СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2010 г. № 19
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях организации деятельности органов местного самоуправления Инсарского муниципального района по предупреждению включения в проекты муниципальных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", и руководствуясь пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Совет депутатов Инсарского муниципального района решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Инсарского муниципального района в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов
Инсарского муниципального района
И.М.ТОРОПОВ
Приложение
к решению Совета депутатов
Инсарского муниципального района
четвертого созыва
от 23.03.2010 № 19
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИНСАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ
ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ
УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ
1. Экспертиза проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза) в соответствии с настоящим Порядком, проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Инсарского муниципального района, Председателя Совета депутатов Инсарского муниципального района (глава М.О.) и администрации Инсарского муниципального района (далее - органы местного самоуправления).
2. Антикоррупционная экспертиза проводится разработчиками проектов нормативных правовых актов, специалистами, осуществляющими юридическую экспертизу правовых актов, в течение срока, установленного Регламентом Администрации Инсарского муниципального района для рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов с заинтересованными органами.
Постановление Правительства РФ от 05.03.2009 № 196 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, утвердившего Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (далее - Методика).
4. Результаты антикоррупционной экспертизы, оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
5. Разработчики проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещают их на официальном сайте органов местного самоуправления Инсарского муниципального района в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение и согласование в установленном Регламентом Администрации Инсарского муниципального района порядке с указанием сведений о разработчике (наименование органа, почтовый и электронный адреса) и сроков внесения заключений по указанным проектам нормативных правовых актов.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее 3 дней.
6. Независимая антикоррупционная экспертиза может проводиться гражданами, общественными объединениями и иными заинтересованными органами и организациями.
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.
Заключения направляются разработчику проекта правового акта по почте, курьерским способом, либо в виде электронного документа.
7. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой), устраняются на стадии доработки проекта документа разработчиком проекта нормативного правового акта.
8. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой) разработчик проекта нормативного правового акта вносит указанный проект документа на рассмотрение уполномоченного на его принятие органа с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
9. К проекту нормативного правового акта, вносимому разработчиком на рассмотрение уполномоченного на его принятие органа, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой).