Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2011 г. № 91

О ПОРЯДКЕ ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА, ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

В целях создания и реализации механизма досудебного обжалования физическими и юридическими лицами действий (бездействия), решений органов местного самоуправления района, их руководителей и муниципальных служащих администрации района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов местного самоуправления района, их руководителей и муниципальных служащих администрации района.
2. Установить, что настоящее постановление применяется при обжаловании действий (бездействия), решений органов местного самоуправления района, их руководителей и муниципальных служащих администрации района, за исключением случаев, когда специальный порядок обжалования установлен действующим законодательством.
3. Управлению делами администрации района (А.А. Вячеславов) в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления внести соответствующие изменения в Административный регламент исполнения муниципальных функций по рассмотрению обращений граждан в администрации Тарногского муниципального района, утвержденный постановлением администрации района от 01.03.2010 № 80.
4. Руководителям органов местного самоуправления района, структурных подразделений администрации района с правами юридического лица разработать с учетом требований действующего законодательства и утвердить порядок досудебного обжалования действий (бездействия), решений муниципальных служащих.
5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Справку о выполнении настоящего постановления представить к 1 мая 2011 года.

Первый заместитель Главы
администрации района
А.Ф.ПОПОВ





Утвержден
Постановлением
Администрации Тарногского
муниципального района
от 14 марта 2011 г. № 91

ПОРЯДОК
ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА, ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование действий (бездействия), решений органов местного самоуправления района, их руководителей и муниципальных служащих администрации района.
Порядок разработан в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации, постановления администрации района от 19 февраля 2010 года № 73 "О программе и плане мероприятий по проведению административной реформы в органах местного самоуправления Тарногского муниципального района в 2010 - 2012 годах", постановления администрации района от 2 февраля 2011 года "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Тарногского муниципального района".
1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства либо его представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, обратившееся с жалобой на действия (бездействие), решения органов местного самоуправления района, их руководителей и муниципальных служащих администрации района к Главе района, в администрацию района;
жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов местного самоуправления района, их руководителей и муниципальных служащих администрации района;
комиссия по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений органов местного самоуправления района, их руководителей и муниципальных служащих администрации района (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, созданный на основании распоряжения администрации района для рассмотрения жалоб заявителей.
2. Заявитель имеет право обратиться к Главе района, в администрацию района с жалобой на действия (бездействие), решения органов местного самоуправления района, их руководителей и муниципальных служащих администрации района, если, по его мнению, такие действия (бездействие), решения нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц. Такие жалобы подлежат рассмотрению Комиссией.
К действиям (решениям) органов местного самоуправления района, их руководителей и муниципальных служащих администрации района, которые рассматриваются Комиссией, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;
созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;


незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.
Комиссией также рассматривается бездействие органов местного самоуправления района, их руководителей и муниципальных служащих администрации района, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.
3. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.
4. Комиссия не рассматривает по существу жалобы на действия (бездействие), решения органов местного самоуправления района, их руководителей и муниципальных служащих администрации района в следующих случаях:
имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена Комиссией (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица, наименование юридического лица, общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы района, администрации района либо Комиссии;
рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если причины, по которым жалоба на действия (бездействие), решения органов местного самоуправления района, их руководителей и муниципальных служащих администрации района не была рассмотрена Комиссией по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
5. Жалоба гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином, лицом без гражданства подается в порядке, предусмотренном Административным регламентом по рассмотрению обращений граждан в администрации района, утвержденным постановлением администрации района от 01.03.2010 № 80.
Жалоба юридическим лицом, общественным объединением, не являющимся юридическим лицом, подается в письменной форме или в форме электронного документа. В жалобе в обязательном порядке указываются высшее должностное лицо района (Глава района) или исполнительный орган местного самоуправления (администрация района), наименование юридического лица, общественного объединения, фамилия, имя, отчество, должность руководителя юридического лица, общественного объединения, адрес электронной почты, если ответ (или уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ (или уведомление) должен быть направлен в письменной форме, излагаются суть жалобы и требования.
Жалоба должна быть подписана руководителем юридического лица, общественного объединения или его представителем, уполномоченным в установленном порядке.
К жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, общественного объединения, не являющегося юридическим лицом (или их копии). В случае необходимости в подтверждение доводов, изложенных в жалобе, прилагаются документы и материалы либо их копии.
К жалобе в электронной форме документы и материалы представляются в электронной форме либо направляются в письменной форме.
В жалобе заявителем могут быть также указаны номера контактных телефонов, факсов, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
6. Жалоба направляется заявителем по адресу: Вологодская обл., с. Тарногский Городок, ул. Советская, д. 30 почтовым отправлением или по адресу электронной почты: tarnogaadm@yandex.ru либо подается заявителем лично в приемную администрации района (Вологодская обл., с. Тарногский Городок, ул. Советская, д. 30, каб. 3) или на личном приеме Главы района, первого заместителя главы администрации района, заместителя главы администрации района.
7. Жалоба регистрируется в течение одного календарного дня с момента поступления в приемную администрации района и не позже следующего дня со дня регистрации передается в Комиссию.
8. Организационное и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет управление делами администрации района.
9. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией по существу не позднее 20 календарных дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка. Срок рассмотрения жалобы также может быть продлен Главой района (первым заместителем главы администрации района) в случаях и порядке, указанных в части 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения.
При рассмотрении жалоб соблюдаются сроки рассмотрения отдельных обращений, указанные в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10. Комиссия возвращает жалобу в случае, если жалоба подписана или подана лицом, не имеющим полномочий на ее подписание, подачу.
Возвращение жалобы заявителю не препятствует повторному обращению заявителя с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения жалобы.
11. Комиссия откладывает рассмотрение жалобы в случае, если:
заявитель, просивший о рассмотрении жалобы в его присутствии, не явился на заседание Комиссии по уважительным причинам и Комиссия признает невозможным рассмотрение жалобы в его отсутствие;
заявителем или руководителем органа местного самоуправления района, муниципальным служащим администрации района действия (бездействие), решения которого обжалуются, не предоставлены необходимые для рассмотрения жалобы по существу документы.
Рассмотрение жалобы откладывается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы. При этом общий срок рассмотрения жалобы Комиссией не должен превышать 25 календарных дней со дня ее регистрации.
12. До момента вынесения Комиссией решения по жалобе заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению.
13. В состав Комиссии, определяемый распоряжением администрации района, входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и иные члены Комиссии.
14. Председатель Комиссии:
определяет место и время проведения заседаний Комиссии;
председательствует на заседаниях Комиссии;
формирует повестку дня очередного заседания Комиссии;
дает поручения членам Комиссии и секретарю Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии.
15. Секретарь Комиссии:
составляет проект повестки дня заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии;
информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
извещает в письменной форме о времени и месте заседания Комиссии иных участвующих в заседании лиц не позднее чем за 3 дня до даты заседания Комиссии;
исполняет поручения председателя Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии.
16. Член Комиссии:
выполняет поручения председателя Комиссии;
участвует в подготовке вопросов, выносимых на заседание Комиссии, и материалов к заседанию Комиссии;
участвует в заседании Комиссии и принятии Комиссией решения.
Член Комиссии имеет право:
вносить предложения по повестке дня заседания Комиссии, порядку обсуждения вопросов;
получать информацию и материалы по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии, от председателя и секретаря Комиссии;
излагать письменно свою позицию по рассматриваемым Комиссией вопросам.
17. Член Комиссии не участвует в рассмотрении жалобы, если:
жалоба подана в отношении его действий (бездействия), решения как руководителя органа местного самоуправления района, муниципального служащего администрации района;
им подана жалоба;
он и заявитель (представитель заявителя) состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в браке, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого;
лично, прямо или косвенно заинтересован в рассмотрении жалобы либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его объективности и беспристрастности.
18. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
19. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. В том случае, когда замещение председателя Комиссии его заместителем невозможно, члены Комиссии открытым голосованием большинством от числа присутствующих на заседании членов Комиссии избирают председательствующего, который осуществляет все полномочия, предоставленные настоящим Порядком председателю Комиссии.
В период временного отсутствия секретаря Комиссии его обязанности возлагаются по решению председателя Комиссии на иного члена Комиссии.
20. На заседании Комиссии ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
21. На заседания Комиссии приглашаются заявитель, руководитель или иной представитель органа местного самоуправления района, муниципальный служащий администрации района, действия (бездействие), решения которого обжалуются в досудебном порядке.
На заседания Комиссии могут приглашаться иные должностные лица органа местного самоуправления района, специалисты, эксперты, обладающие информацией, необходимой для рассмотрения жалобы по существу.
22. На органы местного самоуправления района, их руководителей, муниципальных служащих администрации района действия (бездействие) и (или) решения которых обжалуются, возлагается обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
Заявитель освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
23. В ходе рассмотрения жалобы исследуются доказательства, заслушиваются мнения присутствующих на заседании Комиссии лиц.
24. В качестве доказательств допускаются любые сведения о фактах, на основе которых Комиссия устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения жалобы, а также объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
25. После исследования всех доказательств председатель Комиссии объявляет рассмотрение жалобы законченным, и Комиссия удаляется для принятия решения, о чем объявляется присутствующим.
Комиссия выносит решение непосредственно в день окончания рассмотрения жалобы, вынесение решения не может быть перенесено на более поздний срок.
Решение Комиссии принимается путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член Комиссии имеет один голос, при равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе письменно изложить свою позицию.
О принятом Комиссией решении объявляется на том же заседании, в котором закончено рассмотрение жалобы.
26. Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) об оставлении жалобы без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
б) о возвращении жалобы заявителю при наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
в) об отложении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
г) о прекращении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
д) по результатам рассмотрения жалобы по существу:
рекомендовать признать действия (бездействие), решения органа местного самоуправления района, его руководителя, муниципального служащего администрации района не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя и обязать руководителя соответствующего органа местного самоуправления района, муниципального служащего администрации района совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя в установленный срок;
рекомендовать признать действия (бездействие), решения органа местного самоуправления района, его руководителя, муниципального служащего администрации района соответствующими требованиям законодательства.
27. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии и представляется на утверждение Главе района (первому заместителю главы администрации района) в течение 3 дней со дня его принятия.
После утверждения Главой района (первым заместителем главы администрации района) протокола заседания Комиссии решение считается принятым.
28. Управление делами администрации района с учетом сроков, указанных в Федеральном законе от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в соответствии с принятым решением по результатам рассмотрения жалобы готовит и направляет заявителю письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов либо соответствующее уведомление.
Ответ (или уведомление) на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Информация о решении, принятом по жалобе, а также копия утвержденного Главой района (первым заместителем главы администрации района) протокола заседания Комиссии направляются управлением делами администрации района руководителю органа местного самоуправления района, муниципальному служащему администрации района, действия (бездействие), решения которого обжаловались, а также заместителю главы администрации района, координирующему деятельность соответствующего органа местного самоуправления района.
29. В соответствии с принятым по результатам рассмотрения жалобы решением руководитель органа местного самоуправления района, муниципальный служащий администрации района обязан обеспечить исполнение решения (совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя) и проинформировать об этом Главу района (первого заместителя главы администрации района) в установленный решением срок.
30. Текущий контроль за исполнением решений о признании действий (бездействия), решений органа местного самоуправления района, его руководителя, муниципального служащего администрации района не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя осуществляют заместители главы администрации района, координирующие деятельность соответствующего органа местного самоуправления района.
31. Управление делами администрации района осуществляет контроль за исполнением решений о признании действий (бездействия), решений органов местного самоуправления района, их руководителей и муниципальных служащих администрации района не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, в целях которого:
проводит проверки организации исполнения решений;
проверяет качество и сроки исполнения решений;
направляет Главе района (первому заместителю главы администрации района) информацию о фактах ненадлежащей организации исполнения решений, выявленных по итогам проводимых проверок;
ежегодно готовит Главе района (первому заместителю главы администрации района) аналитические материалы о результатах деятельности Комиссии.
32. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим Порядком, может быть обжаловано в установленном порядке в суд.
33. Обжалование действий (бездействия), решений органов местного самоуправления района, их руководителей и муниципальных служащих администрации района в соответствии с настоящим Порядком не является препятствием для обжалования в судебном порядке.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу через 10 дней после официального опубликования (пункт 6 данного документа).

Постановление Администрации Тарногского муниципального района от 14.03.2011 № 91
"О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов местного самоуправления района, их руководителей и муниципальных служащих администрации района"
(вместе с "Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов местного самоуправления района, их руководителей и муниципальных служащих администрации района")

Постановление
Порядок досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов местного самоуправления района, их руководителей и муниципальных служащих администрации района

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru