Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2009 г. № 47

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010 - 2012 ГОДЫ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации Совет депутатов Инсарского муниципального района решает:

1. Утвердить Основные направления бюджетной политики Инсарского муниципального района на 2010 - 2012 годы (прилагаются).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию.

Председатель Совета депутатов
Инсарского муниципального района
И.М.ТОРОПОВ




Приложение
к решению Совета депутатов
Инсарского муниципального района
от 26.10.2009 2009 г № 47

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2010 - 2012 ГОДЫ

Настоящие Основные направления бюджетной политики Инсарского муниципального района на 2010 - 2012 годы разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой при составлении решения Совета депутатов Инсарского муниципального района "О бюджете Инсарского муниципального района на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годы".

Итоги бюджетной политики в 2008 году
и начале 2009 года

Конец 2008 года и, прежде всего, 2009 год стали серьезным испытанием на прочность бюджетной системы и экономики района. Из-за падения доходов районного бюджета в условиях мирового финансового кризиса был скорректирован бюджет Инсарского муниципального района на текущий год. По результатам инвентаризации, в соответствии с приоритетами, сокращены расходы, финансовое обеспечение которых предусмотрено за счет налоговых и неналоговых доходов, дотаций и источников финансирования дефицита бюджета, в том числе расходы на содержание органов местного самоуправления.
Однако, задачи определенные решением Совета депутатов Инсарского муниципального района "Об утверждении основных направлений бюджетной политики Инсарского муниципального района на 2009 - 2011 годы" несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку, замедление темпов роста экономики района, продолжающийся мировой финансовый кризис в целом, выполняются. Бюджет Инсарского муниципального района на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 гг. сформирован исходя из необходимости финансирования всех заявленных расходов, в первую очередь социальных.
В целях обеспечения стабильной мобилизации налоговых доходов в районе проводится оценка эффективности работы органов местного самоуправления по мобилизации доходов в бюджет, анализ исполнения плана пополнения доходной части местных бюджетов, состояния задолженности, ее структуры и динамики.
Принимаются меры по созданию благоприятных условий и поддержке малого и среднего предпринимательства.
Реализуются дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда района
Своевременно и в необходимом объеме финансируются социально-значимые расходы бюджета.
Проводимая в районе финансовая политика построена на основе комплексного программно-целевого метода. В районе реализуется 8 районных целевых программ, район также принимает участие в реализации 6 республиканских программ.
Одним из важных элементов в решении задач по достижению максимальной эффективности и прозрачности использования бюджетных средств явилось санкционированное казначейское исполнение бюджетов.
В истекшем году был завершен переход к отраслевым системам оплаты труда работников бюджетных учреждений, с прямой зависимостью размера заработной платы от конечного результата.
В целях внедрения и развития новых подходов к осуществлению бюджетного процесса усовершенствован механизм стимулирования органов местного самоуправления, осуществляющих наиболее качественное управление муниципальными финансами и предпринимающих наиболее активные шаги в своем социально-экономическом развитии.

Основные цели и задачи бюджетной политики

на 2010 - 2012 годы

Бюджетная политика в настоящем и будущем периоде должна быть эффективным инструментом в борьбе с кризисом. Основной целью бюджетной политики на 2010 - 2012 годы остается повышение уровня и качества жизни населения посредством удовлетворения граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном развитии. С этой целью необходимо решение ряда основных задач.
1. Мобилизация налогового потенциала
2. Повышение эффективности бюджетных расходов
3. Поддержка реального сектора экономики
4. Оптимизация бюджетного процесса

Бюджетная политика в области доходов
Мобилизация налогового потенциала

В 2010 году и на среднесрочную перспективу бюджетная политика в области доходов должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и сохранение существующих и создание новых предпосылок для устойчивого социально-экономического развития района. Необходимо сконцентрировать все усилия на мобилизации дополнительных бюджетных доходов за счет совершенствования процессов администрирования, не допуская роста налоговой нагрузки на экономику.
В условиях сложной экономической обстановки особенно остро встает задача создания стимулов для расширения собственного доходного потенциала.
В этих целях необходимо:
1. Провести инвентаризацию и оптимизацию установленных местных налоговых льгот.
2. Увеличить эффективность использования муниципальной недвижимости.
3. Сконцентрировать усилия органов местного самоуправления и налоговой инспекции по администрированию имущественных налогов.
4. Активизировать работу администраторов доходов по сокращению недоимки по налоговым и неналоговым платежам в бюджет, повысить уровень собираемости доходов.
5. Ужесточить меры воздействия на организации, имеющие задолженность по оплате труда и выплачивающие заработную плату с нарушением трудового и налогового законодательства.
6. Продолжить работу по сокращению масштабов уклонения от уплаты налогов, борьбе с нелегальной экономикой.
Формирование бюджета на среднесрочный период должно быть произведено с учетом антикризисных мероприятий, планируемых изменений бюджетного и налогового законодательства и заданных параметров экономического развития.

Бюджетная политика в области расходов

В условиях прогнозируемого снижения доходов в планируемом периоде финансовые ресурсы должны быть сконцентрированы и направлены на решение приоритетных задач социально-экономического развития района. Для этого необходима дальнейшая планомерная работа по инвентаризации бюджетных обязательств, итогом которой должна стать выработка предложений по отказу от финансирования мероприятий, не способствующих устойчивому экономическому росту и обременительных для бюджетной системы.
Необходимо обеспечить максимально эффективное использование ресурсов, пересмотреть сроки реализации и объемы финансового обеспечения ранее заявленных расходов.
Принятие новых обязательств по инициативе учреждений должно осуществляться только в рамках установленных ограничений расходов, при условии, в пределах сокращения действующих расходных обязательств и при обеспечении отдачи от использования средств.
По отдельным задачам бюджетной политики целесообразно использование следующих подходов.

Повышение эффективности бюджетных расходов

Для решения этой задачи необходимо, прежде всего, установить жесткую экономию бюджетных средств.
В условиях снижения доходной базы, наряду с проведенной инвентаризацией бюджетных расходов, необходимо дальнейшее уточнение стоимости отдельных муниципальных услуг. Одной из важнейших задач при формировании бюджета на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 гг. должна стать оптимизация расходов на текущее содержание бюджетных учреждений.
Должны быть внедрены новые формы организации функционирования бюджетной сети. Переход к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативного финансирования с установлением и соблюдением требований по их качеству повысит эффективность бюджетных расходов.
Методики расчета потребности в бюджетных услугах, нормативы их финансирования в конечном итоге должны обеспечивать реальность расходных обязательств бюджета, ликвидацию избыточного предложения бюджетных услуг.
Механизмы движения бюджетных средств должны обеспечивать оперативное перераспределение бюджетных ресурсов бюджетной сферы на проблемные направления.
С целью повышения самостоятельности бюджетных учреждений необходимо активизировать работу по преобразованию бюджетных учреждений в сфере образования, культуры, социального обслуживания, в автономные учреждения. Это предоставит право самостоятельно определять направления расходования бюджетных средств, с целью достижения наилучших результатов выполнения муниципального задания. Одновременно следует обеспечить гласность в расходовании бюджетных средств, определенных в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативами.

Поддержка реального сектора экономики

С учетом складывающейся ситуации в экономике и необходимости решения перспективных задач в первую очередь следует определить оптимальные формы поддержки реального сектора экономики и финансовой системы, исключающие иждивенчество и создающие стимулы для внедрения и развития современных технологий, повышения энергоэффективности экономики и производительности труда.
Выполнение требований повышения эффективности и активное внедрение принципов бережливого производства должны стать обязательным условием оказания муниципальной поддержки. При этом муниципальная поддержка за счет бюджетных средств должна оказываться по веским основаниям, при этом финансовая помощь должна выделяться только в обоснованных и выверенных размерах.
Содействие развитию малого предпринимательства должно происходить в форме развития инфраструктуры его информационного, методического и организационного обеспечения, оказания субъектам малого предпринимательства финансовой поддержки в реализации бизнес-проектов по приоритетным направлениям поддержки начинающих предпринимателей.

Оптимизация бюджетного процесса

Бюджетная политика в данной сфере должна быть направлена на обеспечение преемственности и предсказуемости бюджетных проектировок. С учетом осложнения положения в экономике бюджетное планирование следует осуществлять по двум вариантам - оптимальному и консервативному.
С целью минимизации бюджетных рисков, при разработке прогноза в качестве основного следует принять консервативный вариант бюджетного планирования.
В систему бюджетного планирования должны быть внедрены механизмы корректировки бюджетных ассигнований в соответствии с докладами о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Вариант оптимального бюджетного планирования должен рассматриваться в качестве альтернативы при благоприятном развитии событий и использоваться для разработки трехлетних экономических прогнозов и бюджетов в рамках средне- и долгосрочных прогнозов.
Долговая политика должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета к возможным негативным последствиям.
В целях обеспечения устойчивости выполнения социальных обязательств следует предусмотреть последовательное снижение муниципального долга и бюджетного дефицита.
При осуществлении муниципальных закупок необходимо обеспечить снижение расходов и за счет исключения практики необоснованного завышения цен.
Финансовый контроль должен затрагивать не только вопросы соблюдения бюджетного законодательства, но и эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, а его результаты должны учитываться при формировании бюджетов и принятии управленческих решений.
Необходимо повышать эффективность использования муниципального имущества, в том числе находящегося в управлении муниципальных организаций, формирование действенности системы контроля за использованием имущества и бюджетных средств.

Политика в области межбюджетных отношений

Действующая система межбюджетного регулирования в республике показала свою эффективность и должна быть сохранена. При этом органы местного самоуправления должны принять все меры по мобилизации доходов и сокращению дефицита.
Необходимо более ответственно подходить к принятию новых обязательств, в том числе решений по регулированию оплаты труда в бюджетной сфере, которые должны приниматься соответствующими органами власти на местном уровне самостоятельно с учетом имеющихся бюджетных ограничений.
Одновременно с этим необходимо повысить ответственность органов местного самоуправления за обеспечение эффективного расходования средств, создание базы для расширения собственного доходного потенциала, за выполнение возложенных на них функций.
Особое внимание должно быть уделено осуществлению реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов муниципальных услуг, для чего необходимо разработать критерии качества предоставления услуг муниципальными бюджетными учреждениями, внедрить на муниципальном уровне методики расчета финансового обеспечения муниципальных заданий, перейти от финансирования бюджетных учреждений к финансированию предоставления муниципальных услуг.
В муниципальных образованиях должен быть обеспечен режим экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизированы расходы на содержание органов местного самоуправления.
С целью обеспечения этих задач вопросы бюджетной политики муниципальных образований должны быть в поле зрения и активного воздействия органов муниципальной власти Инсарского муниципального района.
В целях содействия проведению органами местного самоуправления эффективной бюджетной политики, принятию обоснованных решений по оказаниям финансовой помощи муниципальным образованиям необходимо формировать практику аудита местных бюджетов.




Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Инсарского муниципального района", № 10, 27.10.2009

Вступил в силу с 26 октября 2009 года (пункт 2 данного документа).

Решение Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 26.10.2009 № 47
"Об основных направлениях бюджетной политики Инсарского муниципального района на 2010 - 2012 годы"

Решение
Приложение. Основные направления бюджетной политики Инсарского муниципального района на 2010 - 2012 годы
Итоги бюджетной политики в 2008 году и начале 2009 года
Основные цели и задачи бюджетной политики на 2010 - 2012 годы
Бюджетная политика в области доходов. Мобилизация налогового потенциала
Бюджетная политика в области расходов
Повышение эффективности бюджетных расходов
Поддержка реального сектора экономики
Оптимизация бюджетного процесса
Политика в области межбюджетных отношений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru