Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2010 г. по делу № А44-5357/2010

Арбитражный суд Новгородской области в составе:
судьи Н.В.Бочаровой
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Н.В.Богаевой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Солнечный город"
к Управлению государственной жилищной инспекции Новгородской области
о признании незаконным и отмене постановления от 16.11.2010 года № 1004
при участии:
от заявителя: Т. по доверенности от 20.11.2010
от ответчика: М. по доверенности от 01.10.10.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Солнечный город" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции Новгородской области (далее - Инспекция) от 16.11.2010 года № 1004.
Мотивировано заявление нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, выразившемся в рассмотрении дела и вынесении постановления о привлечении к административной ответственности в отсутствие представителя Общества, не извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель Общества заявленные требования поддержал, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела договора подряда от 11.10.2010 года, пояснив, что Обществом выполнены работы по ремонту кровли над квартирой № 141, что является смягчающим ответственность обстоятельством.
Представитель Инспекции требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Общество осуществляет управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 34, корп. 1, на основании договора управления многоквартирным домом от 1.05.2009 г.
Оспариваемым постановлением Общество привлечено к ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), предусматривающей ответственность юридических лиц за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Правонарушение состоит в нарушении Обществом пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила), пунктов 3.2.2, 3.2.3, 4.8.14, 5.6.6 и пункта 4 Приложения 7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 (далее - Правила и нормы).
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Согласно требованиям пункта 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами.
Правилами и нормами установлены обязательные для исполнения управляющими компаниями требования к содержанию и техническому обслуживанию общего имущества многоквартирного жилого дома.
Событие правонарушения, лицо, совершившее правонарушение и вина Общества подтверждаются материалами дела.
Доводы Общества о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности, выразившемся в рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества, не извещенного о времени и месте рассмотрения дела, опровергнуты Управлением, представившем суду уведомление о рассмотрении постановления об административном правонарушении от 12.11.2010 с отметкой секретаря Общества о получении уведомления 15.11.2010.
Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса судом не установлено.
Наказание назначено по нижнему пределу санкции статьи 7.22 Кодекса.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленного требования о признании незаконным и отмене постановления управления государственной жилищной инспекции Новгородской области от 16 ноября 2010 года № 1004 отказать.
Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Новгородской области в течение 10 дней с даты вынесения решения.

Судья
Н.В.БОЧАРОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Новгородской области от 22.12.2010 по делу № А44-5357/2010
В удовлетворении иска о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции о привлечении к административной ответственности в отсутствие представителя истца отказано в связи с наличием уведомления о рассмотрении постановления об административном правонарушении с отметкой о его получении.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru