Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 апреля 2011 г. № 90-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2011 - 2015 ГОДЫ"

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Вакцинопрофилактика Псковской области на 2011 - 2015 годы".
2. Принять предложение Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации о разработке областной долгосрочной целевой программы "Вакцинопрофилактика Псковской области на 2011 - 2015 годы".
3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Вакцинопрофилактика Псковской области на 2011 - 2015 годы" Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации.
4. Государственному комитету Псковской области по здравоохранению и фармации разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Вакцинопрофилактика Псковской области на 2011 - 2015 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 20 мая 2011 г.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Емельянову В.В.

Губернатор области
А.А.ТУРЧАК





Утверждена
распоряжением
Администрации области
от 25 апреля 2011 г. № 90-р

КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
программы целям и задачам социально-экономического
развития области

Одной из задач Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года является достижение высокого уровня и качества жизни населения.
Вакцинопрофилактика является основным методом предупреждения распространения инфекционных заболеваний, в том числе вспышек и эпидемий, и обеспечивает качество и продолжительность жизни населения. Благодаря проводимой на территории России вакцинопрофилактике продолжительность жизни населения увеличилась на 20 лет. Национальный календарь профилактических прививок, финансируемый федеральным бюджетом, обеспечивает формирование иммунитета против 11 инфекционных заболеваний.
В соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" в области иммунопрофилактики государственная политика направлена на ограничение распространения и ликвидацию инфекционных болезней. Государство гарантирует проведение профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям и разработку и реализацию целевых и региональных программ по вакцинопрофилактике. В 2010 году завершена областная долгосрочная целевая программа "Вакцинопрофилактика на 2006 - 2010 г.г.". Органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут расходные обязательства по реализации мер в целях предупреждения, ограничение распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий.
В Псковской области постоянно существует угроза возникновения ряда инфекционных заболеваний, вакцины против которых не входят в Национальный календарь профилактических прививок: вирусный гепатит А, клещевой энцефалит, бешенство, туляремия, сибирская язва и др.
Число выявленных случаев вирусного гепатита А в 2009 году увеличилось в 7,25 раза по сравнению с предыдущим годом. Благодаря проводимой иммунизации по эпидемиологическим показаниям в регионе в 2010 году удалось снизить число заболевших острым вирусным гепатитом А на 90 случаев или на 75,7% по сравнению с 2009 годом. Заболеваемость острым вирусным гепатитом А в 2010 году составила 16,9 случаев на 100000 населения.
Псковская область является территорией, которая эндемична по вирусному клещевому энцефалиту и боррелиозу. В 2009 году зарегистрировано 34 случая заболевания клещевым вирусным энцефалитом. Благодаря проводимой иммунизации по эпидемиологическим показаниям в регионе в 2010 году удалось снизить число заболевших клещевым вирусным энцефалитом до 10 человек. Показатель заболеваемости на 100000 населения снизился на 69,4%. Также уменьшилось число заболевших клещевым боррелиозом (болезнью Лайма) со 156 человек в 2009 году до 66 человек в 2010 году, показатель заболеваемости снизился на 57,1%. В то же время из года в год число лиц, пострадавших от укусов клещей, остается значительным.
Количество лиц, пострадавших от укусов животных и получивших ослюнение и оцарапывание животными в 2010 году составило 2173 человека, что требует и в дальнейшем использование специфических средств иммунопрофилактики в целях предотвращения развития бешенства.
На территории Псковской области существуют природные очаги туляремии. В Российской Федерации регистрируются единичные случаи сибирской язвы. Иммунизация населения по эпидемическим показаниям обеспечивает отсутствие данных заболеваний на территории региона. В связи с этим существует постоянная необходимость вакцинирования некоторых категорий населения области против данных заболеваний.
Повышение сезонной заболеваемости гриппом сопровождается увеличением числа тяжелых пневмоний. Уменьшение числа острых пневмоний и их последствий достигается применением вакцины против пневмококковой инфекции. Проведение данного вида иммунизации снижает число смертей от сердечно сосудистой патологии и должно быть включено в перечень вакцинальных мероприятий региона.
С целью экстренного оказания квалифицированной медицинской помощи при редко регистрируемых инфекционных заболеваниях (столбняк, дифтерия, ботулизм и др.) необходимо наличие областного резерва медицинских иммунобиологических препаратов (вакцин, сывороток, иммуноглобулинов, фагов и др.).
Для успешного проведения вакцинации как в рамках Национального календаря профилактических прививок, так и по эпидемиологическим показаниям необходимо постоянное информирование населения области об иммунизации как об основном способе защиты от инфекционных болезней.
В настоящее время Псковская область нуждается в подготовке специалиста по вопросам иммунопрофилактики.
С целью снижения инфекционной заболеваемости, предотвращения вспышек и эпидемий, уменьшения количества трудовых потерь, выходов на инвалидность и числа смертельных исходов необходима концентрация сил, средств и усилий, что может быть решено только программными методами.


3. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений области иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок и лечения инфекционных заболеваний.
4. Поддержание системы хранения медицинских иммунобиологических препаратов и соблюдения "холодовой цепи" в Государственном предприятии Псковской области "Фармация".
Целевые индикаторы Программы:
1. Число подготовленных медицинских специалистов.
2. Число лиц, охваченных информированием о мерах профилактики инфекционных болезней.
3. Количество лечебно-профилактических учреждений, которые получат иммунобиологические препараты.
4. Число лиц, пострадавших от укусов клещей, которым проведено бесплатное лабораторное исследование клещей и сыворотки крови на антиген вируса клещевого энцефалита и антитела к вирусу клещевого энцефалита и боррелиям.
5. Объем хранения иммунобиологических препаратов для выполнения второго уровня "холодовой цепи" в Государственном предприятии Псковской области "Фармация".

7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

В результате реализации Программы предполагается:
1. Подготовить одного медицинского специалиста на центральных базах последипломного образования врачей.
2. Охватить информированием о мерах профилактики инфекционных заболеваний, используя областное радио, не менее 165000 жителей области.
3. Обеспечить не менее 30 лечебно-профилактических учреждений области иммунобиологическими препаратами по эпидемиологическим показаниям.
4. Организовать проведение лабораторных исследований пострадавших от укусов клещей.
5. Постоянно поддерживать систему хранения иммунобиологических препаратов второго уровня "холодовой цепи" в Государственном предприятии Псковской области "Фармация" не менее 625500 доз вакцин ежегодно.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы будет выражен в улучшении качества и продолжительности жизни жителей Псковской области.

8. Предложения по исполнителям Программы

Исполнители Программы:
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации.
Государственное учреждение здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями Псковской области".

9. Предложения о разработчике Программы
и исполнителе-координаторе Программы

Разработчиком и исполнителем-координатором Программы определить Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации.

10. Предложения по объемам и
источникам финансирования Программы

Финансирование Программы на 2011 - 2015 годы предполагается осуществлять из средств областного бюджета.
Ориентировочная сумма финансовых затрат составит 11732 тыс. рублей.
Объемы финансирования по срокам действия Программы предполагаются следующие:
2011 год - 2150 тыс. рублей;
2012 год - 2182 тыс. рублей;
2013 год - 2400 тыс. рублей;
2014 год - 2500 тыс. рублей;
2015 год - 2500 тыс. рублей.
Проведение основных мероприятий и объемы финансирования предлагаются по следующим направлениям:
1. Совершенствование подготовки и повышение квалификации медицинских кадров - 50 тыс. рублей.
2. Информирование население области - 50 тыс. рублей.
3. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений области иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок и лечения инфекционных заболеваний 9982 тыс. рублей.
4. Поддержание системы хранения иммунобиологических препаратов и соблюдения "холодовой цепи" - 1650 тыс. рублей.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Администрации Псковской области от 25.04.2011 № 90-р
"Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Вакцинопрофилактика Псковской области на 2011 - 2015 годы"

Распоряжение
Концепция областной долгосрочной целевой программы "Вакцинопрофилактика Псковской области на 2011 - 2015 годы"
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы целям и задачам социально-экономического развития области
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
8. Предложения по исполнителям Программы
9. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы
10. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru