Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


АДМИНИСТРАЦИЯ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2011 г. № 83-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Ангарского муниципального образования постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг (Приложение № 1 к настоящему постановлению).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ангарские ведомости".

Исполняющий полномочия главы
администрации Ангарского
муниципального образования
А.А.МЕДКО





Приложение № 1

Утверждено
постановлением
администрации Ангарского МО
от 28 января 2011 года
№ 83-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. При разработке административных регламентов муниципальных услуг (далее - административные регламенты) орган администрации Ангарского муниципального образования предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному, областному законодательству и муниципальным правовым актам;
в) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной услуги. Орган администрации Ангарского муниципального образования, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги;
г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов предоставления муниципальной услуги при выполнении административных процедур или административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.

2. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

2.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, определенные статьей 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


2.2. В разделе "Общие положения" указывается наименование муниципальной услуги.
В данном разделе указывается наименование органа администрации Ангарского муниципального образования, муниципальных организаций, предоставляющих муниципальную услугу. Перечисляются все органы администрации Ангарского муниципального образования и организации, взаимодействующие в процессе предоставления муниципальной услуги, а также все органы и организации, без обращения в которые граждане или организации не могут получить муниципальную услугу.
2.3. В разделе "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержаться основные требования к условиям и порядку предоставления муниципальной услуги и представляют собой заданные характеристики непосредственно административных процедур и действий исполняющих их органов администрации Ангарского муниципального образования и муниципальных служащих, которые осуществляют соответствующую деятельность в пользу заявителей.
В данном разделе указываются требования, установленные статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также требования статьи 7 данного Федерального закона.
2.4. В разделе "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" содержаться следующие сведения:
- способ получения сведений о местах нахождения и графике работы органов администрации Ангарского муниципального образования, предоставляющих муниципальную услугу, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги (в случае большого объема этой информации она приводится в приложении к административному регламенту);
- справочные телефоны органов администрации Ангарского муниципального образования, предоставляющих муниципальную услугу, общий справочный телефон;
- адреса официальных сайтов органов администрации Ангарского муниципального образования, предоставляющих муниципальную услугу, в сети Интернет, адреса их электронной почты;
- порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги;
- обязанности муниципальных служащих при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия муниципальных служащих с заявителями.
Отдельно могут приводиться сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
- адреса и время приема органов администрации Ангарского муниципального образования, организаций;
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- все условия и максимально допустимые сроки:
а) прохождения всех административных процедур, необходимых для получения услуги (включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги);
б) выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в орган администрации Ангарского муниципального образования, для которого разрабатывается административный регламент предоставления муниципальной услуги;
в) ожидания в очереди при подаче документов;
г) ожидания в очереди при получении документов;
д) продолжительности приема (приемов) у муниципальных служащих.
В данном разделе приводится описание всех административных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Для повышения наглядности описание последовательности действий должно сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры.
В регламенте приводятся положения нормативных правовых актов только в тех случаях, когда они непосредственно регламентируют отдельные административные действия и их параметры (сроки, процедуры, критерии принятия решений и т.д.).
Подробное описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть представлено в приложениях к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала действия.
Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание: инициатора события, самого события, входящего документа. В качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.д. Событие может содержать условие "если; при; в том случае, если; и т.д.". В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации;
2) должностное лицо и (или) муниципальный служащий, ответственный за выполнение действия;
3) максимальный срок выполнения действия;
4) права и обязанности муниципальных служащих, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты специалистом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения.
Содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности муниципальных служащих, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты муниципальным служащим в рамках административного действия, такие как: создание или изменение информации, подтверждение соответствия информации установленным требованиям (например, согласование, визирование) и т.д.;
5) способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме.
Способ фиксации результата выполнения действия содержит указание на формат обязательного отображения действия, в том числе в электронных системах, а также специфические способы регистрации;
6) результат действия и порядок передачи результата.
Описание результата действия и порядка передачи результата содержит исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата. В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и т.д. Данный элемент описания административного действия по форме может совпадать с параметром "Юридический факт, являющийся основанием для начала действия" и является инициирующим событием для следующего административного действия.
2.5. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" указываются порядок и формы контроля за действиями муниципальных служащих, осуществляющих работу с заявителями и исполняющих процедуры, установленные административным регламентом:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих органа администрации Ангарского муниципального образования и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.6. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих" приводятся сведения о порядке обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, включая имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб). Также указывается номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении специалистом положений административного регламента:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы администрации и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

3.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган администрации Ангарского муниципального образования, предоставляющий муниципальную услугу (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов администрации Ангарского муниципального образования, административный регламент разрабатывается совместно этими органами.
3.2. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Ангарского муниципального образования, где проект должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
3.3. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации Ангарского муниципального образования.
3.4. Уполномоченными органами администрации Ангарского муниципального образования для проведения экспертизы (далее - уполномоченные органы администрации) являются отдел по труду и управлению охраной труда и правовой отдел.
3.5. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами администрации, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Положением, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.6. В случае, если в результате разработки и внедрения административного регламента произойдет оптимизация, установленная пунктом 1.2 настоящего Положения, орган администрации, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на обязательную экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган администрации представляет в срок не более 30 рабочих дней.
Орган администрации, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа администрации.
3.7. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, заключение уполномоченного органа администрации на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте администрации Ангарского муниципального образования в сети Интернет.
3.8. Независимая экспертиза проводится в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

4. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

4.1. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации и подлежат включению в Реестр муниципальных услуг, который формируется, утверждается и ведется в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
4.2. Административные регламенты подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации.

Исполняющий полномочия главы
администрации Ангарского
муниципального образования
А.А.МЕДКО




Официальная публикация в СМИ:
"Ангарские ведомости", № 4-вт, 01.02.2011


Постановление администрации Ангарского МО от 28.01.2011 № 83-па
"Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг"

Постановление
Приложение № 1. Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг
1. Общие положения
2. Требования к структуре административных регламентов
3. Общие требования к разработке проектов административных регламентов
4. Порядок утверждения административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru