Утверждено
решением Совета депутатов
Серебряно-Прудского муниципального района
Московской области
от 20 сентября 2010 г. № 620/41
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕРЕБРЯНО-ПРУДСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления Серебряно-Прудского муниципального района Московской области и иных участников бюджетного процесса в муниципальном районе по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального района, утверждению и исполнению бюджета муниципального района, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
Бюджетные правоотношения в Серебряно-Прудском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом
Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом
Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Межбюджетное регулирование в Серебряно-Прудском муниципальном районе Московской области
Межбюджетное регулирование в Серебряно-Прудском муниципальном районе осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом
Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области", иными нормативными правовыми актами Московской области и органов местного самоуправления, регулирующими межбюджетные отношения.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Серебряно-Прудском муниципальном районе Московской области
Бюджетный процесс в Серебряно-Прудском муниципальном районе включает следующие этапы: составление проекта бюджета Серебряно-Прудского муниципального района; рассмотрение проекта бюджета и его утверждение; исполнение бюджета; составление и рассмотрение отчетов об исполнении бюджета.
Статья 5. Принципы бюджетной системы
Бюджетная система основана на принципах:
- единства бюджетной системы Российской Федерации - означает единство бюджетного законодательства, организации и функционирования бюджетной системы, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов;
- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации - означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов власти и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований;
- самостоятельности бюджетов - означает право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджета и эффективность использования бюджетных средств, осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом
; самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджета (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации); недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов, а также недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов;
- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований - означает определение бюджетных полномочий органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями;
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов - означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицита бюджета в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в бюджете;
- сбалансированности бюджета - означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатка на счете по учету средств бюджета;
- результативности и эффективности использования бюджетных средств - означает, что при составлении и исполнении бюджета участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов - означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено решением о бюджете в части, касающейся субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан; отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года;
- прозрачности (открытости) - означает обязательное опубликование в средствах массовой информации материалов о проекте бюджета, об утвержденном бюджете, о внесении изменений в бюджет, отчетах о его исполнении, иных сведений о бюджете по решению Совета депутатов муниципального района;
- достоверности бюджета - означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств - означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования;
- подведомственности расходов бюджетов - означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся;
- единства кассы - означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета.
Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением главы муниципального района и направляется в Совет депутатов и комиссию по осуществлению муниципального финансового контроля.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов муниципального района.
Статья 32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его утверждения на Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется комиссией по осуществлению муниципального финансового контроля в порядке, установленном решением Совета депутатов. Администрация муниципального района представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
2. Комиссия по осуществлению муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется комиссией по осуществлению муниципального финансового контроля в Совет депутатов с одновременным направлением соответственно в администрацию муниципального района.
Статья 33. Публичные слушания годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района выносится на публичные слушания, которые проводятся в соответствии с Положением
о публичных слушаниях в Серебряно-Прудском муниципальном районе Московской области.
2. Замечания, предложения и поправки к проекту решения о бюджете, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются оргкомитетом по проведению публичных слушаний и доводятся до сведения участников бюджетного процесса и носят рекомендательный характер.
Статья 34. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. Порядок представления, рассмотрения, внешней проверки и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Советом депутатов.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, иные документы.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
Статья 35. Внесение отчета об исполнении бюджета на рассмотрение Советом депутатов
1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
3. Решением об исполнении бюджета могут утверждаться иные показатели, установленные решением Совета депутатов.
Глава 7. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УТВЕРЖДЕННЫХ БЮДЖЕТОВ И ОТЧЕТОВ
ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
В ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Статья 36. Порядок представления в финансовое управление утвержденных бюджетов поселений, отчетов об их исполнении, иной бюджетной отчетности
1. Копии муниципальных правовых актов о бюджетах поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год, а также копии муниципальных правовых актов о внесении в них изменений представляются в финансовое управление в двухнедельный срок с момента их принятия представительными органами поселений.
2. Представление в финансовое управление отчетов об исполнении бюджетов поселений осуществляется в порядке, объеме и сроки, определяемые финансовым органом с соблюдением общего порядка, установленного Министерством финансов Российской Федерации.
3. Представление в финансовое управление иной отчетности осуществляется органами местного самоуправления поселений в порядке, объеме и сроки, определяемые финансовым органом с соблюдением общего порядка, установленного органами государственной власти.
Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Статья 37. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Серебряно-Прудском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом
РФ и иным федеральным законодательством.