МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2011 г. № 2470
О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
Мурманская областная Дума постановляет:
1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект
Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (прилагается).
2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу.
3. Назначить представителем Мурманской областной Думы при рассмотрении указанного проекта
Федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Пимина Василия Александровича.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Мурманский вестник".
Председатель
Мурманской областной Думы
Е.В.НИКОРА
Вносится
Мурманской областной Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РАЗМЕЩЕНИИ
ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3105; 2006, № 1, ст. 18; № 31, ст. 3441; 2007, № 17, ст. 1929; № 31, ст. 4015; № 46, ст. 5553; 2009, № 1, ст. 16; № 18, ст. 2148; № 19, ст. 2283; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4209) следующие изменения:
1) дополнить статьей 14.1 следующего содержания
"Статья 14.1. Участие организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, в размещении заказов
1. Организациям, расположенным в районах Крайнего Севера, предоставляются преимущества при участии в размещении заказов в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Для целей настоящего Федерального закона под организациями, расположенными в районах Крайнего Севера, понимаются организации, зарегистрированные и преимущественно осуществляющие экономическую деятельность в районах Крайнего Севера, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.";
2) часть 4 статьи 21 дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15) преимущества предоставляемые осуществляющим выполнение работ, оказание услуг организациям, расположенным в районах Крайнего Севера, если такие преимущества установлены заказчиком, уполномоченным органом. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе устанавливать преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой цены контракта в размере до 37 процентов в порядке и в соответствии с перечнем работ, услуг, установленными Правительством Российской Федерации.";
3) статью 28 дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. В случае если в извещении о проведении открытого конкурса содержится указание на преимущества для организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия должна учитывать такие преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе указанных участников размещения заказа.";
4) пункт 2 части 5.2 статьи 37 и часть 3 статьи 38 после слов "и (или) организаций инвалидов" дополнить словами ", организаций расположенных в районах Крайнего Севера,";
5) часть 2 статьи 55 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) выполнение работ, оказание услуг осуществляются организациями, расположенными в районах Крайнего Севера, в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Приложение
к проекту Федерального закона
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
В настоящее время на рынок строительных услуг в районах Крайнего Севера вышли хозяйствующие субъекты из других регионов, которые предлагают свои услуги по ценам значительно ниже, чем те, которые сформировались на строительном рынке в условиях эволюции конкуренции. Тем самым вытесняются местные отраслевые организации, конкурирующие с ними, и, как следствие, ограничивается возможность доступа на данный рынок других потенциальных и действующих участников, что формирует недобросовестную конкуренцию.
Организационные и правовые основы защиты от вышеизложенной ситуации определены в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", где согласно статье 4 под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам, либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В силу этой же статьи конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Сформированная ценовая политика по предложению цены контракта организаций, зарегистрированных не в районах Крайнего Севера, изначально занижена ввиду того, что в трудовых затратах, включенных в смету, отсутствуют районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате, начисляемые работникам, которая, в свою очередь, от общей стоимости работ может составлять до 40 %. Связано это с применением статьи 315 Трудового кодекса Российской Федерации, где установлено, что оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к установленной заработной плате.
Более того, в силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" государственные гарантии и компенсации распространяются на лиц, работающих по найму на постоянной или временной основе в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности, и лиц, проживающих в указанных районах и местностях.
Известно, что единственным критерием при определении победителя аукциона является низкая цена, что дает значительное преимущество "неместным" организациям при осуществлении предпринимательской деятельности ограничивать возможность участиях "местных" хозяйствующих субъектов в соответствующих аукционах с одновременным вытеснением конкурирующих организаций с отраслевого рынка, создавая все условия для ограничения и устранения доступа на соответствующий территориальный рынок других участников, так как отсутствие в трудозатратах "северных" государственных гарантий и компенсаций способствует значительному снижению сметной цены, которая сформировалась в условиях региональной отраслевой конкурентной среды.
Представленным законопроектом предлагается для урегулирования вышеназванной проблемы организациям, расположенным в районах Крайнего Севера, при участии в размещении заказов предоставлять преимущества. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе устанавливать преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой цены контракта в размере до 37 процентов в порядке и в соответствии с перечнем работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации.
Приложение
к проекту Федерального закона
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета на его реализацию.
Приложение
к проекту Федерального закона
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О
РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
Принятие проекта
Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" потребует принятия Правительством Российской Федерации постановления о предоставлении преимуществ организациям, расположенным в районах Крайнего Севера, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг.
Вносится
Мурманской областной Думой
Проект
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", внесенный Мурманской областной Думой.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по __________ до _________.
3. Комитету Государственной Думы по ______________ доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В.ГРЫЗЛОВ