Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 февраля 2011 г. по делу № А79-10658/2010

Арбитражный суд Чувашской Республики под председательством судьи, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (г. Чебоксары, ул. Гагарина, дом 20) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (г. Чебоксары, Московский пр., дом 2) о признании недействительным решения от 19.08.2010,
при участии: представителя Управления ФАС по ЧР - заместителя начальника отдела Ю., по доверенности от 24.12.2010 № 06-10/6867, индивидуального предпринимателя А., его представителя С., по доверенности от 31.01.2011 № 21АА 0083518,

установил:

государственное унитарное предприятие Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии о признании недействительным вышеуказанного решения.
Заявление мотивировано тем, что оспариваемым решением Управления ФАС по Чувашской Республике администрация г. Канаш Чувашской Республики признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и ей выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства. При рассмотрении дела комиссия Управления ФАС по Чувашской Республике пришла к выводу, что администрация г. Канаш, изменив схему движения маршрута № 8, действовала в интересах одного перевозчика - Канашского ПАТП - филиала ГУП ЧР "Чувашавтотранс". При этом другому перевозчику - индивидуальному предпринимателю А., - осуществляющему пассажирские перевозки по маршруту № 8Э, были созданы дискриминационные условия деятельности на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом в г. Канаш.
Кроме того, администрация города Канаш, направила ИП А. письмо от 14.04.2010 № 714 о расторжении договора по предоставлению услуг по перевозке пассажиров от 15.11.2006, и тем самым ограничила права предпринимателя на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршруту № 8Э. Эти действия администрации признаны препятствующими осуществлению предпринимательской деятельности индивидуальным предпринимателем А.
Вместе с тем, при принятии решения Управлением ФАС по ЧР не проверена законность осуществления пассажирских перевозок индивидуальным предпринимателем А. на маршруте № 8Э, также не была изучена маршрутная сеть г. Канаш.
Так, договор от 15.11.2006 между предпринимателем А. и администрацией г. Канаш был заключен без проведения конкурса на маршрут. Кроме этого, условия данного договора выполняются предпринимателем с нарушениями, и вместо одной единицы подвижного состава на маршруте работают 8 автобусов.
В этой связи заявитель считает, что решение Управления ФАС ЧР от 19.08.2010 принято без всестороннего, полного выяснения всех обстоятельств дела, нарушает права и законные интересы ГУП ЧР "Чувашавтотранс", а также создает препятствия для осуществления основного вида деятельности предприятия - оказания платных и льготных транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа.
Заявитель не обеспечил явку своего представителя в судебное заседание с надлежаще оформленной доверенностью. В ранее состоявшихся заседаниях суда представители ГУП ЧР "Чувашавтотранс" поддержали требование о признании недействительным решения Управления ФАС по Чувашской Республике от 19.08.2010.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике отзывом на заявление и его представитель в заседании суда требование ГУП ЧР "Чувашавтотранс" не признает. Указывает, что оспариваемое заявителем решение принято при правильном применении норм материального права и оснований для признания его недействительным не имеется.
Так, комиссией Управления ФАС по Чувашской Республике рассматривался вопрос о правомерности действий администрации города Канаш при открытии в городе маршрута № 8Э. Какое-либо решение по маршруту № 10, по которому осуществляются перевозки пассажиров ГУП ЧР "Чувашавтотранс", не принималось.
Указывает также, что во исполнение оспариваемого заявителем решения, а также предписания Управления ФАС по ЧР администрацией г. Канаш были приняты меры по устранению допущенных ею нарушений антимонопольного законодательства и открытие маршрута № 8 отменено.
Индивидуальный предприниматель А. и его представитель в заседании суда требование заявителя не признают. Считают, что антимонопольным органом принято правильное решение о необходимости устранения администрацией города Канаш нарушений действующего законодательства.
Администрация города Канаш не обеспечила явку своего представителя на слушание дела. Письмом от 04.02.2011 № 242 просит разрешить дело по усмотрению суда.
Выслушав объяснения участников процесса, проанализировав имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Целями названного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Обстоятельства дела свидетельствуют, что 15.04.2010 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступило обращение индивидуального предпринимателя А. о действиях администрации города Канаш, направленных на ограничение деятельности индивидуального предпринимателя по оказанию услуг по перевозке пассажиров по маршруту № 8Э.
В ходе рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения антимонопольного законодательства, комиссией Управления ФАС по ЧР был установлен факт нарушения администрацией города Канаш норм антимонопольного законодательства и создания неравного положения субъектам, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров.
Так, между администрацией г. Канаш и индивидуальным предпринимателем А. 15.11.2006 был заключен договор по предоставлению услуг по перевозке пассажиров по маршруту № 8Э.
В августе 2009 года администрацией города проведен конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 8. Победителем на осуществление перевозок по названному маршруту было признано ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" в лице его филиала - Канашского ПАТП. Распоряжением администрации г. Канаш от 31.12.2009 № 712 осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 8 поручено Канашскому ПАТП.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссией УФАС было установлено, что схема движения автобусов по маршруту № 8 на 85,19% совпадает со схемой движения по маршруту № 8Э, на котором работает ИП А.
Кроме этого, администрация г. Канаш письмом от 14.04.2010 № 741 уведомила индивидуального предпринимателя А. о расторжении с ним договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 8Э. В обоснование своего письма городская администрация сослалась на то, что по результатам конкурса осуществление перевозок пассажиров проводится Канашским ПАТП.
Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами следует считать дискриминационными условиями.
Пунктом 2 части 1 статьи 15 названного Закона предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Суд находит, что действия администрации г. Канаш, направленные на расторжение договора с ИП А. и открытие движения по маршруту № 8, во многом совпадающий с маршрутом движения № 8Э, направлены на ограничение (устранение) конкуренции.
Во исполнение предписания Управления ФАС по Чувашской Республике от 25.08.2010 администрацией г. Канаш принято решение об отмене пункта 1 распоряжения от 30.08.2009 № 712 "Об открытии автобусного маршрута № 8 и изменении схемы движения автобусного маршрута № 7". Кроме этого, отозвано письмо о расторжении договора на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршруту № 8Э, направленное ИП А. (см. л.д. 46).
Таким образом, допущенное нарушение антимонопольного законодательства администрацией города Канаш устранено.
Доводы заявителя о том, что принятое Управлением ФАС по Чувашской Республике решение является незаконным и привело к ограничению пассажирских перевозок на маршруте № 10 автобусами ГУП ЧР "Чувашавтотранс" следует признать несостоятельными.
Во-первых, администрация г. Канаш добровольно исполнило предписание Управления ФАС по Чувашской Республике, что свидетельствует о недействительности оспариваемого решения от 19.08.2010
Во-вторых, предметом рассмотрения в антимонопольном органе было изменение схемы движения по маршруту № 8, а не № 10.
С учетом изложенных обстоятельств оснований для удовлетворения требований ГУП "Чувашавтотранс" не имеется.
Расходы по госпошлине относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

государственному унитарному предприятию Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики г. Чебоксары отказать в удовлетворении заявления к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии г. Чебоксары о признании недействительными решения от 19.08.2010.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение одного месяца с момента его принятия.
Решение также может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 08.02.2011 по делу № А79-10658/2010
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике о нарушении пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru