Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 августа 2010 г. № 33-1246/59

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
    председательствующего                        Александрова С.В.
    судей                                        Скипальской Л.И.
                                                 Адушкиной И.В.
    при секретаре                                Я.
рассмотрела в открытом судебном заседании от 3 августа 2010 г. в г. Саранске Республики Мордовия дело по кассационному представлению прокурора Ленинского района г. Саранска М.В. на решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 16 июня 2010 г.
Заслушав доклад судьи Скипальской Л.И., пояснение старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска К.А., поддержавшего доводы кассационного представления, объяснения представителя Администрации городского округа Саранск С.В. (доверенность <...>) и представителя МУ "Многофункциональный центр" К. (доверенность от 03.06.2010 г.), просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия

установила:

Прокурор Ленинского района г. Саранска обратился в суд с заявлением о признании полностью противоречащим закону Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории городского округа Саранск, утвержденного распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 11 марта 2010 г. № 29-р. В обоснование заявления указал, что данный Административный регламент опубликован в газете "Вечерний Саранск" 7 апреля 2010 г. № 14. Административный регламент противоречит федеральному законодательству, поскольку им установлено, что он определяет сроки и последовательность действий уполномоченных должностных лиц по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории городского округа Саранск. Предоставление данной услуги осуществляется МУ "Многофункциональный центр". Между тем, полномочия по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию возложены на органы местного самоуправления, передача данных функций муниципальным учреждениям не допускается. Кроме того, запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов. В нарушение названных требований МУ "Градостроительство" незаконно наделено вышеуказанными функциями органов местного самоуправления городского округа Саранск.
Решением Ленинского районного суда г. Саранска от 16 июня 2010 г. в удовлетворении заявления прокурора Ленинского района г. Саранска отказано.
В кассационном представлении прокурор Ленинского района г. Саранска Мельников В.В. считает решение суда незаконным в связи с неправильным применением норм материального права, просит его отменить, вынести новое решение, удовлетворив заявленные требования.
В возражениях на кассационное представление начальник Юридического управления Администрации городского округа Саранск Ю., представитель МУ "Многофункциональный центр" К. просят решение суда оставить без изменения, кассационное представление - без удовлетворения.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия, проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы, изложенные в кассационном представлении, находит решение подлежащим оставлению без изменения.
Из материалов дела следует, что 7 апреля 2010 г. в выпуске газеты "Вечерний Саранск" № 14 был опубликован Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории городского округа Саранск. Данный Административный регламент утвержден распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 11 марта 2010 г. № 29-р.
Пунктом 2 Административного регламента установлено, что Административный регламент определяет сроки и последовательность действий уполномоченных должностных лиц Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги. Пунктами 4, 9, 11, 12, 13, 16, 27, 28, 30, 32, 37, 46, 51, 54, 55 Административного регламента установлено, что прием, регистрация названных заявлений и выдача постановлений осуществляется МУ "Многофункциональный центр".
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа Саранск относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа.
Статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В подпункте в) пункта 4 Административного регламента указано, что предоставление муниципальной услуги осуществляется Муниципальным учреждением "Многофункциональный центр" в части приема и регистрации заявления о выдаче разрешения, выдачи разрешения, регистрации и выдачи мотивированного отказа в выдаче разрешения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ № 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг" издано 03.10.2009, а не 03.12.2009.

В соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 г. № 796, многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг - является государственным или муниципальным учреждением (в том числе автономным учреждением), созданным субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в целях организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Таким образом, указанное Постановление Правительства Российской Федерации предусматривает возможность приема заявок, выдачи результатов оказания муниципальных услуг непосредственно муниципальными учреждениями, созданными специально для такого рода деятельности, а также предусматривает возможность направления заявки не в орган местного самоуправления, а в иную организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг.
Согласно пункту 1 Примерного положения о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия - учреждение, созданное на территории Республики Мордовия, основной целью деятельности которого является организация доступа физических и юридических лиц (организаций) к получению государственных и муниципальных услуг путем территориального, информационного и (или) иного способа объединения территориальных органов государственной власти Республики Мордовия, органов, местного самоуправления Республики Мордовия, а также развития межведомственного взаимодействия, в том числе за счет обеспечения информационного обмена.
Проанализировав содержание Административного регламента, суд пришел к правильному выводу, что передача функций органа местного самоуправления в виде выдачи разрешения и мотивированного отказа в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, как указано в статье 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не происходит.
Довод кассационного представления о том, что МУ "Многофункциональный центр" и МУ "Градостроительство" являются хозяйствующими субъектами и незаконно наделены полномочиями и функциями органов местного самоуправления, являлся предметом исследования и оценки, и обоснованно отклонен, что отражено в решении суда.
Таким образом, суд установил, что возложение на указанные учреждения обязанностей по выполнению определенных действий по приему, обработке заявок, выдаче результатов оказания муниципальных услуг, не означает возложения на них функций органа местного самоуправления, поскольку муниципальные учреждения создают условия, обеспечивающие реализацию Администрацией городского округа Саранск ее полномочий в соответствующей деятельности. В связи с этим, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории городского округа Саранск полностью противоречащим закону, и правомерно отказал прокурору Ленинского района г. Саранска в удовлетворении заявленных им требований.
Решение суда является правильным, так как оно соответствует требованиям действующего законодательства, и по доводам кассационного представления прокурора, которые обсуждались судом первой инстанции и были признаны необоснованными, отменено быть не может.
На основании изложенного, руководствуясь абзацем 2 статьи 361 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 16 июня 2010 г. оставить без изменения, кассационное представление прокурора Ленинского района г. Саранска Мельникова В.В. - без удовлетворения.

Председательствующий
С.В.АЛЕКСАНДРОВ

Судьи
Л.И.СКИПАЛЬСКАЯ
И.В.АДУШКИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РМ от 03.08.2010 № 33-1246/59
<Об оставлении без изменения решения Ленинского районного суда г. Саранска от 16.06.2010, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории городского округа Саранск, утв. распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 11.03.2010 № 29-р>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru