Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАССКАЗОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2010 г. № 1495

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ Г. РАССКАЗОВО НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2012 И 2013 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации Тамбовской области от 16.09.2010 № 1096 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", Решением Рассказовского городского Совета народных депутатов от 28.04.2010 № 24 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Рассказово", в целях разработки проекта бюджета г. Рассказово на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов администрация города постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики г. Рассказово на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Получателям средств городского бюджета осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом Основных направлений.
3. Финансовому управлению администрации города (Юдина) при формировании бюджета г. Рассказово на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов руководствоваться Основными направлениями.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Трудовая новь".

Глава города
А.Н.Колмаков





Утверждены
Постановлением
администрации города Рассказово
от 04.10.2010 № 1495

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ Г. РАССКАЗОВО НА 2011 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики г. Рассказово на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах, Стратегией социально-экономического развития г. Рассказово на период до 2020 года, Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и определяют основные подходы к формированию бюджета г. Рассказово на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
Формирование проекта бюджета г. Рассказово будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2011, 2012 годы и определения параметров на 2013 год.

Особенности бюджетной и налоговой политики г. Рассказово
в 2011 - 2013 годах

Бюджетная и налоговая политика г. Рассказово в 2011 - 2013 годах будет проводиться с учетом следующих основных особенностей.
Для обеспечения макроэкономической стабильности и минимизации бюджетных рисков прогнозирование доходов бюджета города будет осуществляться на основе консервативного подхода к их объему.
С 2011 года за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета г. Рассказово предстоит обеспечить увеличение расходов бюджета города:
по содержанию численности работников бюджетной сферы:
в связи необходимостью обеспечения согласованной бюджетной политики Тамбовской области с направлениями бюджетной политики федерального уровня в части увеличения заработной платы в реальном секторе экономики - индексировать фонды оплаты труда муниципальных учреждений с 01.06.2011 на 6,5%;
в связи с ростом начислений на фонд оплаты труда с 26,2% до 34,2%;
в связи с индексацией тарифов на коммунальные услуги.
Предстоит обеспечить постепенный переход муниципальных учреждений со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения муниципальных заданий. Муниципальные задания должны быть установлены и доведены каждому учреждению (за исключением органов местного самоуправления). Нормативные затраты учреждению на 2011 год должны быть определены исходя из объема бюджетных ассигнований, определенных на обеспечение деятельности муниципального учреждения в 2010 году с учетом его увеличения в связи с индексацией фондов оплаты труда с начислениями, ростом тарифов на коммунальные услуги, то есть на 2011 год сохраняются индивидуальные нормативы затрат. На 2012 - 2013 годы получателям бюджетных средств, предстоит обеспечить переход от индивидуального расчета затрат к групповым и формульным нормативам, что позволит обеспечить подготовку к переходу на программно-целевую структуру формирования проекта бюджета города начиная с 2013 года, а именно: в разрезе целевых долгосрочных и ведомственных программ.
Проектировки доходов и расходов бюджета г. Рассказово на 2011 - 2013 годы составляются с учетом целевых субвенций из федерального и областного бюджетов.

Основные направления налоговой политики г. Рассказово


в 2011 - 2013 годах

Основные направления налоговой политики г. Рассказово в 2011 - 2013 годах (далее - налоговая политика) составлены с учетом преемственности ранее поставленных целей и задач. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов нацелены на создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Налоговая политика на ближайшие три года будет направлена на сохранение и постепенное наращивание налогового потенциала города путем создания благоприятных условий для деятельности экономических субъектов.
Основным условием эффективности и результативности налоговой политики г. Рассказово в сфере доходов является их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями. Она ориентирована на достижение долгосрочных этапов развития города: системную модернизацию экономики, рост инвестиций в инфраструктуру и новые технологии, развитие предпринимательства и продолжение позитивных перемен в социальной сфере.
Приоритеты в области налоговой политики остаются неизменными и направлены на реализацию следующих целей:
сохранение уровня номинального налогового бремени в целях стимулирования формирования благоприятного делового климата и расширения предпринимательской свободы при условии сбалансированности бюджетной системы;
повышение эффективности налоговой системы за счет улучшения налогового администрирования, внедрения современных подходов к администрированию, оптимизации налоговых льгот и освобождений;
сочетание неукоснительного исполнения федерального и областного законодательства с отстаиванием интересов города.
В 2011 - 2013 годах следует обеспечить продолжение мероприятий, намеченных ранее на 2010 - 2012 годы и долгосрочную перспективу. Среди основных направлений, по которым предполагается реализовывать налоговую политику, необходимо выделить следующее:
активизацию работы по легализации заработной платы и прибыли;
оптимизацию состава местных налоговых льгот с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности;
организацию и координацию процесса формирования реестра объектов недвижимости на территории города;
продолжение практики согласованных действий администрации города и территориальных федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов.

Основные задачи бюджетной политики г. Рассказово
на 2011 - 2013 годы

В основу бюджетной политики г. Рассказово на 2011 - 2013 годы (далее - бюджетная политика) положены стратегические цели развития стабильной экономики города, снижения государственного долга и размера дефицита бюджета.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
создание условий для долгосрочного устойчивого развития экономики и социальной сферы города;
увязка стратегических целей деятельности органов местного самоуправления со стратегией развития города, а тактических задач с задачами, определенными в рамках Программы социально-экономического развития г. Рассказово на период 2007 - 2011 годов;
повышение уровня и качества жизни населения;
повышение эффективности бюджетных расходов;
обеспечение исполнения действующих расходных обязательств;
соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств (в случае необходимости принятия отдельного обязательства источником его может быть определено сокращение ранее принятого обязательства или перенесение сроков исполнения его на последующие годы).
Учитывая, что объем расходов бюджета города ограничен его доходными возможностями, необходимо повысить результативность использования бюджетных ассигнований и сократить неэффективные расходы как на стадии определения направлений расходования бюджетных средств, так и в ходе исполнения бюджета г. Рассказово. Поэтому при планировании расходов на 2011 - 2013 годы используются бюджетные ограничения на уровне текущего года.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов и обеспечения сбалансированности бюджета г. Рассказово необходимо:
продолжить внедрение программно-целевых методов планирования расходов бюджета города;
не допустить увеличения численности работников органов местного самоуправления, планирование расходов на их содержание осуществлять в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации нормативом. Обеспечить передачу отдельных полномочий органов местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, подведомственным им муниципальным учреждениям;
максимально сократить объем неэффективных расходов, определенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 № 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
продолжить работу по оптимизации сети муниципальных учреждений, обеспечивая при этом сохранение объема и качества муниципальных услуг, предоставляемых населению, внедрить муниципальные задания, определяющие конкретные, измеримые результаты использования бюджетных средств;
совершенствовать систему мер социальной поддержки населения города, в том числе за счет повышения ее адресности;
обеспечить сокращение расходов бюджета города на потребление учреждениями города топливно-энергетических ресурсов за счет эффективного использования на основе внедрения энергоэффективных и энергосберегающих мероприятий во все сферы хозяйственной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Постановлением администрации области от 29.07.2010 № 897, утвердившим областную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тамбовской области на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года";
обеспечить сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры;
четко определить приоритеты направления средств на капитальное строительство. В приоритетном порядке сконцентрировать бюджетные ассигнования на завершение строительства объектов высокой степени готовности, а также объектов, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета. Провести инвентаризацию незавершенного строительства для принятия решений о дальнейшем его использовании, в том числе консервации, отказаться от реализации инвестиционных проектов, не носящих первоочередного характера, пересмотреть сроки реализации ранее заявленных инвестиционных проектов и программ, перейти к программному методу реализации мероприятий в области капитального строительства, ранее относящихся к непрограммным объектам;
установить жесткий контроль за недопущением образования кредиторской задолженности по расходным обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам гражданам;
при определении направления использования выделенных бюджетных средств учитывать возможность софинансирования расходов по отдельным направлениям, предлагаемым из федерального и областного бюджетов. В первоочередном порядке на реализацию в 2011 - 2013 годах одобренных на федеральном уровне направлений, основных мероприятий и параметров приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
провести инвентаризацию мероприятий целевых долгосрочных программ с целью их оптимизации и (или) переноса финансирования их на более поздние периоды;
определить приоритетные направления расходования средств бюджета города, исполнение обязательств по которым в течение очередного года не может быть отсрочено. Необходимость принятия такого решения обусловлена неравномерностью поступления доходов в бюджет города в течение года, в результате чего может возникнуть несбалансированность между доходами и расходами бюджета области в определенный период;
в соответствии с пунктом 3 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р разработать программу повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года;
обеспечить проведение мониторинга исполнения бюджета города для принятия мер по оптимизации их расходов и обеспечения сбалансированности.

Политика в области межбюджетных отношений в 2011 - 2013
годах

При планировании расходов бюджета г. Рассказово на 2011 - 2013 годы предполагается сохранить объем межбюджетных трансфертов на уровне 2010 года.
В 2011 - 2013 годах будет обеспечено предоставление из областного бюджета:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов;
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований;
субвенций в целях финансового обеспечения исполнения переданных государственных полномочий федеральных органов государственной власти и исполнительных органов Тамбовской области;
субсидий для исполнения расходных обязательств органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Политика в области государственного долга

Политика в области государственного внутреннего долга на 2011 - 2013 годы будет направлена на:
снижение объема государственного внутреннего долга и расходов на его обслуживание;
минимизацию размера дефицита бюджета города;
своевременное исполнение долговых обязательств.
Для достижения указанных целей предельный размер дефицита, как и в предыдущие годы, будет ограничен размером остатков средств на счетах по учету средств бюджета. Заимствования будут осуществляться только на погашение долговых обязательств.

Политика в сфере финансового контроля

Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации финансового контроля, ориентирование системы финансового контроля не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность финансового управления администрации города в сфере финансового контроля будет направлена на осуществление контроля (в том числе путем проведения ревизий и проверок):
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения органами местного самоуправления и получателями средств бюджета города;
за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности;
за экономностью, результативностью и эффективностью использования средств бюджета города.
Деятельность органов местного самоуправления в сфере финансового контроля необходимо направить на усиление ведомственного финансового контроля, в том числе на проведение анализа и оценки деятельности получателей средств бюджета города в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач.




Официальная публикация в СМИ:
"Трудовая новь", № 94(15080), 11.10.2010


Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 04.10.2010 № 1495
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики г. Рассказово на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

Постановление
Основные направления бюджетной и налоговой политики г. Рассказово на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
Особенности бюджетной и налоговой политики г. Рассказово в 2011 - 2013 годах
Основные направления налоговой политики г. Рассказово в 2011 - 2013 годах
Основные задачи бюджетной политики г. Рассказово на 2011 - 2013 годы
Политика в области межбюджетных отношений в 2011 - 2013 годах
Политика в области государственного долга
Политика в сфере финансового контроля

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru