Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия

Документ утратил силу в связи с изданием

постановления

Администрации Инсарского муниципального района РМ от 09.07.2010 № 348.




 
АДМИНИСТРАЦИЯ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2009 г. № 497

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение постановления Правительства Республики Мордовия от 10.08.2009 № 357 "Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" и в целях совершенствования организации работы по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг на территории Инсарского муниципального района, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг на территории Инсарского муниципального района.

2. Организационно-правовому управлению администрации Инсарского муниципального района оказать содействие органам местного самоуправления Инсарского муниципального района в разработке порядков организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Плотникову Л.П. - и.о. руководителя аппарата администрации Инсарского муниципального района.

Глава администрации
Инсарского муниципального района
К.А.МАНГУТОВ




Приложение
к постановлению администрации
Инсарского муниципального района
от 11.09.2009 № 497

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
НА ТЕРРИТОРИИ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами местного самоуправления Инсарского муниципального района административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).
2. В целях настоящего документа используются следующие термины и определения:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа местного самоуправления Инсарского муниципального района, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия с заявителями, органами государственной власти и местного самоуправления городского и сельских поселений Инсарского муниципального района, организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
административная процедура - логически обособленная последовательность действий исполнительного органа местного самоуправления Инсарского муниципального района при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги;
муниципальная функция - основное направление деятельности исполнительного органа местного самоуправления Инсарского муниципального района, осуществляемой для достижения целей его создания и ориентированной на обеспечение потребностей граждан, органов и организаций, установленное законом, иным нормативным правовым актом;
муниципальная услуга - деятельность по исполнению запроса граждан или организаций о признании, установлении, изменении или прекращении их прав, установлении юридических фактов, получении для их реализации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, материальных и финансовых средств, а также представлении документированной информации.
Муниципальная услуга и муниципальная функция отражают процессы взаимодействия государства и общества, их принципиальное различие в инициаторе взаимодействия:
если инициатором взаимодействия является орган власти (например, осуществление контрольной проверки, расчет каких-либо общих тарифов, платежей и т.д.), то взаимодействие следует квалифицировать как муниципальную функцию;
если инициатором взаимодействия является гражданин, организация (например, получение дубликата утерянного документа, запрос справки, информации), то такое взаимодействие следует считать муниципальной услугой;


стандарт муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания муниципальной услуги;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению муниципальной функции или предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в исполнительных органах местного самоуправления и муниципальных организациях;
получатель муниципальной услуги (заявитель) - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства или организация, обратившиеся непосредственно, а также через своего представителя в орган (организацию), предоставляющий (предоставляющую) муниципальную услугу, для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей;
предоставление муниципальной услуги - совершение органом, предоставляющим муниципальную услугу, определенной последовательности действий и (или) принятие им определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение новой документированной информации (документа);
орган, предоставляющий муниципальную услугу, - исполнительный орган местного самоуправления, наделенный соответствующим муниципальным полномочием, организация, уполномоченная оказывать муниципальную услугу на основании правового акта органа местного самоуправления или договора о выполнении работ или оказании услуг для муниципальных нужд;
срок оказания услуги - время от получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, до предоставления конечного документа (документов) либо иного результата, для достижения которого получатель муниципальной услуги обращался в орган (организацию), оказывающий (оказывающую) муниципальную услугу;
избыточная административная процедура - последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги;
избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат;
упрощение административных процедур и административных действий - сокращение количества документов, подлежащих представлению гражданами и организациями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации, уменьшение числа взаимодействий между получателями (пользователями) муниципальной услуги и должностными лицами;
независимая экспертиза - компетентное специализированное исследование, осуществляемое специалистами в соответствующей области с целью оценки качества разработанных проектов административных регламентов.
3. Ключевыми задачами внедрения системы административных регламентов в исполнительных органах местного самоуправления Инсарского муниципального района являются:
повышение качества предоставления муниципальных услуг и их доступности для граждан и организаций;
ориентация деятельности исполнительных органов местного самоуправления Инсарского муниципального района на интересы заявителей;
повышение качества и эффективности административно-управленческих процессов в исполнительных органах местного самоуправления Инсарского муниципального района;
повышение открытости деятельности исполнительных органов местного самоуправления Инсарского муниципального района, их подконтрольность, увеличение радиуса эффективного контроля;
уменьшение возможностей для административного усмотрения лиц, принимающих решение;
снижение издержек при взаимодействии граждан и организаций с исполнительными органами местного самоуправления Инсарского муниципального района;
обеспечение общественного контроля за исполнением исполнительными органами местного самоуправления Инсарского муниципального района закрепленных за ними функций (полномочий).

2. Порядок разработки, согласования и принятия
административных регламентов

4. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются исполнительными органами местного самоуправления Инсарского муниципального района, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), на основе федеральных законов, законов Республики Мордовия, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Инсарского муниципального района.
5. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
6. Разработчик проекта административного регламента обеспечивает его согласование с другими исполнительными органами местного самоуправления, организациями, участвующими в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
7. Если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в бюджете Инсарского муниципального района на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа местного самоуправления, разрабатывается и представляется на согласование финансово - экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения.
8. Исполнительный орган местного самоуправления Инсарского муниципального района, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента.
9. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
В плане-графике внедрения административного регламента содержится перечень необходимых нормативных актов, требующих принятия, отмены, внесения изменений и перечень мероприятий по внедрению административного регламента, расчет стоимости мероприятий. Если внедрение административного регламента не требует дополнительных мероприятий, план-график внедрения не представляется, о чем делается отметка в пояснительной записке.
10. Заключение на проект административного регламента экономическое управление администрации Инсарского муниципального района представляет в срок не более 30 дней, а при повторном согласовании - в срок не более 15 дней.
11. Исполнительные органы местного самоуправления Инсарского муниципального района не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных исполнительных органов местного самоуправления прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Республики Мордовия, регулирующего исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры исполнительных органов местного самоуправления Инсарского муниципального района, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям исполнительных органов местного самоуправления Инсарского муниципального района, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
13. Утвержденные решением руководителя исполнительного органа местного самоуправления Инсарского муниципального района административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещению в сети Интернет на официальных сайтах (страницах) исполнительных органов местного самоуправления Инсарского муниципального района и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги). Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

3. Требования к административным регламентам

14. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом местного самоуправления, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция (муниципальная услуга).
15. Административный регламент включает в себя разделы: общие положения, требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), административные процедуры.
16. Раздел 1, касающийся общих положений, состоит из трех подразделов:
1) наименование государственной функции (государственной услуги);
2) нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
В подразделе приводится перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
3) наименование исполнительного органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу).
17. Раздел 2, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
2) сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
4) другие положения, характеризующие требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), установленные федеральными законами, законами Республики Мордовия, правовыми актами Главы Республики Мордовия, Правительства Республики Мордовия, органов местного самоуправления Инсарского муниципального района.
18. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.
19. Раздел 3, раскрывающий содержание административных процедур, состоит из двух подразделов:
1) описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги;
2) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента.

4. Организация обсуждения и независимой экспертизы
проектов административных регламентов. Анализ
применения административных регламентов

20. Исполнительный орган местного самоуправления Инсарского муниципального района в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
1) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента путем размещения его на своем официальном сайте (странице), за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
2) рассматривает предложения (вопросы, замечания), поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
3) направляет проект административного регламента на независимую экспертизу;
4) направляет проект административного регламента на согласование в соответствии с п. 6 настоящего Порядка;
5) направляет проект административного регламента, согласованный со всеми заинтересованными органами и должностными лицами.
21. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится в целях повышения качества разрабатываемых административных регламентов за счет компетентной независимой оценки. Независимая экспертиза может проводиться саморегулируемыми и иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
Привлечение экспертов, определение порядка проведения независимой экспертизы осуществляется исполнительным органом местного самоуправления Инсарского муниципального района, разрабатывающим административный регламент.
22. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
23. Исполнительный орган местного самоуправления Инсарского муниципального района, разработавший проект административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы.
24. При подготовке административного регламента исполнительный орган местного самоуправления Инсарского муниципального района вправе проводить опросы получателей соответствующих муниципальных услуг (юридических и физических лиц).
25. По истечении месячного срока со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет исполнительный орган местного самоуправления Инсарского муниципального района в срок не более 20 дней осуществляет доработку проекта административного регламента с учетом поступивших предложений и согласование доработанного проекта.
26. В случае если разработчик не согласен с представленными замечаниями (заключениями независимой экспертизы), он:
готовит мотивированное заключение и лист разногласий в произвольной форме с указанием замечаний, с которыми не согласен.
27. Анализ практики применения административных регламентов проводится исполнительными органами местного самоуправления Инсарского муниципального района, другими организациями по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
28. Анализ проводится с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органа местного самоуправления Инсарского муниципального района, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
2) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения в него изменений.
Исполнительные органы местного самоуправления Инсарского муниципального района (организации), осуществляющие анализ практики применения административных регламентов, могут:
привлекать в установленном порядке (на конкурсной основе) научные и иные организации для проведения мониторинга;
проводить опросы получателей муниципальных услуг.
29. По результатам анализа практики применения административного регламента и при необходимости разрабатываются предложения о внесении изменений в административные регламенты.
30. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте (странице) исполнительного органа местного самоуправления Инсарского муниципального района.




Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Инсарского муниципального района", № 11, 02.11.2009

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Инсарского муниципального района РМ от 09.07.2010 № 348.

Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 11.09.2009 № 497
"Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг на территории Инсарского муниципального района"


Постановление
Приложение. Порядок организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг на территории Инсарского муниципального района
1. Общие положения
2. Порядок разработки, согласования и принятия административных регламентов
3. Требования к административным регламентам
4. Организация обсуждения и независимой экспертизы проектов административных регламентов. Анализ применения административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru