Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 октября 2010 г. № 855-р

ОБ ОДОБРЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ
И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

На основании статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 26 августа 2010 года № 132 "О порядке составления проекта решения о бюджете Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период":
1. Одобрить основные направления налоговой и бюджетной политики Ханты-Мансийского района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложениям 1, 2.
2. Комитету по финансам администрации района (Т.Ю.Горелик) и субъектам бюджетного планирования при составлении проекта и планировании соответствующих доходов и расходов бюджета Ханты-Мансийского района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов руководствоваться одобренными основными направлениями налоговой и бюджетной политики Ханты-Мансийского района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.
3. Рекомендовать главам сельских поселений Ханты-Мансийского района в процессе бюджетного проектирования при подготовке проектов бюджетов сельских поселений Ханты-Мансийского района учитывать основные направления налоговой и бюджетной политики Ханты-Мансийского района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы района Т.Ю.Горелик.

И.о. главы
Ханты-Мансийского района
В.Г.УСМАНОВ





Приложение 1
к распоряжению администрации
Ханты-Мансийского района
от 07.10.2010 № 855-р

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

Основные направления налоговой политики Ханты-Мансийского района (далее - Основные направления налоговой политики) напрямую зависят от налоговой политики, проводимой Президентом Российской Федерации, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Органы местного самоуправления Ханты-Мансийского района, сельских поселений в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты, касающиеся местных налогов и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Основные направления налоговой политики Ханты-Мансийского района разработаны на основе сценарных условий социально-экономического развития Ханты-Мансийского района на среднесрочную перспективу, бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", основных направлений налоговой политики Российской Федерации, которая предусматривает до 2013 года следующие основные ориентиры:
рост доходов должен быть обеспечен за счет улучшения администрирования уже существующих налогов;
поддержка компаний, где интеллектуальный труд является основным, поэтому для их поддержки следует снизить на период до 2015 года, а для отдельных категорий организаций - до 2020 года совокупную ставку страховых взносов до 14 процентов в пределах страхуемого годового заработка;
создание дополнительных условий для активизации инновационной деятельности, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций следует учитывать расходы налогоплательщиков на приобретение прав пользования программами для ЭВМ и базами данных по сублицензионным договорам, а также единовременные платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Также рассмотреть варианты ускоренной амортизации, для начисления которой важны не только физические сроки службы объектов основных средств, но и иные факторы, например, скорость развития технологий, заставляющая обновлять основные средства, выводить их из эксплуатации до истечения физического срока службы;
стимулирование энергосбережения и рационального использования природных ресурсов через активное использование таких инструментов государственной политики, как ускоренная амортизация вводимого энергоэффективного оборудования и предоставление инвестиционных налоговых кредитов;
освобождение от налогообложения налогом на имущество организации, работающей на энергоэффективном оборудовании, сроком на 3 года с момента ввода его в эксплуатацию, при этом введение дополнительных федеральных льгот должно быть компенсировано отменой иных льгот, применяемых в настоящее время;
освобождение от налога на прибыль до 2020 года работающих в системе здравоохранения и образования организаций независимо от формы собственности;
ускорение подготовки введения налога на недвижимость, в том числе формирование соответствующих кадастров, а также разработки системы, позволяющей взимать данный налог, исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами;
проведение инвентаризации и оценки эффективности влияния на социальные и экономические процессы уже принятых налоговых и таможенных стимулирующих механизмов;
проведение оценки "затрат" возмещения налога на добавленную стоимость как для налогоплательщика, так и для государства, обратив внимание, в первую очередь, на избыточность "оправдательных документов" и на предъявляемые к ним требования.
Вышеназванные направления налоговой политики Российской Федерации позволят снизить налоговую нагрузку на организации, осуществляющие свою деятельность на территории района, высвобожденные средства могут быть инвестированы в экономику муниципального образования.
По прогнозу в 2011 году налоговые поступления во все уровни бюджетной системы на территории района составят 3,9 млрд. рублей, в т.ч. налог на имущество организаций составит 2,8 млрд. рублей, или 72 процента, налог на доходы физических лиц - 1,0 млрд. рублей, или 26 процентов. Таким образом, до 98 процентов налоговых поступлений на территории района формируется 2 вышеперечисленными налогами.
В условиях сложившихся межбюджетных отношений из общего объема налоговых платежей в 2011 году в доходы консолидированного бюджета района поступит 508,5 млн. рублей, или около 13 процентов от налоговых платежей, предполагаемых к формированию на территории района.
Налоговые доходы в размере 508,5 млн. рублей образуют следующие налоговые источники:
налог на доходы физических лиц - 479,5 млн. рублей, или 94,3 процента (увеличение к уровню 2010 года на 3 процента);
транспортный налог - 8,3 млн. рублей, или 1,6 процента (увеличение - на 11 процентов);


приведение в соответствие фактического фонда оплаты труда работников муниципального бюджетного сектора и муниципальных служащих с ограничениями и нормативами;
уточнение стоимости важнейших муниципальных услуг;
проведение ревизии расходных обязательств;
оптимизация расходов на текущее содержание бюджетных учреждений;
осуществление в первую очередь финансирования защищенных статей расходов (оплата труда, покупка продуктов питания, коммунальных услуг, топлива).
Кроме перечисленных мер необходимо мобилизовать имеющийся налоговый потенциал. В рамках данного направления можно расширить взаимодействие с налоговыми органами по мониторингу и оценке средней заработной платы со стороны крупных плательщиков и профилактике возникновения налоговой задолженности; администрировать земельный и налог на имущество физических лиц путем увеличения зарегистрированных объектов и уточнения налоговой базы; вести налоговый паспорт для оценки, выявления точек роста и риска налогового потенциала территории; содействовать развитию малого предпринимательства по имеющимся видам деятельности. В этом контексте особое значение приобретает управленческая позиция администрации поселения, нацеленная на повышение налоговой активности территории.
В этой связи необходимо решение и активная работа по следующим направлениям:
повышение эффективности администрирования доходов бюджета;
актуализация налоговой базы по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;
снижение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в местные бюджеты, в том числе в результате работы с каждым недоимщиком;
осуществление тесного взаимодействия с предприятиями, предпринимателями, направленного на увеличение налогооблагаемой базы, рост налоговых и неналоговых платежей, своевременность и полноту расчетов с бюджетом;
активизация деятельности рабочих групп по мобилизации доходов бюджетов поселений;
повышение эффективности управления муниципальным имуществом, включая последовательное сокращение использования института хозяйственного ведения;
сокращение объема имущества, находящегося в муниципальной собственности, с учетом задач обеспечения полномочий органов местного самоуправления.
Важную роль в процессе укрепления финансовой базы местного самоуправления играет регулирование межбюджетных отношений на межмуниципальном уровне. Задача данного направления состоит в привлечении достаточного объема целевых и общих межбюджетных трансфертов в бюджет поселений и сокращении расходов на перечисления трансфертов в вышестоящий районный бюджет.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации принят Закон автономного округа от 10 ноября 2008 года № 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
В пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством, совершенствуется порядок расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с Методикой, утвержденной вышеназванным Законом. Следует отметить, что под бюджетной обеспеченностью понимается величина, которая определяется, как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов, рассчитанных с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг, в расчете на одного жителя.
Следовательно, используется единый объективный подход ко всем муниципальным образованиям района, основанный на удовлетворении потребности населения в бюджетных услугах, а не субъективный, основанный на финансировании бюджетной сети. Обеспеченность территории объектами социальной инфраструктуры, содержание которых финансируется из местных бюджетов, не может считаться объективной мерой расходных потребностей, поскольку "мощность" или "пропускная способность" имеющейся сети таких учреждений часто не соответствует реальному спросу населения на услуги подобных учреждений. Поэтому объектом бюджетного выравнивания берется уровень бюджетной обеспеченности сельских поселений района.
Основные усилия в сфере организации межбюджетных отношений в 2011 - 2013 годах должны быть направлены на повышение заинтересованности органов местного самоуправления сельских поселений в наращивании собственных доходов и эффективности расходования бюджетных средств.
Система межбюджетных отношений в 2011 - 2013 годах в целом не претерпит кардинальных изменений.
В 2011 - 2013 годах предполагается сохранить предоставление межбюджетных трансфертов из районного фонда финансовой поддержки поселений, предоставление иных видов межбюджетных трансфертов.
Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского района в 2011 году будет производиться на основании решения Думы Ханты-Мансийского района от 19 декабря 2008 года № 361 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского района".
Межбюджетные трансферты будут распределены между муниципальными образованиями на 3 года.
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений на 2011 год остался на уровне 2010 года в размере 250104 тыс. рублей.
На 2012 и 2013 годы объем районного фонда финансовой поддержки поселений скорректирован на 5,6 процента и 5,4 процента и составляет 264110 тыс. рублей и 278371 тыс. рублей по годам соответственно.
Статистические показатели для расчета индекса бюджетных расходов на предварительном этапе распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений будут использованы:
по численности сельского населения по состоянию на 1 января 2010 года;
по тарифам на водоснабжение и водоотведение, на теплоснабжение, на электроэнергию для бюджетных учреждений на 2011 - 2013 годы.
В 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов будут сохранены основные направления расходования средств из регионального фонда софинансирования расходов: субсидии на строительство объектов в рамках региональных целевых программ и на финансирование приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований.
К приоритетным социально значимым расходам бюджетов муниципальных образований сельских поселений, частично финансируемым из регионального бюджета, отнесены расходы:
1. На покрытие убытков газораспределительным организациям, возникающих в связи с реализацией населению сжиженного газа по социально ориентированным тарифам.
2. На капитальный ремонт жилищного фонда муниципальных образований.
3. На градостроительную деятельность муниципальных образований.
4. На покрытие затрат по автомобильным дорогам местного значения в границах муниципальных образований.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями будет производиться в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 7 мая 2008 года № 100-п "О порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
Осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований района переданных им отдельных государственных полномочий будет производиться за счет субвенций, выделяемых из регионального фонда компенсаций.
Для достижения главной цели - повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования, обеспечения своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы бюджетникам, исполнения социальных и иных обязательств необходимо максимально эффективно использовать имеющийся потенциал местных бюджетов, сконцентрировать усилия на решении следующих задач:
создать благоприятные экономические и организационно-управленческие условия, направленные на развитие экономики, включая повышение деловой активности малого и среднего бизнеса, содействие занятости населения, сохранение действующих рабочих мест;
усилить работу по легализации доходов хозяйствующих субъектов, охватить налоговым и административным контролем максимальное количество налогоплательщиков;
акцентировать внимание на вопросах эффективного управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами, увеличения отдачи от их использования;
обеспечить соответствие объема расходных обязательств реальным доходным источникам;
провести инвентаризацию публичных и социально обусловленных расходов бюджетов;
обеспечить максимально эффективное использование бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания, повысить качество предоставления гражданам муниципальных услуг;
внедрять минимальные нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
обеспечить режим жесткой экономии бюджетных средств, пересмотреть приоритетность расходования бюджетных средств, проведя подробную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения низкоэффективных и необязательных в текущей ситуации затрат, в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета на основе долгосрочных и ведомственных целевых программ;
повысить эффективность стимулирующих выплат к заработной плате с учетом результативности качества труда;
усовершенствовать механизмы муниципальных закупок в целях обеспечения прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Администрации Ханты-Мансийского района от 07.10.2010 № 855-р
"Об одобрении основных направлений налоговой и бюджетной политики Ханты-Мансийского района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов"

Распоряжение
Приложение 1. Основные направления налоговой политики Ханты-Мансийского района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
Налог на доходы физических лиц
Транспортный налог
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Единый сельскохозяйственный налог
Земельный налог
Налог на имущество физических лиц
Приложение 2. Основные направления бюджетной политики Ханты-Мансийского района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годы
Бюджетная политика в области доходов
Таблица 1
Таблица 2. Доля отдельных видов доходов в общем объеме неналоговых доходов в 2011 - 2013 годах
Основные приоритеты бюджетных расходов
Основные принципы бюджетной политики в области межбюджетных отношений на 2011 - 2013 годы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru