Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2011 г. № 103

ОБ ОТЧЕТЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ В 2010 ГОДУ

Рассмотрев отчет об использовании муниципального имущества на территории муниципального образования город Радужный в 2010 году, Дума города решила:
1. Принять к сведению отчет об использовании муниципального имущества на территории города Радужный в 2010 году (Приложение).
2. Опубликовать отчет об использовании муниципального имущества на территории города Радужный в 2010 году в газете "Новости Радужного. Официальная среда".

Глава города
В.О.КУССМАУЛЬ





Приложение
к решению Думы города
от 17.02.2011 № 103

ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД РАДУЖНЫЙ В 2010 ГОДУ

Муниципальная собственность, состоящая из муниципального имущества, средств местных бюджетов и имущественных прав муниципальных образований, согласно статье 49 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", является экономической основой местного самоуправления. При этом именно объекты муниципального имущества являются базой для долгосрочного развития территории и основным инструментом выполнения большей части функций органов местного самоуправления.
Основным принципом использования муниципальной собственности является сбалансированная деятельность по ее владению, пользованию и распоряжению. При этом решаются следующие задачи:
1) управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами, в том числе:
- учет муниципального имущества;
- управление имуществом через муниципальные учреждения и предприятия;
- управление акциями, вкладами, долями, находящимися в муниципальной собственности;
- управление имуществом Муниципальной казны.
- управление земельными ресурсами, находящимися на территории города Радужный;
2) перепрофилирование муниципального имущества;
3) отчуждение муниципального имущества;
4) приобретение муниципального имущества;
5) страхование муниципального имущества.
Для учета муниципального имущества в комитете по управлению муниципальным имуществом сформированы четыре информационных направления учета:
1) реестровый учет и учет аренды муниципального имущества осуществляется посредством автоматизированной информационно-расчетной системы "Управление муниципальным имуществом";
2) учет аренды земельных участков и прочих доходов осуществляется в оборотных ведомостях электронной книги Microsoft Office Excel, так же формируется новая база данных в программном комплексе по учету земельных и имущественных отношений "SAUMI";
3) бюджетный учет имущества казны, а также учет по приобретению и содержанию имущества осуществляется в программе "Парус".
В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", право муниципальной собственности на недвижимость подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимость (ЕГРП). Однако это не освобождает муниципалитеты от необходимости вести собственный реестр объектов недвижимости, в котором постоянно фиксируются все текущие изменения в составе муниципального имущества (списание, приобретение, передача с баланса на баланс) и другие изменения.

Данные реестра муниципального образования
г. Радужный по состоянию на 01.01.2011

Таблица № 1


Кроме извлечения доходов, получения финансовых средств, участвующих в формировании доходной части бюджета города, муниципальная собственность призвана выполнять ряд других немаловажных функций:
1) муниципальная собственность служит основой экономической самостоятельности местного самоуправления;
2) наличие муниципальной собственности закрепляет за местным самоуправлением исключительное право монопольного производства некоторых продуктов и услуг и выполнения работ именно для данного территориального сообщества. Обеспечение населения товарами и услугами через муниципальный сектор экономики осуществляется часто по более низким ценам, для частных предприятий, а иногда и на бесплатной основе;
3) наличие муниципальной собственности способствует укреплению позиций местного самоуправления и позволяет сформировать для жителей данного территориального сообщества тот набор доступных благ и льгот, который не будет ущемлять их гражданские свободы и поддерживать приемлемый уровень жизни на данной территории;
4) муниципальная собственность служит основным инструментом социальной защиты и поддержки населения города (обеспеченность муниципальным жильем, функционирование детских и образовательных учреждений, местные льготы).
В целях решения вопросов местного значения, возложенных на город Радужный, на его территории осуществляют свою деятельность в различных значимых сферах 47 учреждений, из них:
- в системе образования - 19 учреждений;
- в области культуры - 7 учреждений;
- в системе здравоохранения - 2 учреждения;
- в системе физической культуры и спорта - 6 учреждений;
- в системе молодежной политики - 4 учреждения;
- в системе ЖКХ - 1 учреждение;
- учреждений, выполняющих административно-управленческие функции, - 8 учреждений;
- муниципальных предприятий - 9.
Использование муниципального имущества в социальной сфере: образовании, культуре, физической культуре и спорте - неразрывно связано с проводимыми в них преобразованиями, обусловленными финансированием соответствующих учреждений, реструктуризацией бюджетной сети и другими. В указанных сферах осуществляется формирование на базе бюджетных учреждений новой организационно-правовой формы - автономных учреждений, которым муниципальное имущество передается в оперативное управление, а финансирование осуществляется на основе муниципального задания за счет средств местных бюджетов и на основе договоров возмездного оказания услуг населению. В результате этого возможна экономия расходов на выполнение муниципальных социальных услуг при повышении качества их предоставления за счет более гибкой финансовой и производственной политики.
По состоянию на 01.01.2011 в городе Радужный создано 1 автономное учреждение, также 1 автономное учреждение создано на базе существующего муниципального учреждения.
В соответствии с решением Думы города от 22.12.2005 № 96 "Об утверждении Положения о порядке перечисления в бюджет города Радужный части прибыли муниципальных унитарных предприятий" и Уставами унитарных муниципальных предприятий, предприятиями в бюджет города перечислялись отчисления от прибыли, остающейся после уплаты налогов:

Таблица № 9

┌────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│                                                    │2010 год (тыс. руб.)│
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Перечисление части прибыли муниципальными унитарными│        105         │
│предприятиями (тыс. руб.)                           │                    │
└────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┘

В соответствии с распоряжениями главы города от 29.06.2004 № 936р "О мерах по обеспечению проведения обязательных ежегодных аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий", от 21.07.2004 № 1040р "Об утверждении нормативных документов по обеспечению проведения обязательного ежегодного аудита деятельности муниципальных унитарных предприятий", комитетом осуществляется работа по контролю за проведением ежегодного аудита годовой бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий.
В соответствии с постановлением главы города от 17.10.2008 № 1449 "Об утверждении Положения о порядке согласования заимствований муниципальными унитарными предприятиями" администрация города и комитет осуществляют работу по согласованию залоговых обязательств муниципальных унитарных предприятий.
Комитет осуществляет согласование залога имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий, при осуществления ими заимствований.
В соответствии с распоряжением главы города от 21.08.2008 № 1451р "Об утверждении порядка согласования крупных сделок", администрацией города и комитетом проводится работа по согласованию крупных сделок на стадии рассмотрения проектов договоров.
В соответствии со статьей 295 пункта 2 ГК РФ комитет в связи с обращением муниципального унитарного предприятия осуществляет согласование вопроса передачи предприятием в аренду объектов недвижимого имущества.
С целью оптимизации количества муниципальных предприятий принято решение о преобразовании унитарного предприятия "Капитальное строительство" города Радужный в муниципальное бюджетное учреждение, унитарные предприятия города Радужный "Радужныйтеплосеть" и "Горводоканал" - в открытые акционерные общества.
Комитетом по управлению муниципальным имуществом осуществляется управление акциями (долями), принадлежащими муниципальному образованию. В составе Совета директоров акционерных обществ, ревизионных комиссий, счетных комиссий принимают участие муниципальные служащие администрации города и комитета по управлению муниципальным имуществом. Представители КУМИ лично участвуют в работе органов управления, в составе ревизионных, счетных комиссий хозяйственных обществ, участвуют в годовых собраниях акционеров по доверенности.

Страхование муниципальной собственности

Обеспечение сохранности - одна из важнейших задач использования всей совокупности объектов муниципальной собственности. Важность и необходимость возмещения понесенных потерь как способ защиты имущественных интересов муниципалитета не вызывает сомнений.
В целях страховой защиты муниципального имущества от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характеров, вреда, причиненного действиями третьих лиц, и уничтожения Департамент государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры производит страхование имущества, находящегося в собственности города Радужный. Страховщиком имущества муниципального образования является ООО "Государственная страховая компания "Югория". В соответствии с договором, при наступлении страховых случаев. Страховщик возмещает Выгодоприобретателю реальный ущерб, причиненный застрахованным объектам. Город Радужный является Выгодоприобретателем, т.е. лицом, в пользу которого заключен договор страхования, в целях защиты его имущественных интересов.
Застрахованы следующие объекты, находящиеся в казне, переданные в аренду, безвозмездное пользование, наем и т.п., а также объекты, переданные в оперативное управление муниципальным учреждениям: жилые помещения (квартиры) в кирпичном/панельном и деревянном исполнении с приходящейся на данные жилые помещения долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме; помещения вспомогательного использования, являющиеся частью жилого помещения (дома); нежилые здания/помещения в кирпичном/панельном и деревянном исполнении; внешние сети; линии электроснабжения; дороги (земельные участки и расположенные на них функционально связанные инженерные сооружения); сооружения, оборудование (являющееся неделимой или сложной вещью, восстановительная балансовая стоимость которого превышает 1 млн. рублей); мосты.
В 2010 году произошли следующие случаи, признанные страховыми:
1) Нежилое помещении № 1002 в здании Спортивный зал ПЛ-67, расположенное по адресу: г. Радужный, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Россия, городской парк культуры и отдыха, строение № 2, пом. 2/2 - просадка грунта. Получено в бюджет города страховое возмещение в сумме 2544669,73 рубля. В связи с несогласием администрации города Радужный с выплаченной суммой на восстановление застрахованного имущества, в рамках договора страхования проводится работа со страховой компанией "Югория", с привлечением независимого эксперта - ГУ "Уральский региональный центр судебной экспертизы", по уточнению суммы причиненного ущерба.
2) Нежилое здание, расположенное по адресу: г. Радужный, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Россия, микрорайон 1, строение 21а - возгорание. Получено в бюджет города страховое возмещение в сумме 6289,4 рубля.
Кроме того, проводится работа со страховой компанией для получения страхового возмещения в связи с пожаром, произошедшем 13.10.2010 по адресу: г. Радужный, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Россия, микрорайон Южный, пер. Депутатский, дом 15.
Решение задач, связанных с использованием муниципального имущества, - одна из ключевых сторон деятельности органов местного самоуправления. Эффективное использование муниципальной собственности должно осуществляться за счет создания механизмов, при которых общественные услуги населению муниципальных образований могли бы предоставляться организациями различных организационно-правовых форм, на основе заключения концессионных соглашений, а также путем преобразования муниципальных бюджетных учреждений, способных самостоятельно функционировать в условиях рынка, в автономные учреждения. Вместе с тем в современных условиях из хозяйственного оборота нельзя полностью исключить функционирование муниципальных предприятий и учреждений. В некоторых сферах (учреждения здравоохранения, школы и др.) они пока остаются единственными организационно-правовыми формами, за счет деятельности которых можно обеспечить отдельные функции муниципального образования.
На основании вышеизложенного следует, что в настоящее время основной задачей при использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности, является оптимизация соотношений между муниципальным имуществом как объектом общественных услуг и муниципальным имуществом как способом получения доходов в местный бюджет.




Официальная публикация в СМИ:
"Новости Радужного. Официальная среда", № 29-30, 22.02.2011 (опубликован без приложения)


Решение Думы города Радужный от 17.02.2011 № 103
"Об отчете об использовании муниципального имущества на территории города Радужный в 2010 году"

Решение
Приложение. Отчет об использовании муниципального имущества на территории муниципального образования город Радужный в 2010 году
Таблица № 1. Данные реестра муниципального образования г. Радужный по состоянию на 01.01.2011
Доходы от использования муниципальной собственности
Таблица № 2
Таблица № 3
Сдача муниципального имущества в аренду
Приватизация муниципального имущества
Таблица № 4
Таблица № 5
Таблица № 6
Мероприятия, проводимые комитетом по отчуждению имущества на другие уровни публичной власти в связи с разграничением полномочий
Управление земельными ресурсами
Продажа земельных участков
Таблица № 7
Приобретение муниципальной собственности и расходы по ее содержанию
Таблица № 8
Удельный вес видов расходов на содержание муниципальной собственности от общей суммы расходов за 2010 год
Управление муниципальным имуществом через учреждения и муниципальные предприятия, хозяйственные и акционерные общества
Таблица № 9
Страхование муниципальной собственности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru