Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2009 г. № 153

О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ
АКТОВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ИНСАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Законом Республики Мордовия от 08.06.2007 № 54-З "О противодействии коррупции в Республике Мордовия" постановляю:

1. Образовать комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативно-правовых актов при администрации Инсарского муниципального района.

2. Утвердить:
2.1. Положение о комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативно-правовых актов при администрации Инсарского муниципального района, согласно приложения № 1;
2.2. Состав комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативно-правовых актов при администрации Инсарского муниципального района, согласно приложения № 2.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Пронина А.Б. - первого заместителя главы администрации Инсарского муниципального района.

Первый заместитель главы администрации
Инсарского муниципального района
А.Б.ПРОНИН




Приложение № 1
к постановлению главы администрации
Инсарского муниципального района
от 15.04.2009 № 153

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ
АКТОВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ИНСАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативно-правовых актов при администрации Инсарского муниципального района (далее комиссия), образуется в целях организации и проведения деятельности по противодействию коррупционных проявлений при подготовке и принятии муниципальных нормативно-правовых актов, осуществляемой в форме правовой экспертизы на предмет наличия в них коррупционных факторов и норм.
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Регламент работы комиссии

2.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
2.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Член комиссии обязан лично присутствовать на заседаниях комиссии, а в случаях невозможности участвовать в заседаниях комиссии обязан сообщить об этом председателю комиссии с указанием причин отсутствия.


2.3. Председателем комиссии является первый заместитель главы администрации Инсарского муниципального района. Председатель комиссии (в случае его отсутствия заместитель председателя) руководит деятельностью комиссии и организует ее работу.
2.4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Вопросы выносятся на голосование в порядке очередности их поступления.
2.5. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
2.6. Решение комиссии оформляется экспертным заключением, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы
проектов муниципальных нормативно-правовых актов

3.1. Определение коррупциогенности проекта муниципального нормативно-правового акта осуществляется комиссией в ходе правовой экспертизы и наряду с анализом содержащихся в нем норм включает оценку целей, задач, предмета правового регулирования, формы (юридического статуса) акта, компетенции принявшего акт органа (должностного лица) под углом зрения выявления условий для коррупционных действий и решений.
3.2. Коррупционными факторами, содержащимися в проектах муниципальных нормативно-правовых актов, являются:
1) необоснованно широкие пределы усмотрения для органа местного самоуправления, их должностных лиц или иных субъектов правоприменения в связи с реализацией компетенции;
2) наличие явных пробелов в установлении положений, отражающих полномочия органа местного самоуправления, их должностных лиц или иных субъектов правоприменения;
3) нарушение единства прав и обязанности должностных лиц и муниципальных служащих;
4) наличие одинаковых полномочий у субъектов правоприменения одного и того же органа власти без четкого разграничения их компетенции;
5) отсутствие специальных запретов (ограничений) для должностных лиц или муниципальных служащих;
6) отсутствие положений об ответственности должностных лиц, иных субъектов правоприменения;
7) установление явно завышенных требований, предъявляемых к гражданину или юридическому лицу, которые необходимы для предоставления им конкретного права;
8) использование двусмысленных или неустоявшихся терминов, формулировок с неясным содержанием;
9) отсутствие положений о порядке обжалования решений (действий) субъектов правоприменения;
10) отсутствие конкурсных процедур;
11) наличие очевидных противоречий между правовыми нормами единого нормативного акта или нормами различных актов;
12) использование норм с бланкетной или отсылочной диспозицией при возможности сформулировать конкретное нормативное предписание.
3.3. По результатам анализа отражается наличие в проекте правового акта превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению; перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупционными факторами; рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности.
3.4. По результатам проведения экспертизы проекта правового акта, составляется мотивированное экспертное заключение.
3.5. При составлении экспертного заключения о несоответствии проекта правового акта законодательству комиссия указывает конкретные нормы рассматриваемого проекта правового акта, противоречащие положениям законодательства.
3.6. Итоговый документ по результатам экспертизы проекта правового акта может не содержать однозначного вывода о соответствии или несоответствии данного правового акта. Такой документ направляется на корректировку отдельных положений проекта правового акта и оформляется в виде постатейных замечаний и предложений.




Приложение № 2
к постановлению главы администрации
Инсарского муниципального района
от 15.04.2009 № 153

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ
АКТОВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ИНСАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Пронин А.Б. - первый заместитель главы администрации Инсарского муниципального района, председатель комиссии;
Акишин С.В. - руководитель аппарата администрации Инсарского муниципального района, заместитель председателя комиссии;
Ларина Т.Н. - начальник организационно-правового управления администрации Инсарского муниципального района, секретарь комиссии;

Члены комиссии:

Вавилин Г.И. - заместитель главы администрации Инсарского муниципального района по строительству, архитектуры и ЖКХ;
Синичкин А.П. - заместитель главы администрации, начальник Финансового управления администрации Инсарского муниципального района;
Спирин А.А - заместитель главы администрации, начальник управления по работе с отраслями АПК и ЛПХ граждан.




Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Инсарского муниципального района", № 11, 02.11.2009


Постановление Главы администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 15.04.2009 № 153
"О комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативно-правовых актов при администрации Инсарского муниципального района"
(вместе с "Положением о комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативно-правовых актов при администрации Инсарского муниципального района")

Постановление
Приложение № 1. Положение о комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативно-правовых актов при администрации Инсарского муниципального района
1. Общие положения
2. Регламент работы комиссии
3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативно-правовых актов
Приложение № 2. Состав комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативно-правовых актов при администрации Инсарского муниципального района

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru