Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ФРУКТОВСКОЕ
ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2010 г. № 85/12

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ И ВВЕДЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

В соответствии с главой 31 "Земельный налог" части 2 Налогового кодекса РФ, руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), Уставом сельского поселения Фруктовское, Совет депутатов сельского поселения Фруктовское решил:
1. Ввести на территории сельского поселения Фруктовское земельный налог, установить и ввести налоговые ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ сельского поселения Фруктовское, и налоговые льготы.
2. Установить, что налогоплательщиками земельного налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, расположенными в пределах границ сельского поселения Фруктовское.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
3. Установить следующий порядок определения налоговой базы:
3.1. Налоговая база за земельные участки, признаваемые объектом налогообложения, определяется в соответствии с кадастровой стоимостью земель сельского поселения Фруктовское.
3.2. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
3.3. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
3.4. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
3.5. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.6. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
3.7. Если иное не предусмотрено пунктами 3.5, 3.6 настоящего решения, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.8. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
3.9. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
3.10. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателем (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступает несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
4. Установить, что налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
5. Установить следующие ставки земельного налога в процентах от налоговой базы:
5.1. 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
5.2. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
6. Установить льготу по уплате земельного налога в размере 100% от суммы налога следующим категориям налогоплательщиков - физических лиц, имеющих постоянное место регистрации на территории сельского поселения Фруктовское, в отношении одного земельного участка, расположенного на территории данного поселения:
- почетный гражданин Луховицкого района;
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои России, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Славы;
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
- инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
- инвалиды с детства;
- физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
- родители, супруги, не вступившие в повторный брак, погибших при исполнении служебных обязанностей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, сотрудников Министерства по чрезвычайным ситуациям, сотрудников органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;
- члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, сотрудников Министерства по чрезвычайным ситуациям, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей.
7. Освободить от уплаты земельного налога на территории сельского поселения Фруктовское:
- органы местного самоуправления сельского поселения Фруктовское Луховицкого муниципального района Московской области в отношении земельных участков, используемых для осуществления возложенных на них полномочий;
- учреждения образования, культуры, физической культуры, спорта и туризма, финансируемые из средств местного бюджета, в отношении земельных участков, предназначенных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
- муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства в отношении земельных участков, на которых расположены кладбища и магазины ритуальных принадлежностей.
8. Установить следующий порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на налоговые льготы (в том числе на уменьшение налоговой базы):
8.1. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, представляют документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, в налоговые органы в сроки, установленные для предоставления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу и налоговой декларации по налогу.
8.2. Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, представляют документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, в налоговые органы в срок до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом. В случае возникновения (утраты) права на уменьшение налоговой базы до окончания налогового периода налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 30 (тридцати) дней со дня его возникновения.
8.3. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка в срок до 1 февраля текущего года либо в течение 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на льготу.
8.4. В случае если налогоплательщик относится к нескольким льготным категориям, предусмотренным настоящим решением, льгота предоставляется по одному из оснований.
9. Установить следующий порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу:
9.1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 9.9 и 9.10 настоящей статьи.
9.2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.
9.3. Если иное не предусмотрено пунктом 8.2 настоящего решения, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
9.4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками, являющимися организациями или индивидуальными предпринимателями, как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 8.1 настоящего решения, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
9.5. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
9.6. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
9.7. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
9.8. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимаются за полный месяц.
9.9. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
9.10. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
10. Установить следующий порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:
10.1. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
10.2. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, в течение налогового периода уплачивают один авансовый платеж по налогу в срок до 1 ноября. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной второй налоговой ставки.
10.3. По итогам налогового периода физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, сумму налога, определяемую как разница между суммой налога, начисляемой по ставкам, и суммами авансовых платежей по налогу.
10.4. Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают суммы авансовых платежей по налогу до 15 мая, до 15 августа и до 15 ноября текущего налогового периода.
10.5. По итогам налогового периода организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают в срок до 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сумму налога, определяемую как разница между суммой налога, начисляемой по ставкам, предусмотренным пунктом 5, и суммами авансовых платежей по налогу.
10.6. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
11. Направить настоящее решение главе сельского поселения Фруктовское для подписания.
12. Опубликовать настоящее решение в газете "Луховицкие вести" и на Интернет-сайте по адресу www.fruktovaya.ru.
13. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
14. Считать утратившими силу с 1 января 2011 года решения Совета депутатов сельского поселения Фруктовское от 13.11.2009 № 5/3 "Об установлении и введении земельного налога".
15. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель Совета депутатов
сельского поселения Фруктовское
С.В. Гурков

Глава сельского
поселения Фруктовское
А.А. Конев




Официальная публикация в СМИ:
"Луховицкие вести", № 89-90, 19.11.2010 (приложение к газете № 45-46)

Вступил в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (пункт 13 данного документа).

Решение Совета депутатов сельского поселения Фруктовское Луховицкого муниципального района МО от 18.10.2010 № 85/12
"Об установлении и введении земельного налога"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru