ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2011 г. № 28-п
О ПРОГРАММЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2012 ГОДЫ
В целях реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан, обеспечения проведения мероприятий, направленных на модернизацию здравоохранения Ивановской области, Правительство Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Программу
модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011 - 2012 годы (далее - Программа) (прилагается).
2. Департаменту здравоохранения Ивановской области:
2.1. В срок до 15.03.2011 разработать проекты правовых актов Ивановской области, обеспечивающих реализацию Программы
.
2.2. В срок до 15.03.2011 заключить соглашения с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по Ивановской области и муниципальными образованиями Ивановской области, являющимися участниками Программы
, о совместной деятельности по ее реализации.
2.3. Совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по Ивановской области и муниципальными образованиями Ивановской области обеспечить реализацию мероприятий и достижение целевых индикаторов Программы
.
3. Рекомендовать главам администраций органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области:
3.1. В срок до 15.03.2011 создать рабочие группы по реализации Программы
на территории муниципального образования.
3.2. Обеспечить своевременное освоение финансовых средств, поступающих в рамках реализации Программы
.
3.3. Осуществить подготовку помещений для установки медицинского оборудования, закупаемого в рамках реализации Программы
, в соответствии со сроками поставки оборудования.
3.4. Осуществить подготовку медицинских кадров для работы на поставляемом оборудовании.
4. Рабочей группе по доработке и реализации Программы
модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011 - 2012 годы осуществлять систематический контроль за выполнением основных мероприятий Программы
.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Хасбулатову О.А.
Губернатор Ивановской области
М.А.МЕНЬ
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 22.02.2011 № 28-п
ПРОГРАММА
МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2012 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌───────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
средства ФФОМС - 2733,4 млн. руб., из них:
в 2011 году - 1350,75 млн. руб., в 2012 году - 1382,65 млн. руб.;
средства консолидированного бюджета Ивановской области - 344,38 млн. руб., из них:
в 2011 году - 183,78 млн. руб., в 2012 году - 160,6 млн. руб.;
средства бюджета ТФОМС - 461,97 млн. руб., из них:
в 2011 году - 116,2 млн. руб., в 2012 году - 345,77 млн. руб.
В 2011 году объем финансирования Программы составит 1650,73 млн. руб., в том числе:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 1107,32 млн. руб., из них средства ФФОМС - 923,54 млн. руб., средства консолидированного бюджета Ивановской области - 183,78 млн. руб.;
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 67,54 млн. руб., из них средства ФФОМС - 67,54 млн. руб.;
на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 475,87 млн. руб., из них средства ФФОМС - 359,67 млн. руб., средства бюджета ТФОМС - 116,2 млн. руб.
В 2012 году объем финансирования Программы составит 1889,02 млн. руб., в том числе:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 680,21 млн. руб., из них средства ФФОМС - 519,61 млн. руб., средства консолидированного бюджета Ивановской области - 160,6 млн. руб.;
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 69,13 млн. руб., из них средства ФФОМС - 69,13 млн. руб.;
на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 1139,68 млн. руб., из них средства ФФОМС - 793,91 млн. руб., средства бюджета ТФОМС - 345,77 млн. руб.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности. В паспорте Программы и тексте Программы отражены показатели доступности медицинской помощи, использования ресурсов здравоохранения и показатели медицинской результативности по приоритетным профилям реализации Программы, представлена положительная динамика показателей, в том числе:
смертность населения в трудоспособном возрасте - на 100 тыс. населения:
2010 год - 757; 2011 год - 734; 2012 год - 712:
- от болезней системы кровообращения - на 100 тыс. населения: 2010 год - 228,5; 2011 год - 221,7; 2012 год - 215;
- от злокачественных новообразований - на 100 тыс. населения: 2010 год - 97; 2011 год - 95; 2012 год - 93;
- от травм - на 100 тыс. населения: 2010 год - 16,5; 2011 год - 14,3; 2012 год - 13,2.
Младенческая смертность - на 1 тыс. родившихся живыми: 2010 год - 6,7; 2011 год - 6,5; 2012 год - 6,5 (8,2). <*>
--------------------------------
<*> Показатель в скобках указан с учетом перехода на новые критерии живорождения по рекомендациям ВОЗ.
Объемы амбулаторно-поликлинической помощи - посещений на 1 жителя в год: 2010 год - 8,67; 2011 год - 9,7; 2012 год - 9,9.
Длительность ожидания пациентами приема врачей-специалистов в амбулаторно-поликлинических условиях до 3 дней: 2010 год - 40%; 2011 год - 50%; 2012 год - 60%.
Количество пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, которым компьютерная томография или магнитно-резонансная томография головного мозга и исследования крови выполнены в срок до 40 минут с момента поступления пациента в неврологическое отделение: 2010 год - 90%; 2011 год - 100%; 2012 год - 100%.
Удельный вес детей 1 и 2 групп здоровья в общей численности учащихся образовательных учреждений: 2010 год - 71,8%; 2011 год - 77%; 2012 год - 80%.
Удовлетворенность населения медицинской помощью: 2010 год - 38%; 2011 год - 40%; 2012 год - 42%.
Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи: 2010 год - 72,5%; 2011 год - 76%; 2012 год - 80%.
Реализация Программы позволит создать в Ивановской области систему оказания качественной медицинской помощи, доступной всем жителям, независимо от места жительства и доходов.
С этой целью будет реформирована инфраструктура отрасли. Сеть межмуниципальных специализированных медицинских центров и специализированных отделений на базе государственных и муниципальных учреждений здравоохранения будет расширена с 12 до 44 по 9 приоритетным направлениям реализации Программы. Прикрепление медицинских учреждений к открываемым центрам позволит обеспечить всем жителям оказание медицинской помощи, в случае необходимости, в пределах "терапевтического окна". По итогам реализации Программы будет выровнен дисбаланс между оказанием медицинской помощи городскому и сельскому населению. Все ФАПы будут отлицензированы.
Дальнейшее развитие получит сеть офисов врача общей практики с увеличением их количества к 2013 году до 37, что позволит оказывать на их базе медицинскую помощь 50% сельского населения Ивановской области. Расширение сети офисов врачей общей практики к 2015 году позволит полностью удовлетворить потребность в офисах врача общей практики в регионе. Будет улучшено кадровое обеспечение муниципальных сельских медицинских учреждений.
Будет расширен спектр оказания высокотехнологичной медицинской помощи по дополнительным профилям:
- "сердечно-сосудистая хирургия", что позволит обеспечить проведение оперативных вмешательств в дополнение к оказываемым видам при врожденных пороках сердца, хронической ишемической болезни сердца, эффективно осуществлять вторичную профилактику при этих состояниях;
- "офтальмология", на базе создаваемого офтальмологического центра с целью удовлетворения потребности региона в высокотехнологичных вмешательствах (более 1 тыс. вмешательств в год);
- "онкология", что повысит доступность специальных методов диагностики и высокоэффективных современных методов лечения для жителей региона и будет способствовать снижению смертности от данного класса болезней (в настоящее время ее уровень превышает среднероссийский на 17,9%).
Централизация фтизиатрической и наркологической служб позволит эффективнее использовать имеющийся потенциал, оптимизировать систему управления, увеличить эффективность имеющегося реабилитационного звена.
В регионе запланировано в 2011 и 2012 годах увеличение объемов оказания амбулаторно-поликлинической помощи до 9,7 и 9,9 посещения на 1 жителя в год. За счет увеличения количества посещений будут решаться задачи по увеличению охвата диспансерным наблюдением лиц, страдающих хроническими заболеваниями, объемов дополнительной диспансеризации. Первичная медицинская помощь будет переориентирована на профилактическую работу. Получит развитие система реабилитации.
Введение стандартов медицинской помощи по 10 приоритетным направлениям позволит использовать унифицированные методики, создать единые условия для диагностики и лечения заболеваний, улучшить обеспечение медикаментами и расходными материалами, осуществить переход при оплате медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования от принципа содержания лечебного учреждения к принципу оплаты конкретных объемов медицинской помощи.
Укрепление материально-технической базы, переоснащение медицинских учреждений новым оборудованием позволит улучшить выявление заболеваний на ранней стадии, улучшить диагностику в стационарах, повысить доступность к современным технологиям.
По итогам информатизации здравоохранения будут введены персонифицированный учет оказания медицинских услуг, а также система электронного документооборота.
Будет расширена сеть телемедицинских консультаций. 13 медицинских учреждений получат возможность консультирования пациентов ведущими специалистами региона и центральных клиник. Внедрение электронных форм записи на прием к врачу, ведение электронной медицинской карты больного позволят значительно уменьшить очередность в амбулаторно-поликлинических учреждениях и повысить доступность медицинских услуг для населения.
По итогам реализации Программы будет уменьшен дефицит врачей и среднего медицинского персонала.