ДУМА ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2011 г. № 118
О РАБОТЕ СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА В 2010 ГОДУ
Заслушав и обсудив отчет о работе счетно-контрольной палаты в 2010 году, Дума города решила:
1. Утвердить отчет
о проделанной работе счетно-контрольной палатой за 2010 год.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новости Радужного. Официальная среда".
Председатель Думы города
Г.П.БОРЩЕВ
Приложение
к решению Думы города
от 17.02.2011 № 118
ОТЧЕТ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
ЗА 2010 ГОД
Счетно-контрольная палата является постоянно действующим органом финансового контроля, образуемым Думой города и подотчетным ей. В своей деятельности СКП руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы города Радужный.
Виды деятельности счетно-контрольной палаты определены статьей 6 "Положения о счетно-контрольной палате города Радужного".
Направление деятельности, перечень объектов проверок, составляющие контрольно-ревизионную и экспертно-аналитическую деятельность на 2010 год, определены годовым планом, утвержденным решением
Думы города 24.12.2009 № 669.
За отчетный период счетно-контрольной палатой проведено 12 контрольных мероприятий и подготовлено 26 экспертно-аналитических заключений.
Являясь органом внешнего финансового контроля, счетно-контрольная палата представляет главе города и депутатам Думы города независимую информацию, объективные заключения о состоянии городского бюджета, о законности и эффективности действий органов исполнительной власти по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом.
Счетно-контрольная палата ежемесячно в прокуратуру города представляет реестр проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических заключений.
Основной целью контрольных мероприятий и проверок является - прослеживание режима экономии в использовании бюджетных средств, выявление причин и условий, способствующих образованию потерь бюджета, и их предотвращения, целевое и рациональное использование средств бюджета, муниципального имущества, соблюдение бюджетного законодательства.
В 2010 году проверками охвачены следующие направления:
- финансово-хозяйственная деятельность в МДОУ "ДСОВ № 10 "Березка", МДОУ ДСОВ № 16 "Снежинка";
- проверка целевого использования бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города в виде субвенции на выплату компенсации части родительской платы за содержание детей, в общеобразовательных организациях в МДОУ "ДСОВ № 10 "Березка", МДОУ "ДСОВ № 16 "Снежинка";
- проверка исполнения бюджетного законодательства органами местного самоуправления по итогам работы за 2009 год;
- проверка по вопросу формирования и использования фонда оплаты труда работников в МОУ "СОШ № 2";
- внешняя проверка бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств за 2009 год: администрация города, управление образования, комитет по молодежной политике, управление культуры и искусства;
- проверка полноты и своевременности поступления в бюджет города доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в МУП по УО;
- по заданию прокуратуры - проверка целевого фактического освоения средств по ремонту, эксплуатации и содержанию моста через реку Аган.
По итогам контрольных мероприятий счетно-контрольной палатой выявлены нарушения, имеющие стоимостную оценку на общую сумму 10210,2 тыс. рублей, в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств на сумму 6,96 тыс. рублей;
- незаконные расходы, выявленные при проверке правильности возмещения проезда в льготный отпуск, начисления заработной платы, премии, материальной помощи, на командировочные, хозяйственные и канцелярские расходы, компенсации части родительской платы и другие расходы на сумму 588,62 тыс. рублей;
- недоначисленная зарплата - 52,7 тыс. рублей;
- необоснованно полученный доход предприятия составил 2265,08 тыс. рублей;
- недополученный доход составил 1111,32 тыс. рублей;
- необоснованные расходы - 399,11 тыс. рублей;
- провести работу по определению балансовой стоимости МДОУ ДСОВ № 16 "Снежинка" и его хозяйственного блока, соответственно сумм начисленной амортизации;
- провести работу по возмещению незаконно произведенных расходов в сумме 116416,54 рубля, необоснованных расходов по продуктам питания в сумме 11143,37 рубля, недостачи продуктов питания в сумме 149,13 рубля и перечислить в бюджет города;
- провести перерасчет родительской платы за содержание детей по установленным проверкой фактам недополученного дохода в сумме 10789,53 рубля;
- привлечение работников к сверхурочным работам и его оплату производить в соответствии с нормами трудового законодательства;
- разработать и утвердить учетную политику учреждения в соответствии с Инструкцией № 148н.
В целях устранения отмеченных нарушений направлены предписания: в администрацию города, в комитет финансов, в управление образования, в комитет по управлению муниципальным имуществом, в МДОУ ДСОВ № 16.
МДОУ ДСОВ № 16 "Снежинка" представлена информация о принятых мерах и проведенной работе, так: разработана учетная политика учреждения; недостача по продуктам питания удержана с виновного лица; излишки продуктов питания оприходованы; по излишкам основных средств проведена оценка и подготовленная документация отправлена в КУМИ для постановки на учет; подготовлено штатное расписание на 2011 год с соблюдением установленных требований; главному бухгалтеру объявлен выговор, бухгалтерам - замечание.
Возмещено в бюджет города 56,3 тыс. руб.
Учреждением совместно с КУМИ проведена работа по определению балансовой стоимости и начисленной амортизации здания детского сада.
8. В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 17
Положения о бюджетном процессе по представленному отчету об исполнении бюджета города за 2009 год проведена внешняя проверка.
Внешняя проверка включает в себя:
- внешнюю проверку отчетов главных распорядителей бюджетных средств;
- подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
Исходя из численности СКП и технических возможностей проверкой охвачены бюджетная отчетность муниципального образования, представленная комитетом финансов, и бюджетная отчетность главных распорядителей, получателей бюджетных средств:
- Администрация города
Проверкой установлено, что в нарушение норм бюджетного учета, в балансе главного распорядителя числятся основные средства на сумму 945476,67 руб., находящиеся в хозяйственном ведении унитарного муниципального предприятия "Капитальное строительство", которое не является участником бюджетного процесса города Радужный.
- Комитет по молодежной политике
В результате проведенной проверки выявлены следующие нарушения:
- инструкции от 13.11.2008 № 128н "О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в рамках формирования годовой отчетности;
- имеет место отвлечение бюджетных средств в длительную дебиторскую и кредиторскую задолженность по бюджетной и приносящей доход деятельности с 2005 - 2008 годы;
- данные синтетического учета не соответствуют данным аналитического учета по состоянию на 01.01.2010.
- Управление культуры и искусства
В ходе выборочной проверки установлено нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части закупок товаров, заказов на выполнение работ и оказание услуг у поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на сумму свыше 100 тыс. руб. без размещения заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок и заключения муниципального контракта.
- Управление образования
В результате проведенной проверки установлено:
- в нарушение условий статей 158, 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4.6
Положения о бюджетном процессе не осуществляются полномочия главного распорядителя бюджетных средств в бюджетном процессе;
- сведения о дебиторской и кредиторской задолженностях с указанием дебиторов, года и причин возникновения содержат обобщенные данные о состоянии расчетов за 2009 год в разрезе видов расчетов;
- в нарушение статей 87, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4.6
Положения о бюджетном процессе в городе Радужный, Порядка ведения реестра расходных обязательств города Радужный, утвержденного постановлением главы города от 14.11.2007 № 999, ведение реестра расходных обязательств главного распорядителя не осуществляется надлежащим образом;
- в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части закупок товаров, заказов на выполнение работ и оказание услуг у поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на сумму свыше 100 тыс. руб. без размещения заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок и заключения муниципального контракта;
- главным распорядителем бюджетных средств - управлением образования не проводится обязательная работа по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений.
По результатам проведенной внешней проверки для устранения выявленных нарушений направлены предписания: в адрес администрации города и главных распорядителей бюджетных средств.
9. По заданию Прокуратуры в МУ ДЕЗ по ЖКУ проведена проверка целевого фактического освоения средств по ремонту, эксплуатации и содержанию моста через реку Аган.
Материалы проверки переданы в Прокуратуру.
Деятельность счетно-контрольной палаты в 2010 году сохранила экспертно-аналитическую направленность. В рамках экспертно-аналитической деятельности в 2010 году счетно-контрольной палатой в Думу города представлены 26 экспертно-аналитических заключений на проекты решений Думы, в том числе:
- 5 экспертных заключений на проект решения Думы города о внесении изменений в решение
Думы города от 24.12.2009 № 664 "О бюджете муниципального образования город Радужный на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов";
- 1 заключение на отчет Администрации города Радужный об исполнении бюджета за 2009 год, представленный в форме проекта решения Думы города "Об исполнении бюджета муниципального образования городской округ город Радужный за 2009 год";
- 3 заключения на проект решения Думы города "О внесении изменений и дополнений в городские программы";
- 5 заключений на проект решения Думы города "О ходе выполнения городской программы";
- 5 заключений на проекты решений Думы города по вопросам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющие на его формирование, затрагивающие вопросы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- 1 заключение на проект решения Думы города "О согласии на полную замену дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц";
- 2 заключения на проект решения Думы города "О бюджете муниципального образования городской округ город Радужный на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годы";
- 4 заключения на проекты решения Думы города разной тематики: "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Радужный"; "Об итогах организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2010 году"; "О проведении в 2009 году реструктуризации задолженности по договорам купли-продажи квартиры с оплатой в рассрочку до 15 лет, договорам мены квартир с доплатой в рассрочку и списании штрафных санкций (неустойки) и пени"; "О реорганизации УП "КС"; "Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения бюджетных и казенных учреждений города Радужный в переходный период".
Счетно-контрольная палата участвует в рабочих заседаниях депутатских комиссий и заседаниях Думы города.
В отношении заключений, содержащих замечания, следует отметить, что в основном замечания устраняются до заседаний Думы города, путем внесения соответствующих поправок в проекты решений.
Круг охватываемых вопросов деятельности счетно-контрольной палаты достаточно широк. Главным в деятельности остается независимый внешний контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и муниципального имущества.
В мае 2010 года в рамках развития и углубления сотрудничества с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов и Счетными палатами Российской Федерации председатель счетно-контрольной палаты принимала участие в ежегодном Общем собрании Союза МКСО (IX конференции) на тему "Повышение эффективности внешнего финансового контроля".
В 2010 году в Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации по программе "Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований" обучился 1 сотрудник СКП.