Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


 
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2009 г. № 1468-IV

О ДОКЛАДЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
"О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБ
ОСНОВНЫХ ИТОГАХ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЗА 15 ЛЕТ"

(в ред. постановления Законодательного Собрания
Нижегородской области от 30.07.2009 № 1641-IV)

Законодательное Собрание области постановляет:
1. Одобрить основные положения доклада Законодательного Собрания Нижегородской области "О состоянии законодательства Нижегородской области и об основных итогах законотворческой деятельности Законодательного Собрания за 15 лет" (далее - доклад).
2. Разместить текст доклада на официальном сайте Законодательного Собрания Нижегородской области.
(п. 2 в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 30.07.2009 № 1641-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Направить доклад в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатору области, Уполномоченному по правам человека в Нижегородской области, в Общественную палату Нижегородской области, в представительные органы муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
4. Комитетам Законодательного Собрания в срок до 1 июля 2009 года разработать предложения по реализации рекомендаций доклада и направить их в комитет Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике для внесения изменений в Примерную программу нормотворческой деятельности Законодательного Собрания Нижегородской области на 2009 год.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

И.о. Председателя Собрания
А.В.ВАЙНБЕРГ





ДОКЛАД
"О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
И ОБ ОСНОВНЫХ ИТОГАХ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЗА 15 ЛЕТ"

ПРЕДИСЛОВИЕ

В марте 2009 года исполнилось 15 лет со дня формирования законодательного (представительного) органа государственной власти Нижегородской области - Законодательного Собрания Нижегородской области.
Для оценки состояния законодательства Нижегородской области, основных тенденций его развития и подведения итогов законотворческой деятельности Законодательного Собрания Нижегородской области за 15-летний период подготовлен доклад Законодательного Собрания Нижегородской области "О состоянии законодательства в Нижегородской области и об основных итогах законотворческой деятельности Законодательного Собрания за 15 лет".
Одной из основных целей доклада является также выработка рекомендаций по совершенствованию и развитию законодательства области на ближайшую перспективу, обеспечению высокого качества законов и контроля за их реализацией.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "правых" имеется в виду слово "правовых".

Конституция Российской Федерации 1993 года предоставила субъектам Российской Федерации, их законодательным (представительным) органам право осуществлять собственное правовое регулирование путем принятия законов и иных нормативных правых актов по вопросам, не относящимся к ведению Российской Федерации, а также право принятия законов и иных нормативных правовых актов в соответствии с федеральными законами по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Для создания условий социально-экономического развития Нижегородской области, повышения качества жизни граждан, а также в целях реализации конституционных положений Законодательное Собрание Нижегородской области совместно с Губернатором и Правительством Нижегородской области в течение 15 лет последовательно формировали и совершенствовали законодательство Нижегородской области.
Конституция Российской Федерации провозглашает, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства, что эти права и свободы определяют смысл, содержание и применение всех законов, смысл деятельности законодательной и исполнительной ветвей власти и обеспечиваются правосудием.
Поэтому приоритетными направлениями развития законодательства Нижегородской области за 15-летний период являлись:
- повышение качества и уровня жизни нижегородцев;
- социальная защита населения Нижегородской области;


7) фракцией "Единая Россия" в Законодательном Собрании подготовлена законодательная инициатива законопроекта по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета за возмещение части своих расходов за наем воспитателя (няни) для ребенка работающим матерям, имеющим детей до 3 лет. В настоящее время ведутся предварительные консультации и обсуждение концепции законопроекта с профильными комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
8) в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации направлены обращения:
а) с предложением ускорить разработку и принятие федерального закона о налоговом стимулировании научной и инновационной деятельности (в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах);
б) с предложением внести изменения в законодательство об инвестиционных фондах, отражающие особенности деятельности венчурных инвестиционных фондов с учетом мирового опыта, в том числе особенности их формирования, перечисления средств со стороны инвесторов, принятия инвестиционных решений, переоценки их активов;
в) в адрес председателя Комитета Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям и председателя Комитета Совета Федерации по образованию и науке с предложением об ускорении разработки и принятия федерального закона о налоговом стимулировании научной и инновационной деятельности. Данные предложения направлены на выработку новых форм взаимодействия финансового капитала и научного потенциала. Предложения находятся на рассмотрении профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации для учета при начатой разработке проекта федерального закона "Об инновационной деятельности в Российской Федерации" и проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и научно-технической политике".
В целях повышения правовой грамотности населения, обеспечения доступности населения к информации о принимаемых законах Нижегородской области в 2008 году:
1) продолжена практика размещения наиболее общественно важных законопроектов на официальном сайте Законодательного Собрания в информационной компьютерной сети "Интернет";
2) продолжена практика привлечения СМИ к разъяснительной работе о порядке применения и реализации законов области (тематические передачи в СМИ);
3) в эфире регионального телевидения и радио регулярно проводятся тематические передачи с участием руководства и депутатов Законодательного Собрания;
4) депутатами Законодательного Собрания регулярно проводятся встречи с избирателями, личные приемы граждан для разъяснительной работы о порядке применения и реализации законов области;
5) регулярно проводятся юридические консультации в районах области по интересующим граждан вопросам;
6) формируется Реестр законов Нижегородской области и постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области, а также федеральных законов с кратким аннотированием;
7) проведено 25 выездных заседаний в муниципальных образованиях с местными органами власти, на предприятиях и организациях для обсуждения актуальных проблем развития законодательства;
8) регулярно проводятся расширенные совещания, парламентские слушания и "круглые столы" для обсуждения наиболее значимых законопроектов региона с привлечением общественности, СМИ, бизнеса, Общественной палаты Нижегородской области с целью внесения предложений по их совершенствованию;
9) организовано 7 телефонных линий для прямого общения с избирателями с разъяснением положений законодательства области и выявлением проблемных вопросов;
10) для разъяснительной работы о порядке применения и реализации законов области депутатами регулярно проводились встречи с избирателями, личные приемы граждан. Аппарат Законодательного Собрания проводит юридические консультации в районах Нижегородской области по актуальным вопросам.
11 марта 2009 года в Законодательном Собрании области были проведены депутатские слушания по вопросу "Проблемы повышения уровня правосознания населения области".
В целях повышения правовой активности, правового воспитания населения области и выработки эффективных мер преодоления правового нигилизма участники депутатских слушаний выработали ряд рекомендаций различным органам государственной власти области, органам местного самоуправления, Общественной палате Нижегородской области, Молодежному парламенту при Законодательном Собрании Нижегородской области, высшим профессиональным учебным заведениям, действующим на территории Нижегородской области.
В частности, Законодательному Собранию области рекомендовано в целях вовлечения населения области в правотворческий процесс установить упрощенную процедуру реализации гражданами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области. Разработать порядок проведения публичных слушаний и общественного обсуждения по социально значимым проектам законов области. Сформировать экспертный совет при Законодательном Собрании Нижегородской области. Организовать работу по разработке доступных по содержанию комментариев к социально значимым нормативным правовым актам области и определить порядок информирования о них населения области, а также организовать работу по систематизации и кодификации областного законодательства. Разработать концепцию и подготовить программу "Парламентский час" на телевидении.
Правовое просвещение граждан является одной из основных задач созданного в 2008 году при Законодательном Собрании Нижегородской области Молодежного парламента.
Перед Законодательным Собранием и Правительством Нижегородской области ставится задача обеспечения доступности нормативных правовых актов для населения области путем их размещения в электронных СМИ, на сайтах органов государственной власти, издания сборника нормативных правовых актов Нижегородской области.
Законодательному Собранию области необходимо иметь комплексную, постоянно обновляющуюся информацию о состоянии нормативного регулирования различных сфер правоотношений на территории Нижегородской области, включая дополнительные сведения о выявленных в нормативных правовых актах Нижегородской области нарушениях федерального законодательства. Поэтому вопрос об обеспечении Законодательному Собранию и Правительству Нижегородской области доступа к федеральному информационному ресурсу остается открытым и будет обсуждаться в ходе рабочих встреч с представителями территориального органа юстиции.
В рамках реализации Послания Губернатора Нижегородской области Законодательным Собранием регулярно проводится сравнительный анализ законодательства субъектов Российской Федерации. В частности, наиболее часто рассматривается опыт регулирования отношений в сфере инвестиционной деятельности и налоговой системы субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский и Центральный федеральные округа. Изучение положительного опыта проходит в том числе в формате стажировок и визитов официальных делегаций.
С целью повышения эффективности и гармонизации инновационного и инвестиционного законодательства проводится сравнительный анализ и изучается опыт правового регулирования стран, достигших наиболее значительных успехов в данной сфере. Среди таких стран необходимо отметить Германию, Швейцарию, Норвегию и Белоруссию. Для иностранных инвесторов важно вести бизнес на территории области по понятным им правилам, основанным на опыте стран развитой экономики.
По-прежнему остается актуальным вопрос о создании экспертного совета по совершенствованию законодательства Нижегородской области. Проект положения об экспертном совете при Законодательном Собрании Нижегородской области принят за основу постановлением Законодательного Собрания. Некоторые комитеты, например, комитет Законодательного Собрания по агропромышленному комплексу, земельным отношениям и лесопользованию, уже несколько лет успешно используют практику обсуждения важнейших законопроектов и проблем на совете представителей по вопросам законодательного обеспечения развития АПК, земельным отношениями и лесопользованию, в состав которого входят представители органов местного самоуправления общественных организаций, науки и бизнеса.

15. Приоритетные задачи Законодательного Собрания
по совершенствованию законодательства Нижегородской области

С целью повышения качества и уровня жизни населения Нижегородской области Законодательным Собранием и Правительством Нижегородской области ставятся задачи по системному улучшению законодательства области.
Первой задачей Правительства и Законодательного Собрания Нижегородской области в сложившихся финансовых условиях является сохранение социальной направленности бюджета, исполнение взятых областью социальных обязательств, сохранение приоритетности бюджетных расходов в области социальной защиты граждан, здравоохранения (в том числе по родовспоможению), образования, строительства социального жилья, предоставления социального жилья (безвозмездно) гражданам, проживающим в домах, признанных непригодными для проживания.
Второй задачей ставится необходимость сохранения экономического потенциала Нижегородской области, реального сектора экономики, оказание финансовой помощи системообразующим и градообразующим предприятиям области, поддержка малого и среднего предпринимательства, занятости. Это особенно актуально в тех районах области, где от финансового состояния одного предприятия зависит и поступление доходов в местный бюджет, и занятость основной части трудоспособного населения.
Главным условием в этом направлении Законодательное Собрание видит в совершенствовании системы мер и механизмов, направленных на поддержку инвестиционной и инновационной деятельности, в том числе посредством обеспечения реализации приоритетных инвестиционных и инновационных проектов, строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры.
Третья задача - эффективное и рациональное расходование средств областного и местных бюджетов, оптимизация затрат на предоставление государственных услуг, на обеспечение деятельности органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления, усиление контроля за целевым расходованием бюджетных средств.
Актуальным в сложившейся ситуации станет введение такого понятия, как "защищенные статьи расходов". Аналогичное понятие существовало раньше в законодательстве, регулирующем бюджетный процесс.
К числу приоритетов законодательной деятельности на предстоящий период относятся:
1) дальнейшая реализация административной реформы;
2) противодействие коррупции путем формирования регионального законодательства, свободного от коррупциогенных норм, на базе, заложенной федеральным (от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции") и региональным (от 07.03.2008 № 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области") законами;
3) повышение информационной открытости органов государственной власти, формирование гражданского общества и повышение правовой культуры населения;
4) проведение мониторинга законодательства области, в том числе ранней диагностики вновь принятых законов и проектов законов с целью оценки эффективности применения законов области, их влияния на социальную поддержку населения и социально-экономическое развитие области, повышения качества жизни населения и эффективности функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также анализ причин неисполнения законов области, совершенствования форм контроля законов Нижегородской области как неотъемлемого элемента законотворческой деятельности;
5) дальнейшее совершенствование форм взаимодействия Законодательного Собрания Нижегородской области с общественными объединениями, политическими партиями, СМИ и населением;
6) реализация молодежной политики в регионе, в том числе через Молодежный парламент при Законодательном Собрании Нижегородской области;
7) упрощение процедуры реализации права законодательной инициативы гражданами;
8) формирование экспертного совета при Законодательном Собрании, привлечение ученых и специалистов к разработке законопроектов;
9) установление порядка участия Законодательного Собрания Нижегородской области в рассмотрении областных целевых программ, поскольку с 1 января 2009 года утверждение областных целевых программ отнесено к компетенции Правительства Нижегородской области.
Одними из приоритетных задач, стоящих перед Законодательным Собранием на ближайшую перспективу, являются достижение доступности источников права для населения и обеспечение обратной связи при реализации законов. Законодательство должно стать более близким к реальным потребностям граждан, все ресурсы должны быть направлены на повышение эффективности работы государственных органов и создание благоприятных условий для развития экономики и социального благополучия населения.
Решению перечисленных и других задач будет способствовать оперативная скоординированная законотворческая деятельность Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.


Изменения, внесенные постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 30.07.2009 № 1641-IV, вступили в силу с 30 июля 2009 года.

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.03.2009 № 1468-IV
(ред. от 30.07.2009)
"О докладе Законодательного Собрания Нижегородской области "О состоянии законодательства Нижегородской области и об основных итогах законотворческой деятельности Законодательного Собрания за 15 лет"


Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru