Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2011 г. № 11

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 № 210-ФЗ, постановляю:
1. Установить порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных или муниципальных услуг, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.

И.о. главы Юрьев-Польского района
Е.В.РОДИОНОВА





Приложение
к постановлению
главы Юрьев-Польского района
от 14.01.2011 № 11

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке проектов административных регламентов предоставления государственных или муниципальных услуг (далее - административные регламенты), проведению их экспертизы, утверждению соответствующих административных регламентов и направлен на повышение эффективности и качества предоставления государственных или муниципальных услуг в муниципальном образовании Юрьев-Польский район.
1.2. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация предоставления государственных или муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству, законодательству Владимирской области, муниципальным правовым актам муниципального образования Юрьев-Польский район;
3) сокращение срока предоставления государственной или муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной или муниципальной услуги.
При разработке проекта административного регламента могут быть установлены сокращенные сроки предоставления государственной или муниципальной услуги, а также сроки исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной или муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в нормативных правовых актах, непосредственно регулирующих предоставление государственной или муниципальной услуги.
4) указание об ответственности муниципальных служащих за соблюдение ими требований административных регламентов при предоставлении государственных или муниципальных услуг;
5) возможность предоставления услуги в электронной форме.

II. Порядок разработки проектов административных регламентов

2.1. Административные регламенты разрабатываются в строгом соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление государственной или муниципальной услуги.
В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление государственной или муниципальной услуги, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральными законами.
2.2. Разработчиком административного регламента выступает структурное подразделение администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, предоставляющее государственные или муниципальные услуги или являющееся учредителем муниципального учреждения, в котором размещается муниципальное задание (или заказчиком при размещении муниципального заказа у иной организации), если данные услуги указаны в части 3 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Структура и содержание проекта административного регламента должны соответствовать главе 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) и разделу III настоящего Порядка.


III. Требования к административным регламентам

3.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком административного регламента с учетом формулировки, установленной нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление государственной или муниципальной услуги.
3.2. Административный регламент должен содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственной или муниципальной услуги.
3.3. Раздел "Общие положения" предусматривает:
1) описание заявителей (физических и (или) юридических лиц), имеющих право в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление государственной или муниципальной услуги, на ее предоставление;
2) порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления государственной или муниципальной услуги, предусматривающий следующие сведения:
- информацию о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах структурных подразделений администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, предоставляющих государственную или муниципальную услугу, а также о месте нахождения и графике работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии такого центра);
- адрес официального сайта администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в сети Интернет и адрес официального сайта (при наличии) разработчика административного регламента в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении государственной или муниципальной услуги, а также адрес электронной почты (при наличии);
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;
- порядок, форму и место размещения информации.
3.4. Раздел "Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги" предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление государственной или муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление государственной или муниципальной услуги;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные или муниципальные услуги, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных или муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных или муниципальных услуг в многофункциональном центре (при наличии такого центра) и особенности предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме (если соответствующая услуга предоставляется в электронной форме).
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" содержит:
1) перечень административных процедур при предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) описание каждой административной процедуры, в т.ч.: юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры, сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры, содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
3) критерии принятия решений;
4) результат административной процедуры и порядок передачи результата.
В случае, если государственная или муниципальная услуга предоставляется в электронной форме, указанный раздел административного регламента, помимо перечисленных в настоящем пункте, устанавливает иные особенности выполнения административных процедур в электронной форме в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 210-ФЗ.
3.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" содержит информацию о формах, порядке и периодичности контроля за исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента.
3.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственной или муниципальной услуги" предусматривает:
1) информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
2) орган местного самоуправления и (или) должностное лицо, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
3) сроки рассмотрения жалобы.

IV. Порядок проведения экспертизы проектов
административных регламентов

4.1. После завершения разработки проекта административного регламента разработчик административного регламента размещает указанный проект на своем официальном сайте в сети Интернет, а в случае его отсутствия на официальном сайте администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в сети Интернет.
Одновременно должен быть указан срок проведения независимой экспертизы и представления заключений, который не может быть менее чем один месяц со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет, с указанием почтового адреса, адреса электронной почты (при наличии) и контактного телефона для представления заключения по проекту административного регламента.
Со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации муниципального образования Юрьев-Польский район (разработчика) в сети Интернет проект должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
4.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика административного регламента. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента.
4.4. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 15 дней со дня истечения срока, отведенного для ее проведения.
4.5. Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованы, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента в срок, указанный в п. 4.4.
4.6. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой управлением по правовой и административной работе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, и последующего утверждения административного регламента.
4.7. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы либо в случае непоступления заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента в срок, отведенный для ее проведения, разработчик административного регламента направляет в течение трех дней проект для проведения экспертизы в управление по правовой и административной работе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
К проекту административного регламента разработчик административного регламента прилагает поступившие заключения независимой экспертизы (при наличии) и пояснительную записку, в которой указывает информацию о размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации муниципального образования Юрьев-Польский район (разработчика) в сети Интернет, а также мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
4.8. Предметом экспертизы проекта административного регламента является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4.9. Экспертиза проекта административного регламента проводится управлением по правовой и административной работе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, в течение 20 рабочих дней со дня его поступления.
Одновременно проводится правовая экспертиза проекта административного регламента на предмет его соответствия нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление государственной или муниципальной услуги, а также антикоррупционная экспертиза проекта административного регламента в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Юрьев-Польский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Юрьев-Польский район от 17.03.2010 № 330.
4.10. Заключение по результатам экспертизы не составляется в случае, если проект административного регламента:
1) полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом № 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, настоящему Порядку;
2) полностью соответствует нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление государственной или муниципальной услуги;
3) не содержит коррупциогенных факторов;
4) учитывает все обоснованные, рациональные и соответствующие действующему законодательству замечания (предложения), указанные в заключениях независимой экспертизы, либо мотивы отклонения соответствующих замечаний (предложений) обоснованы и соответствуют действующему законодательству.
В таком случае на проекте постановления администрации муниципального образования Юрьев-Польский район об утверждении административного регламента ставится виза начальника управления по правовой и административной работе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
4.11. Если по результатам проведенной экспертизы выявлено, что проект административного регламента не соответствует хотя бы одному условию, указанному в пункте 4.10 настоящего Порядка, результаты экспертизы проекта административного регламента с указанием всех его недостатков отражаются в заключении, прилагаемом к проекту постановления администрации муниципального образования Юрьев-Польский район об утверждении административного регламента.
4.12. Проект административного регламента в целях устранения выявленных недостатков подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением в течение 10 рабочих дней и вновь направляется в управление по правовой и административной работе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
В этом случае экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта.

V. Порядок утверждения административных регламентов

5.1. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
5.2. Утвержденные административные регламенты подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Юрьев-Польский район и официальном сайте (при наличии) разработчика административного регламента.

VI. Внесение изменений в административные регламенты,
отмена административных регламентов

6.1. Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в случаях:
1) изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной или муниципальной услуги;
2) реорганизации и (или) изменения полномочий структурных подразделений администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, муниципальных учреждений, если такие изменения требуют пересмотра административных процедур;
3) предложений разработчика административного регламента о внесении изменений, основанных на результатах анализа практики применения соответствующего административного регламента.
6.2. Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
6.3. Основаниями для отмены административного регламента является отмена норм, устанавливающих полномочия по предоставлению государственной или муниципальной услуги.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 14 января 2011 года (пункт 3 данного документа).

Постановление главы Юрьев-Польского района от 14.01.2011 № 11
"Об установлении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных или муниципальных услуг"

Постановление
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных или муниципальных услуг
I. Общие положения
II. Порядок разработки проектов административных регламентов
III. Требования к административным регламентам
IV. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
V. Порядок утверждения административных регламентов
VI. Внесение изменений в административные регламенты, отмена административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru