Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


 
ДУМА ГОРОДА ПОКАЧИ

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2010 г. № 98

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ИХ УСТАВОВ
И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

(в ред. решения Думы города Покачи от 28.02.2011 № 2)

В соответствии с подпунктом 6 пункта 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Устава города Покачи, Дума города решила:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также утверждения их уставов и внесения в них изменений.
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Думы города Покачи от 27.09.2007 № 81 (в ред. от 25.09.2009) "Об утверждения Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений города Покачи".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 года.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Покачевский вестник".
5. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Думы города по бюджету, налогам и финансовым вопросам (А.С.Голованев).

Глава города
Р.З.ХАЛИУЛЛИН





Приложение
к решению Думы города
от 22.12.2010 № 98

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ИХ УСТАВОВ
И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

(в ред. решения Думы города Покачи от 28.02.2011 № 2)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, подпунктом 6 пункта 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями на 28.09.2010), Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (с изменениями на 02.07.2010), Уставом города Покачи и определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий (далее Предприятие), а также утверждения их уставов и внесения в них изменений.
1.2. В целях обеспечения решения вопросов местного значения, переданных государственных полномочий администрация города Покачи вправе создавать Предприятия.
1.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи (далее - КУМИ) осуществляет права собственника имущества муниципальных предприятий, за исключением прав собственника, на выполнение которых в соответствии с настоящим порядком уполномочены другие органы местного самоуправления города Покачи.
1.4. Инициатором создания, реорганизации, ликвидации предприятий могут выступать Дума города Покачи, глава города Покачи, заместители главы города, отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации города Покачи (далее - инициатор).
1.5. На инициатора возлагается обязанность совместно с КУМИ осуществлять подготовку проектов муниципальных правовых актов и оформление документов, предусмотренных законодательством, при создании, реорганизации, ликвидации Предприятия. Обязанности инициатора и КУМИ по подготовке нормативных правовых актов и оформлению документов при создании, организации и ликвидации предприятия определяются в каждом конкретном случае постановлением администрации города о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия.
1.6. Действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией Предприятия, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством, учредительными документами Предприятия и совершаются Инициаторами создания совместно с КУМИ за счет средств местного бюджета.
1.7. Ведение реестра Предприятий города Покачи возлагается на КУМИ.

2. Создание муниципального предприятия

2.1. Муниципальное предприятие может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом.


2.2. Решение о создании муниципального предприятия путем его учреждения принимается администрацией города в форме постановления.
2.3. Основаниями для создания муниципального предприятия являются:
2.3.1. Необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена.
2.3.2. Необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам) по вопросам местного значения.
2.3.3. Осуществление деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий.
2.3.4 Необходимость осуществления научной и научно-технической деятельности в соответствующих отраслях.
2.3.5. Необходимость разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов муниципального образования.
2.3.6. Необходимость производства отдельных видов продукции, изъятые из оборота или ограниченные в обороте.
2.4. Постановление администрации города о создании муниципального предприятия должно содержать:
2.4.1. Наименование создаваемого муниципального предприятия.
2.4.2. Основные цели деятельности создаваемого муниципального предприятия, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
2.4.3. Сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить за создаваемым муниципальным предприятием.
2.4.4. Предельную штатную численность работников.
2.4.5. Размер уставного фонда предприятия, порядок и источники его формирования.
2.4.6. Перечень мероприятий по созданию муниципального предприятия с указанием сроков их проведения.
2.5. Проект постановления администрации города о создании муниципального предприятия подготавливается структурным подразделением администрации города, осуществляющим функции и полномочия по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
2.6. Одновременно с проектом постановления администрации города о создании муниципального предприятия главе города представляется пояснительная записка, которая должна содержать технико-экономическое обоснование создания предприятия.
2.6.1. Технико-экономическое обоснование (Далее - ТЭО) должно содержать следующую информацию:
- предпосылки и основные идеи проекта;
- обоснование необходимости создания предприятия наряду с другими, действующими в данном секторе рынка;
- структуру Предприятия, функциональную схему его деятельности и управления;
- укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования Предприятия;
- затраты, необходимые для реализации проекта и обеспечения основной деятельности Предприятия (на сырье и поставки, технологические издержки, трудовые ресурсы, накладные расходы и др.);
- финансирование проекта (требования, источники, условия и др.);
- оценку эффективности, в том числе и бюджетной, использования муниципального имущества;
- выводы и рекомендации.
Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях. Все заключения и рекомендации должны быть экономически и технически объяснены и обоснованы.
2.7. Одновременно с созданием муниципального предприятия постановлением администрации города утверждается устав создаваемого предприятия в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

3. Реорганизация муниципального предприятия

3.1. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) муниципального предприятия принимается администрацией города в форме постановления.
3.2. Основаниями для реорганизации муниципальных предприятий является:
3.2.1. Убыточность по итогам годового баланса.
3.2.2. Принятие решения о приватизации в установленном Законом порядке.
3.2.3. Иные основания в соответствии с действующим законодательством.
3.3. К проекту постановления администрации города Покачи инициатором реорганизации муниципального предприятия прилагаются следующие документы:
3.3.1. Заключение на проект решения юридической и финансовой служб администрации города, а также КУМИ.
3.3.2. Пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о реорганизации муниципального предприятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия.
3.3.3. Перечень имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику при реорганизации муниципального предприятия.

4. Ликвидация муниципального предприятия

4.1. Решение о ликвидации муниципального предприятия принимается главой города на основании служебной записки структурного подразделения администрации города, осуществляющего функции и полномочия по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормами действующего законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Покачи. Указанное решение принимается в форме Постановления администрации города и должно содержать:
4.1.1. Наименование предприятия.
4.1.2. Состав ликвидационной комиссии соответствующего предприятия.
4.1.3. Порядок и сроки ликвидации указанного предприятия в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.1.4. Положение о персональной ответственности работодателя по предупреждению работников предприятия о предстоящем увольнении.
(п. 4.1 в ред. решения Думы города Покачи от 28.02.2011 № 2)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2. Проект постановления администрации о ликвидации муниципального предприятия подготавливается структурным подразделением администрации города, осуществляющим функции и полномочия по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Одновременно с проектом постановления о ликвидации муниципального предприятия представляется служебная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации предприятия и информацию о кредиторской задолженности предприятия (в том числе просроченной).
4.3. После издания постановления администрации города о ликвидации предприятия структурное подразделение администрации, осуществляющее функции и полномочия по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации.
4.4. Ликвидационная комиссия:
4.4.1. Обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального предприятия в течение всего периода его ликвидации.
4.4.2. В 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет учредителю для утверждения промежуточный ликвидационный баланс.
4.4.3. В 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет учредителю для утверждения ликвидационный баланс.
4.4.4. Осуществляет иные, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации, мероприятия по ликвидации муниципального предприятия.
4.5. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального предприятия удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Движимое и недвижимое имущество муниципального предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое и недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого предприятия, передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну.

5. Утверждение устава муниципального предприятия
и внесение в него изменений

5.1. Устав муниципального предприятия, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации города.
5.2. Устав должен содержать:
5.2.1. Общие положения, устанавливающие в том числе:
- наименование муниципального предприятия;
- информацию о месте нахождения муниципального предприятия;
- наименование учредителя и собственника имущества муниципального предприятия;
- наименование структурного подразделения администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника муниципального предприятия.
5.2.2. Предмет и цели деятельности предприятия в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное предприятие вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.
5.2.3. Раздел об организации деятельности и управлении предприятием, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя предприятия.
5.2.4. Раздел об имуществе и финансовом обеспечении предприятия, содержащий в том числе:
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным предприятием;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
5.2.5. Запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным предприятием.
5.2.6. Положения о ликвидации муниципального предприятия по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного предприятия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.2.7. Иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
5.2.8. Изменения, внесенные в устав Предприятия, в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Покачевский вестник", № 51, 30.12.2010.


Изменения, внесенные решением Думы города Покачи от 28.02.2011 № 2, вступают в силу после официального опубликования.

Решение Думы города Покачи от 22.12.2010 № 98
(ред. от 28.02.2011)
"Об утверждении Порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также утверждения их уставов и внесения в них изменений"


Решение
Приложение. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также утверждения их уставов и внесения в них изменений
1. Общие положения
2. Создание муниципального предприятия
3. Реорганизация муниципального предприятия
4. Ликвидация муниципального предприятия
5. Утверждение устава муниципального предприятия и внесение в него изменений
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru