Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 мая 2011 г. № 243

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ, А ТАКЖЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ларина Б.В.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН





Утвержден
Постановлением
Администрации края
от 4 мая 2011 г. № 243

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ЭКСПЕРТИЗЫ ИХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов органов исполнительной власти Алтайского края по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций, а также проведению экспертизы их проектов.
2. Административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт органа исполнительной власти Алтайского края, устанавливающий стандарт оказания настоящей услуги, а также сроки, последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти Алтайского края, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий.
3. Административный регламент исполнения государственной функции - нормативный правовой акт органа исполнительной власти Алтайского края, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий указанного органа по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Алтайского края.
4. Административные регламенты предоставления государственной услуги, исполнения государственной функции также устанавливают порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Алтайского края и должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти Алтайского края с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги, исполнении государственной функции.

II. Разработка административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций

5. Административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций (далее - "административный регламент") разрабатываются органами исполнительной власти Алтайского края, к сфере деятельности которых относится оказание (исполнение) государственной услуги (функции), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, а также с учетом решений комиссии по проведению административной реформы и реформированию государственной гражданской службы Алтайского края, устанавливающей критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иные требования к порядку предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций).
6. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти Алтайского края предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Алтайского края;

возможный результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

V. Организация экспертизы проектов административных
регламентов предоставления государственных услуг,
исполнения государственных функций

29. Проекты административных регламентов подлежат двум видам экспертизы:
а) независимой экспертизе;
б) экспертизе, проводимой Администрацией Алтайского края в лице департамента Администрации края по вопросам государственной службы и кадров.
30. Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов (далее - "независимая экспертиза") является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений данных проектов для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком.
В рамках проведения независимой экспертизы проект административного регламента размещается в Интернете на официальном сайте органа исполнительной власти Алтайского края, являющегося его разработчиком. В случае отсутствия официального сайта органа исполнительной власти Алтайского края, являющегося разработчиком административного регламента, его проект подлежит размещению в Интернете на официальном сайте Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края в разделе "Административная реформа".
Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта в Интернете.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Вышеназванный орган исполнительной власти Алтайского края обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой из них.
31. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти Алтайского края, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для ее проведения, не является препятствием для проведения экспертизы Администрацией Алтайского края в лице департамента Администрации края по вопросам государственной службы и кадров.
32. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой департаментом Администрации края по вопросам государственной службы и кадров, является оценка соответствия их проектов требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Алтайского края, а также оценка учета в них результатов независимой экспертизы.
33. Орган исполнительной власти Алтайского края, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу в департамент Администрации края по вопросам государственной службы и кадров вместе с проектом административного регламента пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация:
а) об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги, исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента;
б) об учете рекомендаций независимой экспертизы;
в) о предложениях заинтересованных организаций и граждан.
Заключение на проект административного регламента департамент Администрации края по вопросам государственной службы и кадров представляет в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
Орган исполнительной власти Алтайского края, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении департамента Администрации края по вопросам государственной службы и кадров.

VI. Согласование и утверждение проектов административных
регламентов предоставления государственных услуг,
исполнения государственных функций

34. Орган исполнительной власти Алтайского края направляет в комиссию по проведению административной реформы и реформированию государственной гражданской службы Алтайского края (далее - "комиссия") проект административного регламента.
35. Комиссия рассматривает проект административного регламента и принимает решение об одобрении. Комиссия вправе отклонить проект административного регламента (не одобрить) и возвратить его для доработки на основании решения.
36. При согласовании проекта административного регламента комиссия оценивает:
структуру административного регламента;
оптимальность административных процедур, отсутствие избыточных административных действий;
соответствие сроков административных процедур и административных действий общему сроку предоставления государственной услуги;
соблюдение процедуры разработки административного регламента;
четкость установления критериев или процедур выбора должностными лицами вариантов решения (в случае возможности различных вариантов);
удобство и комфорт мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и заполнения необходимых документов;
оценка учета в административных регламентах результатов экспертизы.
37. После одобрения комиссией проект административного регламента с приложением пояснительной записки подлежит согласованию с заместителем Губернатора Алтайского края, курирующим сферу деятельности соответствующего органа исполнительной власти Алтайского края, департаментом Администрации края по вопросам государственной службы и кадров и правовым департаментом Администрации края.
38. После согласования в установленном порядке проект административного регламента утверждается нормативным правовым актом органа исполнительной власти Алтайского края.
39. Проект административного регламента в сфере переданных Алтайскому краю полномочий утверждается Губернатором Алтайского края в установленном порядке.
40. Если в предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции) участвуют несколько органов исполнительной власти Алтайского края, административный регламент утверждается совместным нормативным правовым актом органов исполнительной власти Алтайского края.
41. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Алтайского края, переданных им на основании закона Алтайского края с предоставлением субвенций из краевого бюджета, исполняется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Алтайского края, если иное не установлено законом Алтайского края.
42. Утвержденный административный регламент подлежит опубликованию в Сборнике законодательства Алтайского края и размещению на сайте органа исполнительной власти Алтайского края и официальном сайте Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края в разделе "Административная реформа".
43. Административные регламенты представляются органами исполнительной власти в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю для внесения в федеральный регистр нормативных правовых актов Алтайского края.
44. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Алтайского края, регулирующего предоставление государственной услуги (исполнение государственной функции), изменения структуры органов исполнительной власти Алтайского края, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги (исполнение соответствующей государственной функции), а также по предложениям органов исполнительной власти Алтайского края, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов без прохождения процедуры рассмотрения комиссией.




Официальная публикация в СМИ:
"Алтайская правда", № 136, 14.05.2011


Начало действия документа - 14.05.2011.

Постановление Администрации Алтайского края от 04.05.2011 № 243
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов"


Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов
I. Общие положения
II. Разработка административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций
III. Требования к административным регламентам предоставления государственных услуг
IV. Требования к административным регламентам исполнения государственных функций
V. Организация экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций
VI. Согласование и утверждение проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru