Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 3 июня 2008 г. № RU745023102008001
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НОРКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2008 г. № 13
О внесении изменений и дополнений в Устав
Норкинского сельского поселения
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другие законодательные акты и с учетом представления прокуратуры Аргаяшского района Совет депутатов Норкинского сельского поселения
РЕШАЕТ:
1. Утвердить следующие изменения и дополнения в Устав
Норкинского сельского поселения:
1) В вводной части
:
- в абзаце первом после слов "Настоящий Устав" дополнить словами "является основным нормативным правовым актом Норкинского сельского поселения и";
- дополнить
абзацем следующего содержания:
"Действие настоящего Устава распространяется на деятельность всех находящихся на территории поселения органов и должностных лиц местного самоуправления Норкинского сельского поселения, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений, должностных лиц и граждан".
2) В статье 1
:
- пункт 1
дополнить следующими абзацами:
"Полное наименование - муниципальное образование "Норкинское сельское поселение".
Сокращенное наименование - Норкинское сельское поселение".
3) В статье 3
:
- наименование статьи
дополнить следующим предложением: "Почетные граждане Норкинского сельского поселения";
- дополнить
пунктом 4:
"4. Гражданам, внесшим особый вклад в развитие Норкинского сельского поселения, присваивается звание "Почетный гражданин Норкинского сельского поселения". Положение о присвоении звания "Почетный гражданин Норкинского сельского поселения" утверждается Советом депутатов Норкинского сельского поселения".
4) Дополнить главу II
статьей 5.1 следующего содержания "Муниципальные правовые акты сельского поселения":
"1. Правовую основу местного самоуправления в Норкинском сельском поселении составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативно-правовые акты Челябинской области, Устав Аргаяшского муниципального района и Норкинского сельского поселения, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.
2. По вопросам местного значения и по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, население сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения принимают муниципальные правовые акты.
3. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:
1) Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;
3) правовые акты Главы сельского поселения;
4) правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения".
5) Статью 6
изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Вопросы местного значения сельского поселения
1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета сельского поселения.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Формирование проекта муниципального заказа сельского поселения проводится в следующем порядке:
1) в течение 30 дней с момента утверждения бюджета сельского поселения на очередной финансовый год муниципальные заказчики вносят в уполномоченный орган Администрации поселения заявки на приобретение продукции;
2) уполномоченный орган Администрации сельского поселения в течение 25 дней с момента завершения приема заявок формирует проект муниципального заказа сельского поселения;
3) уполномоченный орган Администрации сельского поселения представляет проект муниципального заказа сельского поселения для согласования в Собрание депутатов сельского поселения, после чего данный проект передается на утверждение Главе сельского поселения;
4) утвержденный Главой сельского поселения проект муниципального заказа представляется в уполномоченный орган Администрации сельского поселения для определения способов размещения заказа и решения вопроса о необходимости объединения заявок муниципальных заказчиков для централизованных закупок продукции.
5. Отчет об исполнении муниципального заказа представляется уполномоченным органом Администрации сельского поселения одновременно с отчетом об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год.
6. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа сельского поселения осуществляется уполномоченным органом посредством:
1) ведения сводного реестра муниципальных контрактов (договоров) по муниципальному заказу в сельском поселении;
2) согласования конкурсной документации и документации об аукционе;
3) согласования условий муниципального контракта (договора);
4) организации и участия в работе конкурсных, аукционных, котировочных комиссий;
5) выборочного контроля цен поставляемой продукции.
7. Уполномоченный орган Администрации сельского поселения анализирует и обобщает сведения, полученные от получателей бюджетных средств. В тех случаях, когда средняя цена закупки конкретного товара превышает среднерыночную, запрашиваются реестры закупок и объяснения.
8. Уполномоченный орган Администрации сельского поселения осуществляет анализ размещения муниципального заказа, подводит итоги исполнения муниципального заказа сельского поселения".
27) Статью 41
изложить в следующей редакции:
"41. Ответственность Совета депутатов перед государством
1. В случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу
, законам Челябинской области, Уставу муниципального образования, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Челябинской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона о роспуске Совета депутатов.
2. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона о роспуске Совета депутатов.
3. Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области о его роспуске.
Закон Челябинской области о роспуске Совета депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу".
28) Дополнить главу IX
статьей 41.1 следующего содержания:
"41.1. Ответственность Главы поселения (Главы местной администрации) перед государством
1. Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы поселения (Главы местной администрации) в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу
, законам Челябинской области, Уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава поселения (Глава местной администрации) в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения Главой поселения (Главой местной администрации) действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Челябинской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава поселения (Глава местной администрации) не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы поселения (Главы местной администрации), не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда. Глава поселения (Глава местной администрации) вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования".
29) Пункт 5 статьи 43
изложить в следующей редакции:
"Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Норкинского сельского поселения, изменяющий структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступает в силу после истечения срока полномочий представительного органа Норкинского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений".
2. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с федеральным законодательством.
3. Настоящее решение подлежит государственной регистрации и официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике, законности и связям с общественностью (Ульмаскулов И.Н.).
Председатель
Совета депутатов
Норкинского
сельского поселения
Аргаяшского
муниципального района
Челябинской области
Р.Р.КУРМАНГАЛЕЕВ