Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД БОГОРОДИЦК БОГОРОДИЦКОГО РАЙОНА
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2011 г. № 27-129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ,
ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БОГОРОДИЦК БОГОРОДИЦКОГО РАЙОНА"

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статей 44 и 45 Устава муниципального образования город Богородицк Богородицкого района Собрание депутатов муниципального образования город Богородицк Богородицкого района решило:
1. Утвердить Положение "О порядке подготовки, внесения и рассмотрения проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования город Богородицк Богородицкого района" (приложение).
2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов муниципального образования город Богородицк Богородицкого района:
- от 26 мая 2006 года № 8-33 "Об утверждении порядка внесения проектов правовых актов главы муниципального образования город Богородицк Богородицкого района";
- от 29 мая 2007 года № 22-106 "О внесении изменений и дополнений в "Порядок внесения проектов правовых актов главы муниципального образования город Богородицк Богородицкого района";
- от 23 сентября 2010 года № 22-98 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Богородицк Богородицкого района от 26.05.2006 № 8-33 "Об утверждении "Порядка внесения проектов правовых актов главы муниципального образования город Богородицк Богородицкого района".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на помощника председателя Собрания депутатов по правовой работе муниципального образования город Богородицк Богородицкого района (В.А. Никонова).
4. Настоящее решение вступает в силу с даты подписания и подлежит официальному опубликованию в районной газете "Богородицкие вести".


Глава муниципального образования
город Богородицк
Богородицкого района
О.В.ЛЕБЕДЕВА

Дата подписания 27.01.2011





Приложение
к решению Собрания депутатов
муниципального образования
город Богородицк
Богородицкого района
от 27.01.2011 № 27-129

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Настоящее Положение устанавливает единые требования к подготовке проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования город Богородицк Богородицкого района.
Настоящее Положение распространяется на порядок разработки, внесения и рассмотрения проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования город Богородицк Богородицкого района.

Статья 1. Основные понятия



1.1. Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, или решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
1.2. Нормативный правовой акт - правовой акт, изданный в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение, направленный на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.3. Проект нормативного правового акта - предварительный акт нормативного правового акта, внесенный в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления депутатом (депутатами) представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, выборными должностными лицами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального образования.

Статья 2. Организация подготовки проектов решений Собрания депутатов

2.1. Подготовка проектов решений Собрания депутатов строится на основании квартального плана работы, утвержденного главой муниципального образования город Богородицк Богородицкого района (далее - глава муниципального образования), а также вне плана, по мере возникновения правотворческой инициативы заинтересованных лиц.
2.2. Квартальный план определяет главные направления деятельности Собрания депутатов, включает в себя программу нормотворческой деятельности, формируемую на очередной квартал.

Статья 3. Рабочая группа по разработке проекта нормативного правового акта

3.1. Для разработки проекта нормативного правового акта решением Собрания депутатов либо распоряжением или постановлением главы муниципального образования может создаваться рабочая группа из юриста, представителей Собрания депутатов, администрации муниципального образования и иных заинтересованных лиц.
3.2. Депутат, не участвующий в работе рабочей группы или соответствующей постоянной комиссии, вправе направить им свои предложения, поправки, замечания, которые подлежат обязательному рассмотрению.

Статья 4. Условия внесения проекта нормативного правового акта

4.1. При внесении проекта нормативного правового акта в Собрание депутатов субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) сопроводительное письмо, в котором указывается официальное лицо, представляющее проект нормативного правового акта, за исключением случаев, когда субъект правотворческой инициативы представляет проект нормативного правового акта лично;
2) текст проекта нормативного правового акта;
3) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта с обоснованием необходимости его принятия, раскрывающая предмет правового регулирования;
4) справка о состоянии законодательства по вопросам правового регулирования проекта нормативного правового акта с указанием перечня нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного нормативного правового акта;
5) финансово-экономические расчеты, если его реализация потребует материальных затрат;
6) иные материалы по усмотрению субъекта правотворческой инициативы для обоснования внесения проекта нормативного правового акта.
4.2. Проект нормативного правового акта должен иметь идентифицирующие признаки (подписи субъекта правотворческой инициативы, оттиски печатей, штампов или иное), определяемые субъектами правотворческой инициативы самостоятельно.
4.3. Сопроводительное письмо, текст проекта нормативного правового акта и прилагаемые к нему документы представляются на бумажном и магнитном носителях.

Статья 5. Требования к проекту нормативного правового акта

5.1. Текст проекта нормативного правового акта излагается простым и ясным языком. Не допускается употребление устаревших, многозначных и оценочных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
5.2. Наименование проекта нормативного правового акта должно быть точным и четким, правильно отражать предмет правового регулирования.
5.3. В проекте нормативного правового акта должна быть преамбула, содержащая разъяснение целей и задач его принятия. Отражается правовая основа по проекту нормативного правового акта.

Статья 6. Порядок внесения проектов решений и их предварительное рассмотрение

6.1. Материалы, представляемые на рассмотрение Собрания депутатов, соответствующие всем предъявляемым требованиям, вносятся не позднее чем за 14 дней до заседания, регистрируются в аппарате Собрания депутатов и направляются главе муниципального образования. Затем в соответствии с резолюцией главы муниципального образования материалы направляются на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии для подготовки заключения. Проект решения доводится до сведения всех депутатов.
6.2. Постоянная комиссия не позднее чем за 7 дней до заседания Собрания депутатов представляет главе муниципального образования свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку дня очередного или последующего заседания и свои предложения по проекту нормативного правового акта.
6.3. В случае поступления нескольких проектов нормативных правовых актов по одному вопросу, постоянная комиссия дает заключение по всем проектам и направляет их главе муниципального образования.
6.4. При необходимости проект нормативного правового акта может быть направлен на экспертизу главой муниципального образования или по решению постоянной комиссии.
6.5. Поступивший в Собрание депутатов проект нормативного правового акта не позднее чем в 15-дневный срок до его рассмотрения направляется прокурору района для изучения.
6.6. О передаче проекта нормативного правового акта на экспертизу сообщается лицу, представившему проект, с указанием причин, по которым проект решения направлен на экспертизу.
6.7. Председатели постоянных комиссий, руководители структурных подразделений администрации, которым направляются на согласование материалы и проекты нормативного правового акта по вопросам, подлежащим обсуждению на заседаниях Собрания депутатов, рассматривают их в первоочередном порядке и визируют.

Статья 7. Право субъекта правотворческой инициативы на отзыв внесенного им проекта нормативного правового акта

7.1. Субъект правотворческой инициативы может в письменной форме отозвать внесенный им проект нормативного правового акта до его рассмотрения.

Статья 8. Порядок принятия и оформление нормативных правовых актов Собрания депутатов

8.1. Нормативные правовые акты Собрания депутатов принимаются открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.
8.2. Нормативные правовые акты Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, если иное не установлено Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тульской области и (или) иными нормативными правовыми актами Тульской области, а также Уставом муниципального образования город Богородицк Богородицкого района.
8.3. После принятия нормативного правового акта внесение каких-либо поправок и исправлений, искажающих содержание и суть принятых решений, запрещается. Допускается исправление стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок в тексте нормативного правового акта.
8.4. Нормативные правовые акты, принятые на заседании Собрания депутатов, оформляются на официальном бланке Собрания депутатов. Глава муниципального образования подписывает нормативные правовые акты в течение 10 дней.

Статья 9. Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов

9.1. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), если более поздняя дата вступления в силу не установлена самим нормативным правовым актом.
9.2. Иные правовые акты Собрания депутатов вступают в силу с даты их подписания главой муниципального образования, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Статья 10. Отмена нормативных правовых актов и приостановление их действия

10.1. Нормативные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Собранием депутатов или главой муниципального образования, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тульской области, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тульской области).

Статья 11. Прекращение действия нормативного правового акта

11.1. Нормативный правовой акт или его отдельные положения прекращают свое действие в следующих случаях:
истечения срока действия;
принятие решения об отмене ранее принятого нормативного правового акта либо признании его утратившим силу;
вступление в силу решения суда о признании нормативного правового акта или его отдельных положений недействительными.




Официальная публикация в СМИ:
"Богородицкие вести", № 5, 10.02.2011

Вступил в силу с 27 января 2011 года (пункт 4 данного документа).

Решение Собрания депутатов муниципального образования г. Богородицк Богородицкого района от 27.01.2011 № 27-129
"Об утверждении Положения "О порядке подготовки, внесения и рассмотрения проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования город Богородицк Богородицкого района"

Решение
Приложение. Положение о порядке подготовки, внесения и рассмотрения проектов нормативных правовых актов
Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Организация подготовки проектов решений Собрания депутатов
Статья 3. Рабочая группа по разработке проекта нормативного правового акта
Статья 4. Условия внесения проекта нормативного правового акта
Статья 5. Требования к проекту нормативного правового акта
Статья 6. Порядок внесения проектов решений и их предварительное рассмотрение
Статья 7. Право субъекта правотворческой инициативы на отзыв внесенного им проекта нормативного правового акта
Статья 8. Порядок принятия и оформление нормативных правовых актов Собрания депутатов
Статья 9. Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов
Статья 10. Отмена нормативных правовых актов и приостановление их действия
Статья 11. Прекращение действия нормативного правового акта

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru