Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 2 июня 2009 г. № ВК-05-34/3696

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет для учета и использования в практической деятельности информацию об участии государственных инспекторов Росприроднадзора и его территориальных органов в качестве специалистов в проверках, проводимых органами прокуратуры в рамках осуществления надзора за исполнением законов.
1. Согласно ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов. При этом согласно ст. 21 Закона о прокуратуре при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ) положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к действиям государственных органов при осуществлении прокурорского надзора. То есть, органы прокуратуры, проводя проверки коммерческих и некоммерческих организаций и привлекая к участию в них в качестве специалистов государственных инспекторов Росприроднадзора и его территориальных органов, руководствуются требованиями не Закона № 294-ФЗ, а Закона о прокуратуре.
Таким образом, государственные инспектора Росприроднадзора и его территориальных органов, принимая участие в проверках, организованных органами прокуратуры, также действуют в рамках Закона о прокуратуре. Соответственно при проведении в последующем плановых проверок в отношении этих же коммерческих и некоммерческих организаций Росприроднадзором и его территориальными органами, государственные инспектора Росприроднадзора и его территориальных органов руководствуются Законом № 294-ФЗ.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 2 Закона № 294-ФЗ проверка - это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Таким образом, участие государственных инспекторов Росприроднадзора и его территориальных органов в проверках, проводимых органами прокуратуры, не может считаться проверками по смыслу п. 6 ч. 1 ст. 2 Закона № 294-ФЗ. Соответственно установленная ч. 2 ст. 9 Закона № 294-ФЗ периодичность проведения плановых проверок (не чаще чем один раз в три года) не применяется к случаям, если государственные инспектора Росприроднадзора и его территориальных органов принимали участие в проверках, проводимых органами прокуратуры, а не проводили самостоятельные плановые проверки.
2. Руководствуясь ст. 25 Закона о прокуратуре, прокурор по результатам проведения надзора за исполнением законов, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, должен вынести мотивированное постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и направить его на рассмотрение по подведомственности.
В случае если прокурором не были приняты указанные меры прокурорского реагирования по выявленным нарушениям либо принятые меры являются недостаточными (к примеру, прокурором возбуждено административное производство в отношении должностного лица, тогда как в совершении данного правонарушения виновно и юридическое лицо (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ); прокурором возбуждено административное производство за совершение одного правонарушения, тогда как в ходе проверки было выявлено несколько правонарушений (ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ) и др.), государственные инспектора Росприроднадзора и его территориальных органов, привлекаемые в качестве специалистов в рамках указанного надзора к участию в проверке, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 28.1, ст. 28.3 КоАП РФ, при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, должны возбудить дело об административном правонарушении и рассмотреть его по правилам гл. 29 КоАП РФ.
3. Письмо Росприроднадзора № ВК-05-34/9371 от 10.11.2008 считать утратившим силу.

Руководитель
В.В.КИРИЛЛОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> Росприроднадзора от 02.06.2009 № ВК-05-34/3696
<Об участии государственных инспекторов Росприроднадзора и его территориальных органов в проверках, проводимых органами прокуратуры>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru