Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2011 г. № 22

О ПОРЯДКЕ ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА,
А ТАКЖЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

В целях создания и реализации механизма досудебного обжалования физическими и юридическими лицами решений и действий (бездействия) администрации района, а также муниципальных служащих администрации района администрация района постановляет:
1. Утвердить порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, а также муниципальных служащих администрации района (прилагается).
2. Установить, что настоящее постановление применяется при обжаловании решений и действий (бездействия) администрации района, а также муниципальных служащих администрации района, за исключением случаев, когда специальный порядок обжалования установлен действующим законодательством.
3. Создать комиссию по досудебному (внесудебному) обжалованию решений и действий (бездействия) администрации района, а также муниципальных служащих администрации района в следующем составе:
Чернов Г.Н. - первый заместитель главы администрации района, председатель комиссии;
Поспилая Т.И. - заведующий отделом по профилактике правонарушений администрации района, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Васильева О.В. - заведующий отделом по работе с обращениями граждан и обеспечению деятельности администрации района;
Капралов Е.А. - помощник главы администрации района (по правовым вопросам);
Паньшина Л.Ф. - управляющий делами администрации района.
4. Установить, что комиссия по досудебному (внесудебному) обжалованию решений и действий (бездействия) администрации района, а также муниципальных служащих администрации района в своей деятельности руководствуется Порядком досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, а также муниципальных служащих администрации района, утвержденным настоящим постановлением.
5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
6. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Информационный вестник Устюженского муниципального района" и разместить на сайте Устюженского муниципального района.

Глава администрации
Устюженского муниципального района
В.А.ВИНОГРАДОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации Устюженского
муниципального района
от 18 февраля 2011 г. № 22

ПОРЯДОК
ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА, А ТАКЖЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации района, а также муниципальных служащих администрации района.
Порядок разработан в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р (с последующими изменениями), Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления администрации Устюженского муниципального района от 03.02.2011 № 15 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Устюженского муниципального района".
1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранного государства, лицо без гражданства либо его представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, не зарегистрированное в качестве юридического лица общественное объединение, обратившееся с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации района, а также муниципальных служащих администрации района к главе администрации Устюженского муниципального района;
жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных решениями и действиями (бездействием) администрации района, а также муниципальных служащих администрации района;
комиссия по досудебному (внесудебному) обжалованию решений и действий (бездействия) администрации района, а также муниципальных служащих администрации района (далее - комиссия), созданная на основании постановления администрации района для рассмотрения жалоб заявителей.
2. Заявитель имеет право обратиться к главе администрации района с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации района, а также муниципальных служащих администрации района, если, по его мнению, такие решения и действия (бездействие) нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц. Такие жалобы подлежат рассмотрению комиссией.


К решениям и действиям администрации района, а также муниципальных служащих администрации района, которые рассматриваются комиссией, относятся решения и действия, в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для принятия решений и совершения действий, в результате которых:
нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;
созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;
незаконно возложена на заявителя какая-либо обязанность.
Заявитель вправе обжаловать бездействие администрации района, а также муниципальных служащих администрации района, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.
3. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.
4. Комиссия не рассматривает по существу жалобы на решения и действия (бездействие) администрации района, а также муниципальных служащих администрации района в следующих случаях:
имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена комиссией (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
жалоба признана анонимной.
В случае если причины, по которым жалоба на решения и действия (бездействие) администрации района, а также муниципальных служащих администрации района не была рассмотрена комиссией по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
5. Жалоба подается в письменной форме.
Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
- кому адресована жалоба - главе администрации района;
- свои фамилию, имя, отчество - для физических лиц;
- наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество, должность руководителя юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ по жалобе;
- суть жалобы и свои требования, ставит дату.
Жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем.
К жалобе прикладываются документы, обосновывающие заявленные требования (при наличии).
К жалобе, подаваемой представителем физического лица, должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия лица на представление интересов заявителя.
Жалоба, направляемая юридическим лицом, общественным объединением, должна быть подписана руководителем юридического лица, общественного объединения или его представителем, уполномоченным в установленном порядке (с приложением правоустанавливающих документов).
Жалоба, не содержащая указанных выше сведений, признается анонимной и рассмотрению по существу не подлежит.
В жалобе заявителем могут быть также указаны номера контактных телефонов, факсов, адреса электронной почты, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
6. Жалоба направляется заявителем:
- по адресу: 162840, Вологодская область, г. Устюжна, ул. К. Маркса, д. 2 почтовым отправлением;
- по адресу электронной почты: adminust@mail.ru;
- на приемную официального Интернет-сайта района: www.ustyzna.ru;
- подается заявителем лично в отдел по работе с обращениями граждан и обеспечению деятельности администрации района (162840, Вологодская область, г. Устюжна, ул. К. Маркса, д. 2) или на личном приеме главы администрации района, первого заместителя главы администрации района, заместителей главы администрации района.
7. Жалоба регистрируется в течение одного календарного дня с момента поступления в отделе по работе с обращениями граждан и обеспечению деятельности администрации района и не позже следующего дня со дня регистрации передается в комиссию.
8. Жалоба должна быть рассмотрена комиссией не позднее 20 календарных дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
9. Комиссия возвращает жалобу в случае, если жалоба подписана или подана лицом, не имеющим полномочий на ее подписание, подачу.
Возвращение жалобы заявителю не препятствует повторному обращению заявителя с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения жалобы.
10. Комиссия откладывает рассмотрение жалобы в случае, если:
заявитель, просивший о рассмотрении жалобы в его присутствии, не явился на заседание комиссии по уважительным причинам, и комиссия признает невозможным рассмотрение жалобы в его отсутствие;
заявителем или муниципальным служащим администрации района, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, не предоставлены необходимые для рассмотрения жалобы по существу документы.
Рассмотрение жалобы откладывается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы. При этом общий срок рассмотрения жалобы комиссией не должен превышать 25 календарных дней со дня ее регистрации.
11. До момента вынесения комиссией решения по жалобе заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению.
12. В состав комиссии входят председатель комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии.
13. Председатель комиссии:
определяет место и время проведения заседаний комиссии;
председательствует на заседаниях комиссии;
формирует повестку дня очередного заседания комиссии;
дает поручения членам комиссии и секретарю комиссии;
подписывает протоколы заседаний комиссии.
14. Секретарь комиссии:
организует подготовку материалов к заседаниям комиссии;
информирует членов комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
извещает в письменной форме о времени и месте заседания комиссии иных участвующих в заседании лиц не позднее чем за 3 рабочих дня до даты заседания комиссии;
исполняет поручения председателя комиссии;
подписывает протоколы заседаний комиссии.
15. Член комиссии имеет право:
вносить предложения по повестке дня заседания комиссии, порядку обсуждения вопросов;
принимать участие в подготовке вопросов, выносимых на заседание комиссии, и материалов к заседанию комиссии;
получать информацию и материалы по вопросам, выносимым на рассмотрение комиссии, от председателя и секретаря комиссии;
участвовать в заседании комиссии и принятии комиссией решений;
излагать письменно свою позицию по рассматриваемым комиссией вопросам.
16. Член комиссии не участвует в рассмотрении жалобы, если:
жалоба подана в отношении его решения и действия (бездействия);
им подана жалоба;
он и заявитель (представитель заявителя) являются родственниками;
лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении жалобы.
17. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
18. Заседание комиссии проводит председатель комиссии. В его отсутствие члены комиссии открытым голосованием большинством от числа присутствующих на заседании членов комиссии избирают председательствующего, который осуществляет все полномочия, предоставленные настоящим Порядком председателю комиссии.
19. На заседании Комиссии ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председательствующим и секретарем Комиссии.
20. На заседания комиссии приглашаются заявитель, представитель администрации района, муниципальный служащий, решения и действия (бездействие) которого обжалуются в досудебном порядке.
На заседания Комиссии могут приглашаться иные лица органов местного самоуправления района, специалисты, эксперты, обладающие информацией, необходимой для рассмотрения жалобы по существу.
21. На администрацию района и муниципальных служащих администрации района, решения и действия (бездействие) которых вновь обжалуются, возлагается обязанность документально доказать законность обжалуемых решений и действий (бездействия).
Заявитель освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых решений и действий (бездействия).
22. В ходе рассмотрения жалобы исследуются доказательства, заслушиваются мнения присутствующих на заседании комиссии лиц.
23. В качестве доказательств допускаются любые сведения о фактах, на основе которых комиссия устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения жалобы, а также объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
24. После исследования всех доказательств председатель комиссии объявляет рассмотрение жалобы законченным и комиссия удаляется для принятия решения, о чем объявляется присутствующим.
Комиссия выносит решение непосредственно в день окончания рассмотрения жалобы, вынесение решения не может быть перенесено на более поздний срок.
Решение комиссии принимается путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос, при равном количестве голосов голос председателя комиссии является решающим. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, вправе письменно изложить свою позицию.
О принятом комиссией решении объявляется на том же заседании, в котором закончено рассмотрение жалобы.
25. Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) об оставлении жалобы без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
б) о возвращении жалобы заявителю при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
в) об отложении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
г) о прекращении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
д) по результатам рассмотрения жалобы по существу:
рекомендовать признать решения и действия (бездействие) администрации района, а также муниципальных служащих администрации района не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, и главе администрации района совершить определенные действия, принять решения для устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов заявителя в установленный срок;
рекомендовать признать решения и действия (бездействие) администрации района, а также муниципальных служащих администрации района соответствующими требованиям законодательства.
26. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии в течение 3 дней со дня его принятия и представляется на утверждение главе администрации района (уполномоченному им лицу) не позднее чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения жалобы заявителя.
После утверждения главой администрации района (уполномоченным им лицом) протокола заседания комиссии решение считается принятым.
27. Секретарь комиссии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации жалобы, готовит и направляет заявителю ответ по жалобе в соответствии с принятым решением по результатам ее рассмотрения.
Данный 30-дневный срок может быть продлен в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация о решении, принятом по жалобе, а также копия утвержденного главой администрации района (уполномоченным им лицом) протокола заседания комиссии направляются секретарем комиссии главе администрации района, муниципальному служащему администрации района, решения и действия (бездействие) которого обжаловались.
28. В соответствии с принятым по результатам рассмотрения жалобы решением глава администрации района обязан обеспечить исполнение решения (совершить определенные действия, принять решения по устранению допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов заявителя).
29. Текущий контроль за исполнением решений о признании решений и действий (бездействия) администрации района, а также муниципальных служащих администрации района не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, осуществляет комиссия.
30. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим Порядком, может быть обжаловано в установленном порядке в суд общей юрисдикции.
31. Обжалование решений и действий (бездействия) администрации района, а также муниципальных служащих администрации района в соответствии с настоящим Порядком не является препятствием для обжалования в судебном порядке.




Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник" (приложение к газете "Вперед"), № 5, 28.02.2011


Постановление Администрации Устюженского муниципального района от 18.02.2011 № 22
"О порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, а также муниципальных служащих администрации района"
(вместе с "Порядком досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, а также муниципальных служащих администрации района")

Постановление
Приложение. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, а также муниципальных служащих администрации района

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru