Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 февраля 2011 г. по делу № А79-10026/2010

Резолютивная часть решения объявлена 31 января 2011 года. Полный текст решения изготовлен 09 февраля 2011 года.

Арбитражный суд в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску
Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, г. Чебоксары,
к администрации г. Алатырь Чувашской Республики,
обществу с ограниченной ответственностью "Промстрой", с. Порецкое Чувашской Республики,
о признании недействительными размещенного администрацией города Алатырь заказа на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность города Алатыря для последующего использования их в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда и муниципального контракта от 22.07.2010 № 36 на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность города Алатыря для последующего использования их в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда,
третьи лица:
общество с ограниченной ответственностью "Русич", г. Чебоксары,
общество с ограниченной ответственностью "ТСС", г. Чебоксары,
при участии:
от заявителя - С. по доверенности от 29.12.2010 № 06-10/7017,
от администрации г. Алатырь Чувашской Республики - Ш. по доверенности от 26.01.2011 № 136,
от ООО "Промстрой" - Л. по доверенности от 25.11.2010,
от ООО "ТСС" - И. по доверенности от 20.12.2010 № 8,

установил:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - УФАС по ЧР, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к администрации города Алатырь Чувашской Республики (далее - Администрация), обществу с ограниченной ответственностью "Промстрой" (далее - ООО "Промстрой", Общество) о признании недействительными размещенного администрацией города Алатырь заказа на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность города Алатыря для последующего использования их в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда и муниципального контракта от 22.07.2010 № 36 на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность города Алатыря для последующего использования их в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Заявитель указал, что 27.07.2010 Управлением рассмотрена жалоба ООО "Русич" на действия аукционной комиссии Администрации. В ходе проверки установлено, что Администрация в число документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе, указала разрешение на строительство для подтверждения права застройщика на строительство жилого дома.
Однако представление в составе заявки копии разрешения на строительство законом не предусмотрено. ООО "Русич" и ООО "ТСС" не допущены к участию в аукционе по причине отсутствия у них разрешения на строительство, что является нарушением части 2 статьи 12 и части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ).
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Русич" аукционной комиссии было выдано предписание от 30.07.2010 для устранения допущенных нарушений. В срок до 12.08.2010 предписание исполнено не было. Кроме того, 22.07.2010 администрацией г. Алатырь был заключен муниципальный контракт по предмету аукциона с ООО "Промстрой".
В силу части 5 статьи 10 Закона № 94-ФЗ нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
На основании изложенного Управление просит признать недействительными размещенный Администрацией заказ на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность города Алатыря для последующего использования их в целях переселения граждан из аварийного жилого фонда и муниципальный контракт от 22.07.2010 № 36, заключенный по итогам аукциона.
Администрация представила отзыв, в котором указала на несогласие с доводами истца. Ответчик считает, что разрешение на строительство либо свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилые помещения являются основными документами, подтверждающими соответствие товара, являющегося предметом торгов, установленным Законом требованиям. Частью 3 Информационной карты аукциона установлено, что одним из требований участия в аукционе по лоту № 3 является готовность объекта строительства не менее 30 % от предусмотренного проектной документацией строительного объема, поэтому требование о предоставлении копии разрешения на строительство являлось обязательным условием для участия в аукционе.
В настоящее время муниципальный контракт от 22.07.2010 № 36, заключенный с ООО "Промстрой", фактически исполнен, поэтому основания для признания его недействительным отсутствуют.
ООО "Русич" и ООО "ТСС" в представленных отзывах поддержали позицию Управления.
В судебном заседании представитель Управления исковые требования поддержал.
Представитель Администрации иск не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель ООО "Промстрой" иск не признал. Пояснил, что муниципальный контракт от 22.07.2010 № 36 исполнен, Администрации передано 149 квартир.
Представитель ООО "ТСС" поддержал позицию Управления.
ООО "Русич" в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте судебного разбирательства уведомлено. На основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело без участия представителя третьего лица.
Выслушав представителей сторон и ООО "ТСС", изучив материалы дела, суд установил следующее.
06.07.2010 Администрацией издано распоряжение № 76 о проведении открытого аукциона на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность.
Цель приобретения жилых помещений - для переселения граждан из непригодных для проживания помещений.
На официальном сайте Чувашской Республики для размещения информации о государственных и муниципальных заказах http://zakupki.cap.ru Администрацией размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
В извещении указано, что 21.07.2010 будет проводиться аукцион на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность города Алатыря для последующего использования их в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе по лоту № 3 - жилые помещений общей площадью не менее 4846,5 кв. м - 149 помещений, начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 121 763 466 рублей.
В пункте 3.3 документации об аукционе названы требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе (л.д. 89 - 90).
В пункте 5 Информационной карты аукциона "Место, условия и сроки поставки товаров, выполнения работ" перечислены требования ко всем лотам. Одним из требований является подтверждение собственником жилых помещений своего права свидетельством о государственной регистрации права собственности. Право застройщика подтверждается выданным на его имя разрешением на строительство жилого дома (л.д. 102).
Управление указало, что в перечне документов, входящих в состав заявки (пункт 3.3.1 документации об аукционе), не было такого документа, как разрешение на строительство жилого дома. Между тем, основанием для отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Русич" и ООО "ТСС" явилось именно отсутствие разрешения на строительство.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В части 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ установлен перечень сведений и документов, которые должны содержаться в заявке на участие в аукционе.
Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается (часть 3 статьи 94-ФЗ).
Непосредственно такой документ, как разрешение на строительство, в части 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ не указан.
Вместе с тем, пункт 2 части 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ предусматривает необходимость представления потенциальным участником аукциона сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, представляются также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
В пункте 4 Информационной карты аукциона "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам товара, результатам работ, иные показатели, свидетельствующие о соответствии товара, работ потребностям заказчика" в числе требований, предъявляемых к лоту № 3, указано, что жилые помещения должны быть новыми (так как их строительство должно быть завершено не ранее 1 квартала 2010 года) либо строительная готовность домов должна составлять не менее 30 процентов от предусмотренной проектной документацией готовности (л.д. 101).
В Российской Федерации капитальное строительство осуществляется на основании разрешения на строительство (статья 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации жилой дом, построенный без разрешения на строительство, является самовольной постройкой.
Следовательно, если у потенциального участника аукциона имеется незавершенные строительством объекты (многоквартирный жилой дом или индивидуальные жилые дома) с готовностью не менее 30 процентов, у него должно быть и разрешение на строительство этих объектов. Этот документ фактически подтверждает легальность строительства.
Поэтому у суда нет оснований считать, что требование Администрации о необходимости представления разрешения на строительство в числе документации о функциональных и качественных характеристиках товаров и работ нарушает права и законные интересы потенциальных участников аукциона.
Кроме того, суд отмечает следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона № 94-ФЗ заказ признается размещенным со дня заключения контракта.
По итогам аукциона между Администрацией и ООО "Промстрой" заключен муниципальный контракт № 36 на приобретение жилых помещений.
На момент рассмотрения дела в суде этот контракт фактически исполнен.
01.12.2010 подписан акт приемки законченного строительством объекта - всех 149 квартир (л.д. 124 - 126).
02.12.2010 жилые дома (75 домов, 149 квартир) введены в эксплуатацию на основании разрешения № RU21301000-18 (л.д. 72 - 74).
22.12.2010 Администрацией и ООО "Промстрой" подписан акт № 1 о приеме-передаче объектов основных средств (квартир) (л.д. 127 - 135).
Переданные Администрации квартиры оплачены заказчиком, о чем свидетельствует акт выверки взаимных расчетов по состоянию на 22.12.2010 (л.д. 142).
Целью судебного разбирательства является восстановление нарушенного права.
В рассматриваемом случае признание недействительным размещенного заказа и муниципального контракта не приведет к восстановлению права, так как привести стороны контракта в первоначальное состояние не представляется возможным.
Суд также отмечает, что Управление не представило доказательств фактического нарушения прав ООО "Русич" и ООО "ТСС" на заключение муниципального контракта.
Согласно пункту 5 Информационной карты аукциона жилые помещения должны быть переданы Администрации в срок до 10.12.2010.
В деле нет доказательств того, что названные организации имели реальную возможность исполнить муниципальный контракт, то есть передать Администрации г. Алатыря в срок до 10 декабря 2010 года 149 квартир. Управление не представило заявки ООО "Русич" и ООО "ТСС", не указало, имели ли они в собственности или в стадии готовности не менее 30 процентов необходимое Администрации количество жилых помещений (149 квартир).
При вынесении решения суд учитывает и цель приобретения квартир Администрацией - для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
В настоящее время эта цель достигнута - новые квартиры, в которые могут переселиться нуждающиеся граждане, находятся в распоряжении Администрации.
Признание недействительным муниципального контракта от 22.07.2010 № 36 неизбежно скажется на правах жителей г. Алатыря, которые утратят возможность переселиться в новые квартиры либо возможность переселения отодвинется на неопределенный срок.
В соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Оценив обстоятельства дела и представленные доказательства, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска Управления.
От уплаты государственной пошлины антимонопольный орган освобожден в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд, г. Владимир, в течение месяца с момента его принятия.
Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, г. Нижний Новгород, при условии, что оно было предметом рассмотрения Первого арбитражного апелляционного суда или Первый арбитражный апелляционный суд отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда.
Жалобы подаются через Арбитражный суд Чувашской Республики.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 09.02.2011 по делу № А79-10026/2010
<Об отказе удовлетворении иска о признании недействительными размещенного заказа на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для последующего использования их в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда и муниципального контракта на приобретение жилых помещений>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru