Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ
от 1 декабря 2010 г. № 275

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии - Исаев В.П. - руководитель Мордовского УФАС России,
Членов Комиссии:
Никаноров А.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия;
Ильин Е.В. - и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Гвоздецкая Е.Н. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Лизунова А.Б. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
в присутствии:
К.Е.В. - представителя ООО "В." (доверенность <...>);
Е.А.А. - директор МУ "Г.",
рассмотрев 1 декабря 2010 года жалобу ООО "В." (далее - Заявитель) на действия заказчика - МУ "Г." (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса - Разработка проектной документации по объекту: "Реконструкция здания ГУ НПО "Профессиональное училище № 29" под среднюю общеобразовательную школу на 550 учащихся с плавательным бассейном по ул. Солнечная, 27 г. Саранска" (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров выполнений работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее - Административный регламент),

установила:

В Мордовское УФАС России 25.11.2010 поступила жалоба от ООО "В." о признаках нарушения Закона о размещении заказов конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса - Разработка проектной документации по объекту: "Реконструкция здания ГУ НПО "Профессиональное училище № 29" под среднюю общеобразовательную школу на 550 учащихся с плавательным бассейном по ул. Солнечная, 27 г. Саранска".
Заявитель в своей жалобе указал, что по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссией было принято решение признать победителем конкурса ООО "КБ "П.". ООО "В." считает, что комиссия неправомерно присвоила заявкам участников открытого конкурса сводные значения критериев оценки заявок и соответственно порядковые номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. В соответствии с Приложением № 2 к Протоколу № 22-3 заседания конкурсной комиссии участникам были присвоены следующие оценки:

┌─┬───────────────────────────────┬────────────────┬──────────────────────┐
│N│            Участник           │  Оценка срока  │ Итоговый рейтинг по  │
│ │                               │выполнения работ│сроку выполнения работ│
├─┼───────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────┤
│1│ООО С. "Р."                    │  0             │ 0                    │
├─┼───────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────┤
│2│ООО "КБ "П."                   │ 63             │35                    │
├─┼───────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────┤
│3│ООО "С.-П."                    │ 13             │ 7,4                  │
├─┼───────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────┤
│4│ОАО "М."                       │ 52             │29                    │
├─┼───────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────┤
│5│ООО "М.П."                     │ 47             │26                    │
├─┼───────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────┤
│6│ООО "В."                       │100             │ 0                    │
└─┴───────────────────────────────┴────────────────┴──────────────────────┘

Однако, заявитель считает, что данные оценки заявок на участие в открытом конкурсе противоречат п. 57 постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - постановление). Самостоятельно рассчитав значения по соответствующим формулам, считает, что итоговые оценки и рейтинг ООО "В." должен соответствовать следующим данным:

┌─┬─────────────────┬────────────────────────┬────────────────────────────┐
│N│    Участник     │      Оценка срока      │ Итоговый рейтинг по сроку  │
│ │                 │    выполнения работ    │      выполнения работ      │
├─┼─────────────────┼────────────────────────┼────────────────────────────┤
│1│ООО "В."         │93,75                   │32,8                        │
└─┴─────────────────┴────────────────────────┴────────────────────────────┘

Таким образом, заявитель считает, что в виду ошибки, допущенной при подсчете баллов, конкурсная комиссия неправильно определила победителя открытого конкурса. Победителем данного конкурса в соответствии с представленными заявками должен был быть ООО "В.".
Представитель Заказчика сообщает, что были допущены ошибки в подсчетах рейтинга победителя данного конкурса, что привело к нарушению ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов. В то же время сроки на разработку проектной документации, предлагаемые ООО "В.", по мнению заказчика, являются недостаточными, что подтверждается сложившейся практикой в этой области, а также временными нормами продолжительности проектирования СН 283-64 "Утверждены Государственным комитетом по делам строительства СССР 30 июля 1964 г.), согласно которым продолжительность проектирования строительства вышеуказанного объекта составляет 20 месяцев.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Порядок оценки и сопоставления заявок установлен постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд". При этом в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные Законом о размещении заказов, их содержание и значимость.
Согласно ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации, в том числе по таким критериям как "квалификация участника конкурса", "сроки выполнения работ".
Совокупная значимость установленных в конкурсной документации критериев должна составлять сто процентов.
В соответствии с пунктом 30.2 Информационной карты значимость критерия "цена контракта" составляет 45%, "срок выполнения работ" - 35%, "квалификация участника конкурса" - 20%.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критериям, рассчитывается по соответствующим формулам, установленным в вышеуказанном постановлении Правительства. Комиссия Мордовского УФАС, проверив расчет баллов по критерию "сроки выполнения работ" в соответствии с соответствующей формулой и сопоставив значения, полученные комиссией заказчика и заявителя, пришла к выводу, что Заказчик неверно рассчитал оценку заявки ООО "В.", а также оценку всех участников по данному критерию.
Расчет баллов по критерию "Срок выполнения работ должен выглядеть следующим образом:

┌─┬───────────────────────────────┬────────────────┬──────────────────────┐
│N│            Участник           │  Оценка срока  │ Итоговый рейтинг по  │
│ │                               │выполнения работ│сроку выполнения работ│
├─┼───────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────┤
│1│ООО С. "Р."                    │ 0              │ 0                    │
├─┼───────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────┤
│2│ООО "КБ "П."                   │ 6              │21                    │
├─┼───────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────┤
│3│ООО "С.-П."                    │12,5            │ 4,3                  │
├─┼───────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────┤
│4│ОАО "М."                       │48,5            │17                    │
├─┼───────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────┤
│5│ООО "М.П."                     │43,8            │15,4                  │
├─┼───────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────┤
│6│ООО "В."                       │93,8            │33                    │
└─┴───────────────────────────────┴────────────────┴──────────────────────┘

Таким образом, в нарушение ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия неправильно подсчитала баллы по вышеуказанному критерию, что привело к неправомерному определению победителя открытого конкурса.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 2.2 статьи 35, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

решила:

1. Жалобу ООО "В." признать обоснованной в части нарушения МУ "Г." ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов.
2. Выдать муниципальному заказчику - МУ "Г." предписание о прекращении нарушений ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса - Разработка проектной документации по объекту: "Реконструкция здания ГУ НПО "Профессиональное училище № 29" под среднюю общеобразовательную школу на 550 учащихся с плавательным бассейном по ул. Солнечная, 27 г. Саранска", а именно:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Предписание исполнить в срок до 20 декабря 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:
В.П.ИСАЕВ
Члены Комиссии:
А.В.НИКАНОРОВ
Е.В.ИЛЬИН
Е.Н.ГВОЗДЕЦКАЯ
А.Б.ЛИЗУНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Мордовского УФАС России от 01.12.2010 № 275
<О нарушении заказчиком порядка определения победителя открытого конкурса в части оценки заявок участников>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru