ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 апреля 2009 г. № 26-р
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА
В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА - ЭЛЕКТРОННОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ
(в ред. Распоряжений Комитета финансов Санкт-Петербурга
от 01.10.2009 № 104-р
, от 23.03.2010 № 43-р
,
от 01.06.2010 № 81-р
, от 31.12.2010 № 269-р
,
от 19.04.2011 № 49-р
)
В целях обеспечения обмена электронными документами в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе с использованием электронной цифровой подписи:
1. Утвердить Регламент
использования электронной цифровой подписи в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе.
2. Осуществлять проведение электронного информационного обмена в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе с применением электронной цифровой подписи в объеме, определенном пунктами 3.2
, 3.3
настоящего распоряжения.
(п. 2 в ред. Распоряжения
Комитета финансов от 23.03.2010 № 43-р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Установить, что:
3.1. Участниками электронного информационного обмена в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе с использованием электронной цифровой подписи являются главные распорядители бюджетных средств.
3.2. Главные распорядители бюджетных средств используют электронную цифровую подпись при утверждении следующих документов:
- распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
- свод уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств получателей бюджетных средств;
- выписка из распределения бюджетных ассигнований по подведомственным получателям бюджетных средств в части публичных нормативных обязательств;
- расшифровка к договору на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
- расшифровка к изменениям обязательств;
- сводный реестр поручений на оплату расходов;
(абзац введен Распоряжением
Комитета финансов от 19.04.2011 № 49-р)
- сводный реестр поручений на перечисление налогов;
(абзац введен Распоряжением
Комитета финансов от 19.04.2011 № 49-р)
- сводный реестр поручений на оплату расходов за счет средств федерального бюджета и внебюджетных фондов;
(абзац введен Распоряжением
Комитета финансов от 19.04.2011 № 49-р)
- сводный реестр поручений на оплату расходов за счет средств федерального бюджета и внебюджетных фондов с лицевого счета финансового органа в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу.
(абзац введен Распоряжением
Комитета финансов от 19.04.2011 № 49-р)
3.3. Комитет финансов Санкт-Петербурга использует электронную цифровую подпись при утверждении следующих документов:
- уведомление о лимитах бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств;
- уведомление об изменении лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств;
- сводный реестр поручений на оплату расходов;
(абзац введен Распоряжением
Комитета финансов от 19.04.2011 № 49-р)
- сводный реестр поручений на перечисление налогов;
(абзац введен Распоряжением
Комитета финансов от 19.04.2011 № 49-р)
- сводный реестр поручений на оплату расходов за счет средств федерального бюджета и внебюджетных фондов;
(абзац введен Распоряжением
Комитета финансов от 19.04.2011 № 49-р)
- сводный реестр поручений на оплату расходов за счет средств федерального бюджета и внебюджетных фондов с лицевого счета финансового органа в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу.
(абзац введен Распоряжением
Комитета финансов от 19.04.2011 № 49-р)
7. Порядок взаимодействия участников Обмена при нештатных ситуациях, связанных с эксплуатацией ЭЦП
7.1. При возникновении нештатных ситуаций, таких как выход из строя средств ЭЦП, Пользователь обязан:
- сообщить о возникшей ситуации Организатору Обмена и Удостоверяющему центру;
- выполнить указания Организатора Обмена и Удостоверяющего центра, касающиеся выхода из данной нештатной ситуации.
Приложение 1
к Регламенту использования
электронной цифровой подписи
в АИС БП-ЭК
ПОРЯДОК
РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ХОДЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В АИС БП-ЭК
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ
1. Общие положения
1.1. Разрешая конфликтные ситуации при установлении авторства и/или подлинности электронных документов АИС БП-ЭК, заверенных ЭЦП, Пользователи и Организатор Обмена исходят из того, что:
- электронный документ АИС БП-ЭК, заверенный ЭЦП, является документом, аналогичным бумажному, снабженному подписью и печатью;
- электронный документ порождает обязательства между Пользователями и Организатором Обмена, если документ оформлен в соответствии с требованиями документооборота в АИС БП-ЭК, заверен ЭЦП и доставлен участнику Обмена.
1.2. В соответствии с настоящим Порядком подлежат разрешению конфликтные ситуации двух типов:
- некорректность входящего электронного документа или ЭЦП (конфликтная ситуация типа 1);
- для корректного электронного документа - непризнание отправителем электронного документа факта отправки документа, а также его целостности и подлинности (конфликтная ситуация типа 2).
2. Порядок разрешения конфликтных ситуаций типа 1
Действия участников Обмена в данной ситуации заключаются в следующем.
Принимающая Сторона по телефону (или иным образом) запрашивает у отправляющей Стороны информацию о документе, подлинность которого вызывает сомнения. При получении подтверждения об отправке указанного документа запрашивает повторное оформление и отправку данного документа.
Результатом повторной обработки принимающей Стороной (проверка ЭЦП) полученного документа может быть:
А.1. Повторная проверка дала отрицательный результат. ЭЦП документа неверна.
В этом случае делается вывод о возможном нарушении действующих средств ЭЦП либо о неисправности программно-аппаратных средств одной из Сторон.
При этом необходимо обратиться к Удостоверяющему центру.
А.2. Повторная проверка дала положительный результат. ЭЦП документа верна.
3. Порядок разрешения конфликтных ситуаций типа 2
3.1. В случае если участник Обмена приходит к выводу, что принимающая Сторона ссылается на документ, исходящий от него, который им не отправлялся и/или его содержание изменено, этот участник Обмена немедленно извещает Организатора Обмена о наличии конфликтной ситуации.
3.2. Организатор Обмена формирует Экспертную комиссию для разрешения конфликтной ситуации, в состав которой входят представители Организатора Обмена, представители Удостоверяющего центра и Пользователя, вовлеченные в конфликтную ситуацию. Дополнительно могут привлекаться авторитетные независимые специалисты в области защиты информации.
3.3. В ходе работы Экспертной комиссии рассматриваются документы, в том числе электронные, относящиеся к предмету разногласий, и выполняется процедура проверки ЭЦП электронного документа, являющегося предметом разбирательства. При этом могут быть использованы следующие эталонные данные:
- данные архива оригиналов принятых отправленных документов;
- документальные и программные средства, выданные Удостоверяющим центром участникам Обмена.
3.4. На основании выводов Экспертной комиссии составляется согласительный протокол в произвольной форме.