Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
"ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"

<ИНФОРМАЦИЯ>
от 6 апреля 2011 г. № 2/11

С 1 января 2005 года в Закон введена новая статья, регламентирующая дистанционный способ продажи товаров (статья 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Все большее число граждан покупает товары через телевизионные магазины, после рекламы по радио, через интернет-магазины и т.п. - назрела регламентация этого способа продажи.

Что такое дистанционный способ продажи товара
Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках, посредством средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Какую информацию должен предоставить продавец
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация:
- об основных потребительских свойствах товара;
- об адресе (месте нахождения) продавца;
- о месте изготовления товара;
- о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя);
- о цене и об условиях приобретения товара;
- о его доставке;
- сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке;
- о порядке оплаты товара;
- а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация:
- информация о товаре, предусмотренная Законом РФ "О защите прав потребителей";
- а также информация о порядке и сроках возврата товара.
Т.е., что "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара..." (пункт 4 статьи 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Когда можно отказаться от товара надлежащего качества
Потребитель вправе отказаться от товара:
- в любое время до его передачи;
- а после передачи товара - в течение 7 дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены:
- его товарный вид;
- потребительские свойства;
- а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
В Законе оговаривается, что отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Порядок возврата денег
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Обратите внимание, что исключаются расходы на доставку только в одну сторону - от потребителя назад продавцу.

Когда нельзя отказаться от товара надлежащего качества
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Например, Вы заказали компьютер определенной специфической конфигурации.

Если товар ненадлежащего качества (с недостатками)
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара те же, что и при обычном способе продажи.

Главный врач
В.Ю.АНАНЬЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Информация> ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае" от 06.04.2011 № 2/11
<О дистанционном способе продажи товаров>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru