АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИЖЕМСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2011 г. № 212
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ИЖЕМСКИЙ"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" для организации и ведения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования муниципального района "Ижемский" администрация муниципального района "Ижемский" постановляет:
1. Утвердить Порядок
организации и ведения гражданской обороны в муниципальном районе "Ижемский" согласно приложению.
2. Рекомендовать главам сельских поселений, руководителям организаций:
- провести уточнение (корректировку) Порядка организации и ведения гражданской обороны в органах местного самоуправления и в организациях в соответствии с приложением
;
- представить на согласование в отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Ижемский" порядок об организации и ведении гражданской обороны в 2-х экземплярах.
3. Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района осуществлять методическое руководство по вопросам гражданской обороны и контроль состояния гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях муниципального района "Ижемский".
4. Признать утратившими силу: постановление
администрации муниципального района "Ижемский" от 28 сентября 2009 года № 150 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном районе "Ижемский", постановление
администрации муниципального района "Ижемский" от 9 ноября 2009 года № 244 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации муниципального района "Ижемский" от 28 сентября 2009 года № 150 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном районе "Ижемский".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Ижемский" Г.Г.Чегодаева.
Первый заместитель
руководителя администрации
муниципального района
"Ижемский"
Л.ТЕРЕНТЬЕВА
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Ижемский"
от 11 апреля 2011 г. № 212
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ИЖЕМСКИЙ"
1. Настоящее Порядок организации и ведения гражданской обороны в муниципальном районе "Ижемский" (далее - Порядок) утверждается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет порядок подготовки к организации и ведению гражданской обороны в муниципальном районе "Ижемский" (далее - муниципальный район).
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются и ведутся на всей территории муниципального района на муниципальном и объектовом уровнях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Конституцией
Республики Коми, республиканскими законами, нормативными правовыми актами Республики Коми, Уставом
муниципального района, нормативными правовыми актами муниципального района, а также настоящим Порядком.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования.
4. План основных мероприятий муниципального образования муниципального района "Ижемский" на год разрабатывается отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Ижемский" и согласовывается с Главным Управлением МЧС России по Республике Коми.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организации в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций. При планировании необходимо учитывать мероприятия из плана основных мероприятий гражданской обороны муниципального района.
5. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.
6. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе гражданской обороны с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Администрация муниципального района и муниципальных учреждений, в целях решения задач в области гражданской обороны и защиты населения в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают силы и средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
8. По администрации района "Ижемский" могут создаваться территориальные нештатные аварийно-спасательные службы (медицинское, инженерное, коммунальное, противопожарное, охраны общественного порядка, оповещения и связи, автотранспортное, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав аварийно-спасательных формирований входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, штатные спасательные формирования и спасательные службы, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество аварийно-спасательных формирований определяются на основании расчета объема и характера выполняемых работ в соответствии с планами гражданской обороны.
Положение об аварийно-спасательных формированиях муниципального района разрабатывается руководителем соответствующего аварийно-спасательного формирования, согласовывается с отделом по делам ГО и ЧС муниципального района и руководителем администрации района "Ижемский".
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания одежды и техники, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
- планирование и организация проведения мероприятий по обеззараживанию зданий, сооружений, техники, местности и санитарной обработке населения.
13.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актах:
- создание, оснащение современной техникой и имуществом сил охраны общественного порядка, а также обеспечение их готовности к действиям в условиях ведения военных действий;
- восстановление и поддержание установленного общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- оцепление очагов поражения и зон чрезвычайных ситуаций;
- охрана зданий администрации муниципального района, сельских поселений, складов, хранилищ, банков и других важных объектов;
- организация учета людей в зонах и пунктах их размещения, ведение адресно-справочной работы;
- предупреждение и своевременное пресечение преступлений и иных противоправных действий;
- защита населения, учет потерь, охрана собственности, оставшейся без присмотра;
- оказание содействия сельским поселениям в привлечении населения, транспортных и иных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям и гражданам для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
13.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- разработка порядка и планирование действий коммунальных служб в условиях возможного частичного выхода из строя отдельных их элементов;
- обучение и обеспечение готовности к действиям в военное время персонала коммунальных служб, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
13.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное определение мест возможных захоронений в мирное время;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения тел погибших;
- организация осуществления опознания, ведения учета, захоронения с соблюдением установленных правил и обрядов;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
13.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- осуществление модернизации технологических процессов, направленной на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения.
13.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение современными техникой и средствами сил гражданской обороны;
- обучение сил в области гражданской обороны, в том числе проведение занятий по месту работы с личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- создание группировки сил гражданской обороны, разработка взаимосогласованных планов их действий;
- определение порядка взаимодействия сил и средств в интересах гражданской обороны различных ведомств и организаций, а также всестороннее обеспечение их действий на маршрутах выдвижения и в очагах поражения.
14. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории муниципального района организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее именуется информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются муниципальными учреждениями и администрацией муниципального района через отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Ижемский" (далее - отдел ГОЧС).
Отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Ижемский" осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории муниципального района и представляет информацию в администрацию муниципального района и орган исполнительной власти Республики Коми, осуществляющий управление гражданской обороной.
Территориальные органы федеральных и республиканских органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на находящихся в границах муниципального района потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время до отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Ижемский".
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. Создание пунктов управления органов местного самоуправления и организаций предусматривает проектирование и строительство новых и поддержание в готовности существующих пунктов управления, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.