АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 марта 2011 г. № 248-ра
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
1. В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" утвердить программу
"Развитие муниципальной службы Томской области на 2011 - 2013 годы" согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Определить Департамент государственной гражданской службы и развития местного самоуправления Администрации Томской области (Курченко) уполномоченным структурным подразделением Администрации Томской области, ответственным за реализацию указанной программы
.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области разработать программы развития муниципальной службы.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на и.о. заместителя Губернатора Томской области по информационной, кадровой политике и взаимодействию с органами местного самоуправления Курченко О.Н.
Губернатор
Томской области
В.М.КРЕСС
Утверждена
распоряжением
Администрации Томской области
от 30.03.2011 № 248-ра
ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа "Развитие муниципальной службы Томской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) направлена на повышение эффективности и престижности муниципальной службы Томской области.
Основным разработчиком и координатором Программы является Департамент государственной гражданской службы и развития местного самоуправления Администрации Томской области.
Срок реализации Программы: 2011 - 2013 годы (I этап: 2011 - 2012 годы; II этап: 2013 год).
Объем финансирования реализации Программы (в пределах ведомственных целевых программ Департамента государственной гражданской службы и развития местного самоуправления Администрации Томской области) составляет 13200 тыс. рублей, в том числе объем финансирования реализации I этапа Программы - 8800 тыс. рублей, II этапа Программы - 4400 тыс. рублей.
Исполнителями Программы являются исполнительные органы государственной власти Томской области, структурные подразделения Администрации Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию).
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Переход к новой системе местного самоуправления, значительные изменения в законодательстве, необходимость обеспечения ускоренного социально-экономического развития муниципальных образований Томской области требуют повышения качественного уровня кадрового состава органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области. Следовательно, требуется организация регулярной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и выборных должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, а также формирование эффективной системы работы с кадровым резервом. Необходимо решить вопросы привлечения на муниципальную службу высококвалифицированных специалистов, совершенствования системы мотивации для закрепления молодых специалистов в муниципальных образованиях.
Работа органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области в новом правовом поле требует приведения значительного количества муниципальных правовых актов в соответствие с изменившимся законодательством. Однако в значительном количестве муниципальных образований Томской области, особенно в сельских поселениях, уровень юридической компетенции кадрового состава является недостаточным для качественной проработки правовых вопросов. Необходимо развитие системы содействия органам местного самоуправления в совершенствовании нормативной правовой базы.
Указанные проблемы в значительной степени обусловлены непроработанностью механизмов реализации норм законодательства о муниципальной службе.
Кроме того, в результате реформы местного самоуправления создана правовая и организационная инфраструктура для непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения: публичные слушания, правотворческая инициатива, территориальное общественное самоуправление, собрания и конференции граждан. Но большинство населения при решении вопросов местного значения не знает о своих возможностях, не умеет или не желает ими пользоваться. Уровень вовлеченности граждан в осуществление местного самоуправления остается крайне низким, а отсутствие системной работы по информационному освещению реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на территории Томской области и просвещению граждан по вопросам местного значения снижает общественную значимость и эффективность местного самоуправления.
Таким образом, решение вышеуказанных проблем возможно путем государственной поддержки развития муниципальной службы, инструментом обеспечения которой призвана стать Программа.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
к Программе
"Развитие муниципальной службы Томской области
на 2011 - 2013 годы"
ПОКАЗАТЕЛИ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
┌──┬──────────────────────────────────────┬───────────────┬───────────────┐
│ │ │ Значение │ Значение │
│ │ │ показателя в │ показателя в │
│NN│ Показатель │ конце I этапа │конце II этапа │
│пп│ │ реализации │ реализации │
│ │ │ Программы │ Программы │
│ │ │ (2012 год) │ (2013 год) │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ 1│Доля муниципальных должностей и │50% │70% │
│ │должностей муниципальной службы высшей│ │ │
│ │и главной групп, замещенных из резерва│ │ │
│ │управленческих кадров Томской области │ │ │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ 2│Доля муниципальных служащих Томской │Не менее 60% │Не менее 90% │
│ │области, прошедших обучение по │среднесписочной│среднесписочной│
│ │программам профессиональной │численности │численности │
│ │переподготовки, повышения квалификации│ │ │
│ │и стажировку │ │ │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ 3│Доля муниципальных служащих Томской │Не менее 15% │Не менее 20% │
│ │области, прошедших обучение по │среднесписочной│среднесписочной│
│ │инновационным образовательным │численности │численности │
│ │программам │ │ │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ 4│Доля муниципальных служащих Томской │Не менее 90% │Не менее 95% │
│ │области, имеющих индивидуальные планы │среднесписочной│среднесписочной│
│ │профессионального развития │численности │численности │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ 5│Доля муниципальных служащих Томской │Не менее 97% │Не менее 99% │
│ │области, успешно прошедших испытание │ │ │
│ │при поступлении на муниципальную │ │ │
│ │службу Томской области │ │ │
├──┼──────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│ 6│Доля муниципальных служащих Томской │Не менее 98% │Не менее 99% │
│ │области, успешно прошедших аттестацию,│ │ │
│ │от числа муниципальных служащих │ │ │
│ │Томской области, подлежащих аттестации│ │ │
│ │в соответствующем году │ │ │
└──┴──────────────────────────────────────┴───────────────┴───────────────┘