Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


 
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 июня 2007 г. № 367/61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЯХ И ОБЪЕКТАХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГОРОДЕ ТРОИЦКЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Троицк МО
от 10.02.2011 № 295/40)

Рассмотрев обращение главы города Троицка Сиднева В.В. от 12.04.2007 № 1106/2-03 об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях и объектах местного значения в городе Троицке Московской области, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение об особо охраняемых природных территориях и объектах местного значения в городе Троицке Московской области (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством и подлежит обязательному опубликованию.

Председатель Совета депутатов
В.Д. Бланк

Глава города
В.В. Сиднев





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Троицк
Московской области
от 14 июня 2007 г. № 367/61

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ И ОБЪЕКТАХ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГОРОДЕ ТРОИЦКЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Троицк МО
от 10.02.2011 № 295/40)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 № 7-ФЗ, "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 № 33-ФЗ, Законом Московской области "Об особо охраняемых природных территориях" от 23.07.2003 № 96/2003-ОЗ, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области и регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в городе Троицке Московской области (далее - город Троицк).

1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
особо охраняемая природная территория (ООПТ) местного значения - участок земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, который изъят частично или полностью из хозяйственного использования и для которого установлен режим особой охраны;
схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения - утверждаемая Советом депутатов города документация (план) по организации, размещению и развитию ООПТ местного значения в городе Троицке, включающая графический и текстовый материал;
паспорт (положение) особо охраняемой природной территории местного значения - правовой акт, утверждаемый Советом депутатов города Троицка, содержащий сведения о наименовании, местонахождении площади, границах, режиме особой охраны конкретной ООПТ, природных объектах, находящихся в ее границах, функциональных зонах, иную информацию.


7.4. Нарушение режима особой охраны ООПТ местного значения влечет за собой уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

8. Финансирование организации и содержания ООПТ
местного значения

8.1. Финансирование организации и содержания ООПТ местного значения в городе Троицке осуществляется за счет средств бюджета города и других источников, не запрещенных законодательством.

9. Упразднение ООПТ местного значения

9.1. ООПТ местного значения может быть упразднена в случае необратимого разрушения природных комплексов и (или) объектов, в целях охраны которых она организована. Упразднение ООПТ по другим основаниям не допускается.
9.2. Упразднение ООПТ местного значения производится в порядке, установленном Законом Московской области "Об особо охраняемых природных территориях". Решение об упразднении ООПТ принимает Совет депутатов города.

10. Ведение государственного кадастра ООПТ

10.1. Город участвует в ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
10.2. Орган управления ООПТ местного значения ведет кадастр ООПТ местного значения. Данные по каждой особо охраняемой природной территории местного значения вносятся в типовую форму учетной документации. Заполненные формы направляются в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий деятельность по управлению особо охраняемыми природными территориями областного значения, и в территориальный орган специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
10.3. Исходными документами для внесения данных в типовую форму учетной документации являются паспорт (положение) ООПТ местного значения, пояснительная записка и материалы комплексного экологического обследования, разработанные при организации ООПТ.

11. Особенности правового статуса отдельных категорий ООПТ
местного значения

11.1. Лечебно-оздоровительные местности и курорты:
11.1.1. К лечебно-оздоровительным местностям и курортам местного значения могут быть отнесены территории, обладающие природными лечебными ресурсами (минеральными водами, лечебными грязями, лечебным климатом) и пригодные или используемые для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения.
11.1.2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения на основании решения Совета депутатов города, согласованного с Правительством Московской области.
11.1.3. В целях сохранения лечебных ресурсов на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта. Границы и режим округов санитарной охраны являются границей лечебно-оздоровительных местностей или курортов местного значения и устанавливаются Правительством Московской области.
11.1.4. Природные лечебные ресурсы могут предоставляться юридическим и физическим лицам для лечения и профилактики заболеваний на основании лицензий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
11.2. Особо охраняемые водные объекты.
11.2.1. Особо охраняемыми водными объектами являются природные водные экосистемы, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Особо охраняемыми водными объектами местного значения могут быть объявлены водные объекты, находящиеся в муниципальной собственности города Троицка.
11.2.2. Особенности организации особо охраняемых водных объектов местного значения устанавливаются Водным кодексом Российской Федерации и Законом Московской области "Об особо охраняемых природных территориях".
11.3. Природные резерваты.
11.3.1. Природными резерватами являются особо охраняемые природные территории местного значения, играющие особую роль в сохранении или восстановлении природных комплексов и их компонентов, а также в поддержании экологического баланса.
11.3.2. Природные резерваты создаются на имеющих естественное происхождение территориях и акваториях, с высокой природоохранной и научной ценностью, типичных хорошо сохранившихся или уникальных для города Троицка. В отдельных случаях природными резерватами могут быть объявлены территории и акватории, имеющие антропогенное происхождение, такие как карьеры и отвалы, которые приобрели значение в качестве мест произрастания редких и уязвимых видов флоры, обитания редких видов фауны, иное важное экологическое значение.
11.4. Ландшафтные парки.
Ландшафтные парки включают природные и природно-антропогенные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую, эстетическую и историко-культурную ценность и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. На ландшафтные парки возлагаются задачи сохранения природной среды, природных ландшафтов, растительного и животного мира; создания условий для отдыха и сохранения рекреационных ресурсов; разработки и внедрения эффективных методов охраны природы и поддержания экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий. На территориях ландшафтных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменения исторически сложившегося ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств.
11.5. Природные рекреационные комплексы.
Природными рекреационными комплексами являются особо охраняемые природные территории местного значения, играющие особую роль в сохранении и восстановлении окружающей природной среды, ее компонентов, элементов и отдельных характеристик на территориях и акваториях, используемых или потенциально пригодных для самодеятельного отдыха населения, и нуждающиеся в особом режиме охраны природы, регулировании антропогенной нагрузки, в том числе рекреационных воздействий.
11.6. Охраняемые береговые линии.
Охраняемые береговые линии - особо охраняемые природные территории местного значения, включающие в себя участки речных долин, иных природно-территориальных комплексов, примыкающих к водным объектам, имеющие высокую природоохранную и экологическую ценность. Охраняемые береговые линии организуются, как правило, для охраны хорошо сохранившихся участков речных пойм и террас, мест размещения родников, сочений природных вод, нерестилищ, мест гнездования птиц водного и околоводного орнитокомплекса. На охраняемых береговых линиях, имеющих высокую эстетическую и познавательную ценность, могут быть проложены экологические тропы для регулируемого посещения и организации экскурсий.
11.7. Памятники живой природы.
Памятники живой природы - уникальные или особо ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношении отдельные природные объекты, нуждающиеся в особой охране для сохранения их естественного состояния. Памятниками живой природы могут быть объявлены места гнездования птиц, колонии птиц или рукокрылых, убежища млекопитающих, иные отдельные ценные зоологические объекты, участки массового произрастания редких и уязвимых видов растений, деревья-долгожители, единичные экземпляры экзотов и реликтов, иные локальные природные объекты.

12. Контроль в сфере организации и функционирования ООПТ
местного значения

12.1. Контроль за охраной и функционированием ООПТ местного значения осуществляется структурным подразделением администрации города Троицка по рациональному природопользованию и охране окружающей среды.
12.2. Государственный контроль в сфере организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и Московской области в пределах их компетенции.
12.3. Общественный контроль в сфере организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Троицка. Результаты общественного контроля, представленные в органы местного самоуправления города Троицка, подлежат обязательному рассмотрению структурным подразделением администрации города Троицка по рациональному природопользованию и охране окружающей среды.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Городской ритм", № 28, 19.07.2007.


Изменения, внесенные решением Совета депутатов городского округа Троицк МО от 10.02.2011 № 295/40, вступили в силу со дня официального опубликования.

Решение Совета депутатов городского округа Троицк МО от 14.06.2007 № 367/61
(ред. от 10.02.2011)
"Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях и объектах местного значения в городе Троицке Московской области"


Решение
Приложение. Положение об особо охраняемых природных территориях и объектах местного значения в городе Троицке Московской области
1. Основные понятия
2. Общие положения
3. Категории особо охраняемых природных территорий в городе Троицке
4. Полномочия органов местного самоуправления города Троицка в сфере организации, охраны и использования ООПТ местного и областного значения
5. Планирование развития ООПТ местного значения в городе Троицке
6. Организация ООПТ местного значения в городе Троицке
7. Функционирование и охрана ООПТ местного значения в городе Троицке
8. Финансирование организации и содержания ООПТ местного значения
9. Упразднение ООПТ местного значения
10. Ведение государственного кадастра ООПТ
11. Особенности правового статуса отдельных категорий ООПТ местного значения
12. Контроль в сфере организации и функционирования ООПТ местного значения
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru