АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2010 г. № 320
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО
К МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ, УЧРЕЖДЕНИЯМ ТОРГОВЛИ
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" администрация района постановляет:
1. Утвердить положение
о порядке и условиях осуществления торговой деятельности применительно к муниципальным предприятиям, учреждениям торговли (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом экономики, муниципального заказа и торговли администрации района Минину М.А.
3. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене "Информационный вестник Устюженского муниципального района".
Глава администрации
Устюженского муниципального района
В.А.ВИНОГРАДОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации Устюженского
муниципального района
от 28 декабря 2010 г. № 320
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИЯТИЯМ, УЧРЕЖДЕНИЯМ ТОРГОВЛИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Настоящее положение устанавливает порядок и условия осуществления торговой деятельности, указанные в пункте 7 части 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
2. Муниципальные предприятия, учреждения торговли осуществляют свою деятельность в соответствии с целями, закрепленными в их уставах.
3. Режим работы муниципального предприятия, учреждения торговли определяется его руководителем по согласованию с отделом экономики, муниципального заказа и торговли администрации района в целях создания благоприятных условий для потребителей.
4. Заведующий отделом экономики, муниципального заказа и торговли администрации района согласовывает разработанный руководителем муниципального предприятия, учреждения торговли ассортиментный перечень товаров и (или) перечень предоставляемых услуг.
5. Ассортиментный перечень товаров (услуг) разрабатывается с учетом типа (формата) и специфики торгового объекта, поставленных учредителем задач, потребностей целевой группы потребителей, наличия поставщиков и составляется на основании товарного классификатора и предусматривает подразделение на товарные группы и товарные категории.
Решение об изменении ассортиментного перечня с целью его оптимизации обосновывается результатами деятельности торгового объекта и принимается руководителем муниципального предприятия, учреждения торговли по согласованию с заведующим отделом экономики, муниципального заказа и торговли администрации района.
В соответствии с ассортиментным перечнем товаров определяется ассортимент реализуемых товаров.
6. Муниципальное предприятие, учреждение торговли доводит до потребителей сведения о фирменном наименовании торгового объекта, месте нахождения (юридическом адресе) и режиме работы, размещая указанную информацию на вывеске. Если осуществляемая муниципальным предприятием, учреждением торговли деятельность подлежит лицензированию, то оно обязано предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также о выдавшем ее органе. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителями местах.
Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения потребителей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения муниципального предприятия, учреждения торговли.
Книга отзывов и предложений размещается в торговом зале муниципального предприятия, учреждения торговли в доступном для потребителей месте. Книга отзывов и предложений должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью муниципального предприятия, учреждения торговли.
Муниципальное предприятие, учреждение торговли обязано своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях либо о характере оказываемых услуг, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров либо услуг. Информация в обязательном порядке должна содержать:
- наименование товара (услуги);
- фирменное наименование и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара; обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
- сведения об основных потребительских свойствах товара; правила эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
- цену и условия приобретения товара (услуги).
7. При выборе способов и приемов продажи товаров, расчете необходимого торгового оборудования руководитель муниципального предприятия, учреждения торговли должен предполагать рациональное устройство торгового объекта, а именно:
- создание оптимальных условий для ориентации покупателей в помещении торгового объекта и сокращения путей их движения с целью обеспечения максимальной пропускной способности торгового объекта;
- обеспечение просматриваемости торговых залов;
- четкую организацию системы пополнения торговых залов товарами при предельном сокращении протяженности пути движения товаров в магазине с полным исключением возможности их пересечения с покупательскими потоками;
- обеспечение возможности гибкой трансформации подсобных помещений в торговле;
- четкое зонирование и блокировку подсобных помещений соответственно их значению при соблюдении кратчайшей и удобной связи между ними и торговыми залами;
- создание комфортных условий для покупателей и персонала;
- организацию широкого дополнительного обслуживания покупателей.
8. Руководитель муниципального предприятия, учреждения торговли направляет в отдел экономики, муниципального заказа и торговли администрации района предложения по выбору способов и приемов продажи товаров (через прилавок, самообслуживание, продажа товаров по образцам и т.п.) с учетом типа и специфики муниципального предприятия, учреждения торговли, ассортиментного перечня товаров, наличия торговых и складских площадей, месторасположения торгового объекта и наличия конкурентов.