанавливаются Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
3.5. Операции по перечислению (поступлению) средств из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет ТФОМС Рязанской области, из бюджета ТФОМС Рязанской области страховым медицинским организациям учитываются по кодам Бюджетной классификации Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.6. Медицинские организации используют полученные от страховых медицинских организаций средства на внедрение стандартов медицинской помощи на оплату труда работников круглосуточных стационаров, включая начисления на выплаты по оплате труда, приобретение медикаментов и расходных материалов, лечебно-диетическое питание, мягкий инвентарь в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи.
3.7. Порядок представления и форма отчетности устанавливаются Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

4. Взаимодействие ТФОМС Рязанской области, медицинских
организаций и страховых медицинских организаций по
финансовому обеспечению мероприятий по повышению
доступности амбулаторной медицинской помощи

4.1. Средства субсидий, поступившие в бюджет ТФОМС Рязанской области на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, предоставляются страховым медицинским организациям, функционирующим в сфере обязательного медицинского страхования Рязанской области (далее - страховые медицинские организации), при наличии заключенных страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями дополнительных соглашений к договорам на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
4.2. Для получения средств на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи страховые медицинские организации ежемесячно формируют и представляют заявки в ТФОМС Рязанской области в порядке и по форме, которые устанавливаются Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
4.3. ТФОМС Рязанской области не позднее 3 рабочих дней после получения указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка заявок, при наличии средств, в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования перечисляет соответствующие средства страховым медицинским организациям. ТФОМС Рязанской области вправе предоставлять указанные средства в порядке авансирования. Средства, предоставленные страховой медицинской организации в виде авансовых платежей, засчитываются ТФОМС Рязанской области при последующем предоставлении средств в соответствии с реестрами счетов и счетами медицинской организации на оплату медицинской помощи.
4.4. ТФОМС Рязанской области доводит до страховых медицинских организаций и медицинских организаций плановые объемы амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в соответствии с перечнем специалистов, участвующих в повышении доступности амбулаторно-поликлинической помощи.
4.5. Страховая медицинская организация перечисляет средства на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи в срок не позднее 2 рабочих дней со дня их получения.
4.6. Медицинские организации направляют средства, полученные на реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в следующем порядке:
- 94,6% указанных средств - на оплату труда специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи;
- 5,4% указанных средств - на обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи.
4.7. Страховые медицинские организации и медицинские организации отражают обособленно в бухгалтерском учете поступление и расходование средств, направляемых на реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011 - 2012 годы" и ежемесячно представляют в ТФОМС Рязанской области и страховые медицинские организации отчеты о поступлении и расходовании данных средств в порядке и по форме, которые устанавливаются Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.




Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", № 75, 28.04.2011


Постановление Правительства Рязанской области от 26.04.2011 № 91
"Об утверждении Порядка реализации мероприятий и расходования средств на долгосрочную целевую программу "Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011 - 2012 годы"

Постановление
Приложение. Порядок реализации мероприятий и расходования средств на долгосрочную целевую программу "Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011 - 2012 годы"
1. Общие положения
2. Взаимодействие министерства здравоохранения Рязанской области, ТФОМС Рязанской области и медицинских организаций по финансовому обеспечению мероприятий по укреплению материально-технической базы, внедрение современных информационных систем в здравоохранение
3. Взаимодействие ТФОМС Рязанской области, страховых медицинских организаций и медицинских организаций по финансовому обеспечению мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи
4. Взаимодействие ТФОМС Рязанской области, медицинских организаций и страховых медицинских организаций по финансовому обеспечению мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru