МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД СВОБОДНЫЙ"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СВОБОДНОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2010 г. № 51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ
СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Свободный" постановляю:
1. Утвердить Положение
о порядке ведения реестра муниципальных услуг, мониторинга и оценки соответствия качества муниципальных услуг согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Главным распорядителям бюджетных средств обеспечить контроль за соблюдением Положения
, утвержденного настоящим постановлением.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации города.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города А.С.Попович.
И.о. главы
муниципального образования
"Город Свободный"
А.С.ПОПОВИЧ
Приложение
к постановлению
администрации
города Свободного
от 19 января 2010 г. № 51
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, МОНИТОРИНГА
И ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке ведения реестра муниципальных услуг, мониторинга и оценки соответствия качества муниципальных услуг (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Муниципальная услуга - это услуга, оказываемая физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления.
Стандарт качества оказания муниципальной услуги - показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг, включающие количественные параметры оценки конечного результата.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок ведения реестра муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - реестр муниципальных услуг).
1.3. Целью ведения реестра муниципальных услуг является формирование реестра муниципальных услуг в соответствии с установленными стандартами качества муниципальных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам на территории муниципального образования "Город Свободный".
1.4. Ведение (формирование и корректировка) реестра муниципальных услуг осуществляется для решения следующих задач:
1.4.1. Формирование информационной базы для оценки объемов расходных обязательств городского бюджета.
1.4.2. Обеспечение соответствия деятельности главных распорядителей бюджетных средств по предоставлению муниципальных услуг в соответствии со стандартами качества требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Амурской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования "Город Свободный".
II. Принципы ведения реестра муниципальных услуг
2.1. Ведение реестра муниципальных услуг осуществляется на основании следующих принципов:
2.1.1) единства требований к определению и включению муниципальных услуг в реестр муниципальных услуг;
2.1.2) полноты описания и отражения муниципальных услуг в реестре муниципальных услуг;
2.1.3) публичности реестра муниципальных услуг;
2.1.4) обеспечения взаимосвязи ведения реестра муниципальных услуг с осуществлением бюджетного процесса и формированием расходных обязательств муниципального образования;
2.1.5) периодического пересмотра требований к описанию муниципальных услуг и стандартов качества, предусмотренных реестром муниципальных услуг, в целях повышения их доступности и качества;
2.1.6) возможности контроля за результатами предоставления муниципальной услуги в соответствии с утвержденными стандартами качества оказания муниципальной услуги.
III. Порядок ведения реестра муниципальных услуг
3.1. Реестр муниципальных услуг и стандарты качества муниципальных услуг утверждаются постановлениями администрации города.
3.2. Постановления администрации города о внесении изменений в реестр муниципальных услуг готовит в установленном порядке главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги.
3.3. Ведение реестра муниципальных услуг осуществляется финансовым управлением администрации города (далее - Финансовое управление).
3.4. В процессе ведения реестра муниципальных услуг Финансовое управление осуществляет:
3.4.1) сбор, обработку, учет, регистрацию, хранение данных, поступающих от главных распорядителей бюджетных средств, ответственных за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг;
3.4.2) организацию представления сведений из реестра муниципальных услуг и стандартов качества оказания муниципальных услуг;
3.4.3) контроль за соблюдением порядка ведения реестра муниципальных услуг и стандартов качества оказания муниципальных услуг.
3.5. Сведения из реестра муниципальных услуг являются общедоступными и представляются потребителям муниципальной услуги в форме выписки из реестра муниципальных услуг.
3.6. Сведения из реестра муниципальных услуг представляются потребителям бесплатно.
3.7. Реестр муниципальных услуг и внесенные в него изменения размещаются на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
3.8. Полная информация о муниципальных услугах и стандартах качества муниципальных услуг должна размещаться в муниципальных бюджетных учреждениях и муниципальных автономных учреждениях, оказывающих муниципальные услуги, на информационных стендах, доступных для всех посетителей.
IV. Ведение мониторинга и оценки соответствия качества
предоставляемых муниципальных услуг
4.1. Ведение мониторинга на предмет уточнения и изменения муниципальных услуг осуществляется ежеквартально главными распорядителями бюджетных средств, ответственными за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг.
4.2. Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг, в отношении услуг, оказываемых главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, не реже одного раза в год проводят контрольные мероприятия (статистическое наблюдение, выездные проверки, опрос населения) на предмет проведения оценки соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам (далее - оценка).
4.3. Основными задачами проведения оценки являются:
- создание эффективной системы мониторинга и контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за деятельностью подведомственных муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;
- формирование информационной базы о качестве предоставляемых муниципальных услуг для принятия решений о направлениях и способах их предоставления в целях оптимизации расходов местного бюджета;
- составление прогноза развития системы предоставления муниципальных услуг и соответствие их стандартам качества, утвержденным постановлением администрации города.
4.4. После проведения контрольных мероприятий главные распорядители бюджетных средств подводят итоги проведенных мероприятий и представляют их в Финансовое управление и заместителям главы администрации города по курируемым направлениям.
4.5. Оценка результатов соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам по каждому главному распорядителю (учреждению), предоставляющему муниципальные услуги, производится по следующим критериям:
┌───────────────────────────────────┬────────────────────────────┐
│ Критерии оценки │ Интерпретация оценки │
├───────────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│Отсутствие выявленных в ходе │Услуги соответствуют │
│контрольных мероприятий нарушений │стандартам качества │
│требований стандартов качества │ │
├───────────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│Выявленные в ходе контрольных │Услуги в целом соответствуют│
│мероприятий единичные нарушения │стандартам качества │
│требований стандартов качества │ │
├───────────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│Выявленные в ходе контрольных │Услуги предоставляются │
│мероприятий многочисленные │с устранимыми нарушениями │
│нарушения требований стандартов │стандартов качества │
│качества │ │
├───────────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│Выявленные в ходе контрольных │Услуги не соответствуют │
│мероприятий многочисленные │стандартам качества │
│нарушения требований стандартов │ │
│качества и неустранение │ │
│исполнителем услуг ранее выявленных│ │
│нарушений в установленные сроки │ │
└───────────────────────────────────┴────────────────────────────┘