Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 марта 2009 г. по делу № 3-17/09

Верховный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего: Гафарова Р.Ф.
при секретаре Нуреевой Д.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя Волжского межрегионального природоохранного прокурора о признании недействующими отдельных положений Административного регламента предоставления лесных участков, находящихся в государственной собственности, в аренду по результатам аукциона, утвержденного Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 10 сентября 2008 года № 152-ОСН,

установил:

Заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора обратился в суд с заявлением о признании недействующими отдельных положений Административного регламента предоставления лесных участков, находящихся в государственной собственности, в аренду по результатам аукциона, утвержденного Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 10 сентября 2008 года № 152-ОСН (далее - Регламент).
В обоснование требования заявитель указал, что подпункты 2, 3, 5 пункта 2.4 раздела 2 Регламента предусматривают необходимость предоставления получателем государственной услуги, т.е. заявителем на участие в аукционе, копии свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе, документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости), а также копии документов, удостоверяющих личность для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем.
Однако, представление указанных документов, не установленных требованиями федерального законодательства, в частности частей 11 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, ограничивает права участников аукциона, возлагая на них дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Не соответствует требованиям федерального законодательства и пункт 3.7 Регламента, согласно которому победитель аукциона заключает договор с ГБУ "Лесничество", поскольку пунктом 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
В судебном заседании представитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора уточнил требования и просил суд признать недействующими подпункт 2 пункта 2.4 раздела 2 в части слов "копии документов, удостоверяющих личность, - для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем", подпункт 3 пункта 2.4 раздела 2, абзац 1 подпункта 5 пункта 2.4 раздела 2, пункт 3.7 раздела 3 в части слов "с ГБУ "Лесничество" Административного регламента.
Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан, о времени и месте рассмотрения дела извещено в надлежащем порядке, своего представителя в суд не направило, дело рассмотрено в отсутствие представителя Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан.
Выслушав объяснения представителя Волжского межрегионального природоохранного прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно подпункту "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации лесное законодательство Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. При этом, законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (ст. 76 Конституции РФ).
В соответствии с частью 5 статьи 2 Лесного кодекса Российской Федерации на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения.
10 сентября 2008 года Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от № 152-ОСН утвержден Административный регламент предоставления лесных участков, находящихся в государственной собственности, в аренду по результатам аукциона.
Приказ официально опубликован в изданиях "Республика Татарстан" 07.10.2008 г., № 201, "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти" 22.10.2008 г., № 40.
Подпункты 2, 3, 5 пункта 2.4 раздела 2 Регламента устанавливают необходимость предоставления получателем государственной услуги, т.е. заявителем на участие в аукционе, копии свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе, документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости), а также копии документов, удостоверяющих личность для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем
Между тем, в соответствии с частью 11 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, определяющей требования к организации проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, к заявке на участие в аукционе прикладываются следующие документы:
1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя или нотариально удостоверенная копия соответствующей выписки;
2) документы, подтверждающие факт внесения задатка.
Частью 12 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации установлен запрет для организатора аукциона требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 настоящей статьи.
Таким образом, подпункт 2 в части слов "копии документов, удостоверяющих личность, - для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем", подпункт 3, абзац 1 подпункта 5 пункта 2.4 раздела 2 Регламента противоречат федеральному законодательству.
Противоречит федеральному законодательству и пункт 3.7 Регламента, согласно которому победитель аукциона заключает договор с Государственным бюджетным учреждением "Лесничество".
Заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, в соответствии с пунктом 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.
Порядок же подготовки и заключения таких договоров аренды отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации (ч. 5 ст. 74, п. 28 ч. 1 ст. 81 Лесного кодекса РФ).
В пункте 1 Правил подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 г. № 324, установлено, что подготовка и заключение договоров в отношении лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований, осуществляются органами государственной власти.
Согласно пункту 3 статьи 9 Конституции Республики Татарстан систему органов государственной власти Республики Татарстан образуют органы законодательной (представительной) и исполнительной власти Республики.
В систему органов исполнительной власти Республики Татарстан во главе с Президентом Республики входят Кабинет Министров Республики Татарстан - Правительство Республики Татарстан, министерства, государственные комитеты Республики Татарстан; республиканские агентства, службы, инспекции, центры, палаты, департаменты, комитеты, главные управления, комиссии и иные органы исполнительной власти Республики Татарстан (ведомства Республики Татарстан); представительства Республики Татарстан (Закон Республики Татарстан от 06.04.2005 г. № 64-ЗРТ "Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан").
При этом, статьей 35 Закона Республики Татарстан от 06.04.2005 г. № 64-ЗРТ "Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан" установлено, что создаваемые для содействия осуществлению отдельных функций республиканского органа исполнительной власти и находящиеся в его ведении научные, экспертные, учебные и иные государственные учреждения в структуру органа исполнительной власти Республики Татарстан не включаются.
Устав Государственного бюджетного учреждения "Приволжское лесничество" Республики Татарстан "Приволжское лесничество", утвержденный Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан 07.09.2007 г., не определяет данное учреждение в качестве исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан.
С учетом изложенного суд полагает необходимым признать недействующими со дня вступления решения в законную силу подпункт 2 в части слов "копии документов, удостоверяющих личность, - для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем", подпункт 3, абзац 1 подпункта 5 пункта 2.4 раздела 2, пункт 3.7 раздела 3 в части слов "с ГБУ "Лесничество" Административного регламента предоставления лесных участков, находящихся в государственной собственности, в аренду по результатам аукциона, утвержденного Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 10 сентября 2008 года № 152-ОСН.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора удовлетворить.
Признать недействующими со дня вступления решения в законную силу подпункт 2 в части слов "копии документов, удостоверяющих личность, - для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем", подпункт 3, абзац 1 подпункта 5 пункта 2.4 раздела 2, пункт 3.7 раздела 3 в части слов "с ГБУ "Лесничество" Административного регламента предоставления лесных участков, находящихся в государственной собственности, в аренду по результатам аукциона, утвержденного Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 10 сентября 2008 года № 152-ОСН "Об утверждении Административного регламента предоставления лесных участков, находящихся в государственной собственности, в аренду по результатам аукциона".
Сообщение о решении подлежит опубликованию в "Сборнике постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти".
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней через Верховный суд Республики Татарстан.

Судья
Р.Ф.ГАФАРОВ

Решение вступило в законную силу 27 марта 2009 г.

Судья
Р.Ф.ГАФАРОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Верховного суда Республики Татарстан от 11.03.2009 по делу № 3-17/09
<О признании недействующими отдельных положений Административного регламента предоставления лесных участков, находящихся в государственной собственности, в аренду по результатам аукциона, утвержденного Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 10.09.2008 № 152-ОСН>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru