Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
"ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"

<ИНФОРМАЦИЯ>
от 6 апреля 2011 г. № 2/11

Если Вы купили товар ненадлежащего качества, Вы имеете право предъявить продавцу (изготовителю) требования - какие именно, зависит от степени серьезности недостатков и от времени их обнаружения.
Продавец (изготовитель) несет ответственность только за недостатки, возникшие по его вине, он вправе провести проверку качества товара и экспертизу.
Продавец (изготовитель) обязан в срок выполнить Ваши требования, если он нарушает сроки, то он обязан выплачивать Вам неустойку (в размере 1% от цены товара за день просрочки).

Что такое товар ненадлежащего качества
Товар ненадлежащего качества - это товар, имеющий недостатки или существенные недостатки. При покупке товара с недостатками Вы имеете право предъявить продавцу и/или изготовителю товара ряд требований - в том случае, если наличие этих недостатков не было оговорено продавцом.

Если Вам сообщили при продаже о недостатках товара
Если при продаже товара Вам сообщили о недостатках товара, то Вы не вправе обращаться с требованиями по поводу этих недостатков (пункт 1 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Доказательством того, что продавец сообщил Вам об этих недостатках, может служить запись в документах на товар, в товарном чеке и др.

Проверка качества товара. Экспертиза
Продавец (изготовитель) несет ответственность перед Вами только в том случае, если недостатки возникли по его вине.
Поэтому, когда Вы обратитесь к продавцу (изготовителю) с требованиями относительно недостатков товара, он, скорее всего, захочет убедиться в наличии этих недостатков (пункт 5 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей") и в том, что они возникли по его вине.

Может быть проведена проверка качества товара
Когда Вы обратитесь к продавцу (изготовителю) с требованиями относительно недостатков товара, он обязан принять у Вас товар, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара (пункт 5 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Если возник спор о причинах возникновения недостатков, то должна быть экспертиза
Если возник спор о причинах возникновения недостатков, то должна быть экспертиза. Продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (пункт 5 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Кто оплачивает экспертизу
Экспертиза проводится за счет продавца (изготовителя), но если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), то Вы обязаны возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (пункт 5 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Ваши права при покупке товара ненадлежащего качества - 5 требований на выбор
При покупке товара ненадлежащего качества (в том случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом) Вы вправе по своему выбору потребовать (пункт 1 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены.
Вместо предъявления этих требований Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет Вы должны возвратить товар с недостатками.
Вы вправе предъявить любое из этих требований, но только одно. Вы не обязаны мотивировать, почему Вы предъявляете именно это требование.
При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с недостатками купленного товара.
Для технически сложных товаров и дорогостоящих есть ограничения на те требования, которые Вы вправе предъявить.

Особенности требований для технически сложных и дорогостоящих товаров
Для технически сложных и дорогостоящих товаров с недостатками Вы вправе предъявить требования (пункт 1 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества, и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
А требования по замене такого товара Вы вправе предъявить только при обнаружении в товаре существенных недостатков (п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

- безвозмездное устранение недостатков товара;
- соразмерное уменьшение покупной цены;
- замена товара;
- возмещение расходов на исправление недостатков;
- возмещение убытков при отказе от исполнения договора купли-продажи;
- предоставление аналогичного товара на период ремонта, замены.

Вы можете изменить свои требования
В случае невыполнения Ваших требований в срок, Вы вправе потребовать (пункт 2 статьи 23 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены.
А также Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, вернуть товар и получить уплаченные за него деньги.

Как рассчитывается неустойка при просрочке Ваших требований
Неустойка рассчитывается по формулам:

S = P x C x T, при этом P = 1%

где S - сумма неустойки, которую Вы имеете право взыскать с исполнителя,
P - процент неустойки, который берется в единицу времени с цены товара;
C - цена товара;
T - длительность просрочки;
x - знак умножения.
То есть, сумма неустойки = процент неустойки x цена товара x длительность просрочки.
Цена товара (C)
Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей (пункт 1 статьи 23 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
- в том месте, в котором Ваше требование должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем) (т.е. в месте его нахождения),
- в день добровольного удовлетворения Вашего требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Длительность просрочки (T)
Неустойка берется с каждого дня просрочки и длительность просрочки определяется в днях.
Неустойка взыскивается со дня, следующего за днем окончания срока удовлетворения требования.
Неустойка взыскивается вплоть до дня, когда требование было выполнено или когда было предъявлено новое требование.
Например, неустойка за просрочку требования о возмещении убытков при расторжении договора купли-продажи товара будет взыскиваться с 11-го дня (срок выполнения требования - 10 дней) после предъявления Вами требования - до того дня, когда Вам выплатят деньги или до того дня, когда Вы (по просьбе продавца, например) измените требование - например, потребуете устранить недостатки.
Максимальная сумма неустойки (S)
Сумма неустойки, которую Вы имеете право взыскать с продавца (изготовителя), не ограничена - она может быть любой, в том числе и превышать цену товара.

В каких случаях Ваши требования не подлежат удовлетворению
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязан удовлетворить Ваши требования, если он не докажет, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель) (пункт 5 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Бремя доказательства отсутствия вины продавца (изготовителя) лежит на продавце (изготовителе). Для этого может быть проведена проверка качества товара и экспертиза.

Если неисполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы
Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение (или за ненадлежащее исполнение) обязательств, если докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом (пункт 4 статьи 13 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Главный врач
В.Ю.АНАНЬЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Информация> ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае" от 06.04.2011 № 2/11
<Что делать в случае покупки товара ненадлежащего качества>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru