Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2011 г. № 2470

О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Мурманская областная Дума постановляет:
1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (прилагается).
2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу.
3. Назначить представителем Мурманской областной Думы при рассмотрении указанного проекта Федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Пимина Василия Александровича.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Мурманский вестник".

Председатель
Мурманской областной Думы
Е.В.НИКОРА





Вносится
Мурманской областной Думой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РАЗМЕЩЕНИИ
ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3105; 2006, № 1, ст. 18; № 31, ст. 3441; 2007, № 17, ст. 1929; № 31, ст. 4015; № 46, ст. 5553; 2009, № 1, ст. 16; № 18, ст. 2148; № 19, ст. 2283; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4209) следующие изменения:
1) дополнить статьей 14.1 следующего содержания
"Статья 14.1. Участие организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, в размещении заказов

1. Организациям, расположенным в районах Крайнего Севера, предоставляются преимущества при участии в размещении заказов в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Для целей настоящего Федерального закона под организациями, расположенными в районах Крайнего Севера, понимаются организации, зарегистрированные и преимущественно осуществляющие экономическую деятельность в районах Крайнего Севера, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.";
2) часть 4 статьи 21 дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15) преимущества предоставляемые осуществляющим выполнение работ, оказание услуг организациям, расположенным в районах Крайнего Севера, если такие преимущества установлены заказчиком, уполномоченным органом. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе устанавливать преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой цены контракта в размере до 37 процентов в порядке и в соответствии с перечнем работ, услуг, установленными Правительством Российской Федерации.";
3) статью 28 дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. В случае если в извещении о проведении открытого конкурса содержится указание на преимущества для организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия должна учитывать такие преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе указанных участников размещения заказа.";
4) пункт 2 части 5.2 статьи 37 и часть 3 статьи 38 после слов "и (или) организаций инвалидов" дополнить словами ", организаций расположенных в районах Крайнего Севера,";

5) часть 2 статьи 55 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) выполнение работ, оказание услуг осуществляются организациями, расположенными в районах Крайнего Севера, в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





Приложение
к проекту Федерального закона

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

В настоящее время на рынок строительных услуг в районах Крайнего Севера вышли хозяйствующие субъекты из других регионов, которые предлагают свои услуги по ценам значительно ниже, чем те, которые сформировались на строительном рынке в условиях эволюции конкуренции. Тем самым вытесняются местные отраслевые организации, конкурирующие с ними, и, как следствие, ограничивается возможность доступа на данный рынок других потенциальных и действующих участников, что формирует недобросовестную конкуренцию.
Организационные и правовые основы защиты от вышеизложенной ситуации определены в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", где согласно статье 4 под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам, либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В силу этой же статьи конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Сформированная ценовая политика по предложению цены контракта организаций, зарегистрированных не в районах Крайнего Севера, изначально занижена ввиду того, что в трудовых затратах, включенных в смету, отсутствуют районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате, начисляемые работникам, которая, в свою очередь, от общей стоимости работ может составлять до 40 %. Связано это с применением статьи 315 Трудового кодекса Российской Федерации, где установлено, что оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к установленной заработной плате.
Более того, в силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" государственные гарантии и компенсации распространяются на лиц, работающих по найму на постоянной или временной основе в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности, и лиц, проживающих в указанных районах и местностях.
Известно, что единственным критерием при определении победителя аукциона является низкая цена, что дает значительное преимущество "неместным" организациям при осуществлении предпринимательской деятельности ограничивать возможность участиях "местных" хозяйствующих субъектов в соответствующих аукционах с одновременным вытеснением конкурирующих организаций с отраслевого рынка, создавая все условия для ограничения и устранения доступа на соответствующий территориальный рынок других участников, так как отсутствие в трудозатратах "северных" государственных гарантий и компенсаций способствует значительному снижению сметной цены, которая сформировалась в условиях региональной отраслевой конкурентной среды.
Представленным законопроектом предлагается для урегулирования вышеназванной проблемы организациям, расположенным в районах Крайнего Севера, при участии в размещении заказов предоставлять преимущества. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе устанавливать преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой цены контракта в размере до 37 процентов в порядке и в соответствии с перечнем работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации.





Приложение
к проекту Федерального закона

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета на его реализацию.





Приложение
к проекту Федерального закона

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О
РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" потребует принятия Правительством Российской Федерации постановления о предоставлении преимуществ организациям, расположенным в районах Крайнего Севера, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг.





Вносится
Мурманской областной Думой

Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", внесенный Мурманской областной Думой.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по __________ до _________.
3. Комитету Государственной Думы по ______________ доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В.ГРЫЗЛОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Мурманский Вестник", № 62/1, 12.04.2011, с. 8


Постановление Мурманской областной Думы от 31.03.2011 № 2470
"О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Постановление
Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Статья 1
Статья 2
Приложение. Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Приложение. Финансово-экономическое обоснование проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Приложение. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Постановление Государственной Думы о внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru