Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


 
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. САЯНОГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2010 г. № 1499

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК
НА 2011 - 2013 ГОДЫ

(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования г. Саяногорск от 15.03.2011 № 568)

В соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. ст. 30, 36 Устава муниципального образования город Саяногорск, утвержденного решением Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 № 35, постановляю:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Саяногорск на 2011 - 2013 годы (приложение № 1).
2. С 01.01.2011 признать утратившим силу Постановление Администрации г. Саяногорска от 25.08.2009 № 1322 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Саяногорск на 2010 - 2012 годы".
3. Информационно-аналитическому отделу Администрации г. Саяногорска (Михалева Е.Ю.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя Бюджетно-финансового управления администрации г. Саяногорска Воронину О.Ю.

И.о. Главы муниципального
образования город Саяногорск
А.П.ЗАТЕПЯКИН





Приложение № 1
к Постановлению Администрации
г. Саяногорска
от 04.10.2010 № 1499

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК НА 2011 - 2013 ГОДЫ

(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования г. Саяногорск от 15.03.2011 № 568)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Саяногорск (далее по тексту - МО г. Саяногорск) на 2011 - 2013 годы разработаны с учетом Бюджетного послания Президента РФ от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также с учетом Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Саяногорск".

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МО Г. САЯНОГОРСК НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Бюджетная политика: стратегической целью бюджетной политики является обеспечение социального и экономического развития МО г. Саяногорск на основе повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Для реализации цели бюджетной политики в условиях бюджетного законодательства предстоит сосредоточиться на решении следующих задач:
- сохранение сбалансированности бюджета МО г. Саяногорск (далее по тексту - бюджет). В рамках этой работы следует провести жесткую оценку объемов расходных обязательств МО г. Саяногорск с учетом финансовых возможностей бюджета.


- Проведение мониторинга финансового состояния бюджета, исполнения прогнозных назначений по доходам, своевременное выявление причин сокращения доходной части бюджета.
- Повышение ответственности каждого администратора доходов за эффективное прогнозирование, своевременность и полноту уплаты администрируемых им платежей. Достижение главными администраторами доходов бюджета высокого уровня мобильности в осуществлении ими бюджетных полномочий, в том числе предоставления оперативной информации, необходимой для полного и своевременного поступления доходов в бюджет. Взаимодействие с Межрайонной инспекцией ФНС России № 2 по Республике Хакасия как основным администратором доходов бюджета в части оперативного представления информации по изменению налогооблагаемой базы налогоплательщиков, по принимаемым мерам для обеспечения безусловного исполнения обязательств по платежам в бюджетную систему, сокращению задолженности по платежам в бюджет.
- Обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования. Необходимо оценить приоритетность стратегических задач, сопоставив их с реальными возможностями. Только комплексный подход к принятию стратегических решений позволит перераспределить ресурсы в пользу эффективных направлений бюджетной политики МО г. Саяногорск. Необходимо четко оценивать объем действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований. Практика занижения при рассмотрении новых инициатив их финансовой оценки с последующим ежегодным увеличением расходов по уже принятым и тщательно обоснованным решениям является недопустимой. Любое предлагаемое новое решение должно быть проанализировано с точки зрения возможностей его финансового обеспечения и вклада в достижение стратегических целей развития МО г. Саяногорск.
- Безусловное исполнение действующих расходных обязательств. Принципиальные решения об их отмене, прекращении должны вырабатываться до завершения формирования бюджета на очередной финансовый год. Необходим взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся ресурсов, поставленных конкретных целей и задач, ориентированных на конечный результат. Необходимо четко оценивать финансовые возможности для принятия новых расходных обязательств, определения их объема и состава, оценки ожидаемой эффективности и анализа альтернативных решений.
- Усиление роли бюджета в стимулировании роста экономики и повышения уровня жизни населения в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Стабильность и прозрачность бюджетных приоритетов. Для этого в МО г. Саяногорск утверждается среднесрочный финансовый план. Параметры этого документа обоснованы среднесрочными тенденциями в развитии экономики, зафиксированным прогнозом социально-экономического развития.
- Внедрение эффективных инструментов планирования и осуществления инвестиций. До утверждения бюджета на очередной финансовый год структура капитальных вложений должна быть тщательно проработана с учетом приоритетов социально-экономического развития МО г. Саяногорск. Объекты, объемы финансирования и сроки осуществления капитальных вложений необходимо продолжать утверждать в рамках долгосрочных целевых программ.
- Обеспечение нацеленности бюджета на достижение конкретных результатов. Для решения данного вопроса необходимы разработка и реализация программы повышения эффективности бюджетных расходов МО г. Саяногорск, в основу которой должны быть положены программно-целевые принципы деятельности органов местного самоуправления МО г. Саяногорск, включая расширение их самостоятельности и усиление ответственности за принятые решения. Программные документы позволяют четко установить лиц, ответственных за реализацию программ, целевые индикаторы реализации программ, а также качественные и количественные критерии оценки достижения поставленных задач.
- Внедрение и совершенствование инструментов бюджетирования, ориентированных на результат. В их числе: доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств, перспективные планы работы органов местного самоуправления, а также муниципальные целевые программы.
- Продолжать принимать участие в реализации национальных проектов, планов и целевых программ федерального и регионального уровней на предмет софинансирования расходов.
- Повышение эффективности расходования средств на содержание муниципальных учреждений путем их реорганизации в автономные учреждения, а также путем перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативно-подушевого финансирования.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 15.03.2011 № 568)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах.
- Усиление ответственности главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества муниципальных услуг должно сопровождаться расширением их полномочий, созданием стимулов к повышению прозрачности и эффективности использования бюджетных средств и новых перспективных направлений. Таким образом, проводимая в МО г. Саяногорск бюджетная политика должна способствовать эффективности управления муниципальными финансами, переориентации деятельности главных распорядителей бюджетных средств на достижение конечных целей и обязательное соизмерение с этими целями полученных результатов.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 15.03.2011 № 568)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Обеспечение реализации мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования, в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Налоговая политика: налоговая политика в среднесрочной перспективе должна способствовать формированию необходимого для исполнения расходных обязательств объема доходов, а также содействовать росту экономики.
На достижение поставленной цели должно быть ориентировано решение следующих основных задач налоговой политики:
- определение налоговых ставок и налоговых льгот по местным налогам, а также содействие налоговым органам в выявлении и учете налоговой базы. Минимизация объема предоставляемых налоговых льгот и повышение обоснованности налоговых ставок. Предоставление дополнительных налоговых льгот в среднесрочной перспективе не предусматривается. Снижение налоговых ставок должно быть обоснованно с учетом объективных возможностей плательщиков налога и необходимостью сохранения сбалансированности бюджета.
- Увеличение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
- Учитывая роль субъектов малого и среднего предпринимательства в создании рабочих мест, в обеспечении экономического развития МО г. Саяногорск, необходимо продолжить работу, направленную на создание условий для дальнейшего развития на территории МО г. Саяногорск малого и среднего предпринимательства, необходимо совершенствовать программы поддержки предпринимательства, осуществлять иные меры, в результате которых наряду с улучшением социальных условий проживания граждан на территории МО г. Саяногорск, расширением наименований и улучшением качества предоставляемых услуг увеличатся налоговые поступления в бюджет.
- В составе источников формирования доходной базы МО г. Саяногорск наиболее важное значение имеют налог на доходы физических лиц и поступления от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Для обеспечения эффективного использования имущества, увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов от использования имущества необходимо продолжить работу по инвентаризации и оформлению муниципальной собственности на имущество и землю, выявлять неиспользуемое муниципальное имущество с целью его перепрофилирования либо отчуждения, оказывать содействие гражданам в оформлении собственности на земельные участки, обеспечить установление ставок по арендной плате за земли на основе анализа их эффективности, активизировать контрольные функции администраторов доходов.

3. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

При формировании расходов бюджета на очередной финансовый год необходимо особое внимание уделить следующим ключевым вопросам:
- удовлетворение потребностей граждан в услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации и досуге, обеспечение социальных гарантий и социальной защиты граждан, в отношении которых на муниципальном уровне существуют финансовые обязательства.
- Сохранение принципа полного обеспечения всех расходных обязательств, установленных нормативными актами МО г. Саяногорск. При этом решения по увеличению действующих обязательств и принятию новых должны производиться только в пределах имеющихся бюджетных ресурсов.
- Индексация расходов на исполнение действующих расходных обязательств осуществляется в порядке и размерах, предусмотренных законодательством РХ, а также в связи с прогнозируемым ростом цен и тарифов.
- Повышение заработной платы работников должно осуществляться в пределах установленных на 2011 год объемов расходов учреждений и в соответствии с действующим законодательством. С 1 января 2011 года значительно повышается общая сумма страховых взносов во внебюджетные фонды Российской Федерации - с 26,2% до 34,2%, в том числе в:
- Пенсионный фонд Российской Федерации - с 20% до 26%;
- Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,1% (на прежнем уровне);
- федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1,1% до 2,1%;
- территориальные фонды обязательного медицинского страхования - с 2% до 3%.
В связи с повышением тарифов страховых взносов расходы по начислениям на выплаты по оплате труда увеличатся на 30,5 процента, что повлечет в целом увеличение фонда оплаты труда.

4. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Особенности бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений обусловлены окончанием переходного периода по реализации положений Бюджетного кодекса в части разграничения доходов, а также порядка определения и распределения финансовой помощи.
В отличие от предыдущих лет без изменений остается разграничение расходных полномочий между органами государственной власти субъекта и органами местного самоуправления, не планируется перераспределение между региональным и местным бюджетами закрепленных за ними государственных полномочий и вопросов местного значения.
Местный бюджет недополучает доходы в связи с предусмотренными федеральным законодательством налоговыми льготами и изъятиями.
В целях решения проблем в сфере межбюджетных отношений следует действовать в следующих направлениях:
- инвентаризация, анализ финансового обеспечения и оптимизация публичных обязательств;
- обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
- обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов муниципальных услуг, разработка критериев качества предоставления услуг, методик расчета финансового обеспечения муниципальных заданий, переход от финансирования муниципальных учреждений к финансированию предоставления муниципальных услуг;
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 15.03.2011 № 568)
(см. текст в предыдущей редакции)
- создание стимулов для повышения качества управления бюджетным процессом на местном уровне, включая создание системы мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в МО г. Саяногорск.
В период влияния внешних факторов особо важное значение имеет мониторинг финансового состояния МО г. Саяногорск, выполнения расходных обязательств, в первую очередь - мониторинг своевременности и полноты выплат заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных выплат гражданам, состояния кредиторской задолженности по этим обязательствам.
Органы местного самоуправления должны осуществить оптимизацию расходов, принять все меры по мобилизации доходов и сокращению дефицита. Необходимо более ответственно подходить к принятию новых обязательств, в том числе решений по регулированию оплаты труда в бюджетной сфере, которые должны приниматься органами власти на местном уровне самостоятельно с учетом имеющихся бюджетных ограничений.

Управляющий делами
Администрации г. Саяногорска
В.П.КЛУНДУК




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
приложение № 39 к газете "Саянские ведомости", № 40, 07.10.2010.


Изменения, внесенные Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 15.03.2011 № 568, вступили в силу с момента опубликования.

Постановление Администрации г. Саяногорска от 04.10.2010 № 1499
(ред. от 15.03.2011)
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Саяногорск на 2011 - 2013 годы"


Постановление
Приложение № 1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Саяногорск на 2011 - 2013 годы
1. Общие положения
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики МО г. Саяногорск на 2011 - 2013 годы
3. Основные приоритеты бюджетных расходов
4. Политика в сфере межбюджетных отношений
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru