МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 3 мая 2011 г. № 48-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ С ИНЫМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом
Иркутской области от 4 апреля 2008 года № 5-оз "О внутриведомственном государственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", руководствуясь статьей 21
Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент
взаимодействия министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области с иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области при осуществлении внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области областных государственных учреждениях социального обслуживания.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Заместитель министра социального
развития, опеки и попечительства
Иркутской области
Н.П.КИРИЛЛОВА
Утвержден
приказом
министерства социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
от 3 мая 2011 года
№ 48-мпр
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ С ИНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО
ПРАВА, В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий административный регламент взаимодействия министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области с иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области при осуществлении внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области областных государственных учреждениях социального обслуживания (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными федеральными законами, Уставом
Иркутской области, Законом
Иркутской области от 4 апреля 2008 года № 5-оз "О внутриведомственном государственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", Положением
о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года № 261/40-пп, иными нормативными правовыми актами Иркутской области устанавливает общие правила взаимодействия министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство) с иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области при осуществлении внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных министерству областных государственных учреждениях социального обслуживания (далее - внутриведомственный государственный контроль).
2. Взаимодействие министерства с иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области при осуществлении внутриведомственного государственного контроля основывается на следующих принципах:
а) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
б) законность;
в) самостоятельность исполнительных органов государственной власти Иркутской области в решении вопросов, относящихся к их компетенции;
г) взаимное содействие исполнительных органов государственной власти Иркутской области при осуществлении внутриведомственного государственного контроля;
д) комплексность проведения мероприятий по внутриведомственному государственному контролю.
3. Взаимодействие министерства с иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области при осуществлении внутриведомственного государственного контроля осуществляется в следующих формах:
а) совместная подготовка и издание нормативного правового акта по вопросам организации и осуществления внутриведомственного государственного контроля;
б) согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам организации и осуществления внутриведомственного государственного контроля;
в) предоставление информации на основании запросов исполнительных органов государственной власти Иркутской области в порядке, установленном законодательством;
г) направление информации, полученной министерством в процессе организации или осуществления внутриведомственного государственного контроля, иным исполнительным органам государственной власти Иркутской области по инициативе министерства, если информация представляет для них интерес;
д) организация и проведение совместных плановых проверок министерством с иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области, уполномоченными на осуществление внутриведомственного государственного контроля;
е) создание совместных постоянных либо временных координационных, консультативных, совещательных органов;
ж) организация и проведение совместных мероприятий, в том числе конференций, консультаций, рабочих встреч, совещаний, семинаров, обучающих курсов.
4. Совместная подготовка министерством с иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области нормативного правового акта по вопросам организации и осуществления внутриведомственного государственного контроля осуществляется в случае необходимости комплексного правового регулирования общественных отношений в сфере организации и осуществления внутриведомственного государственного контроля.
Обязанность по подготовке и согласованию проекта нормативного правового акта возлагается на руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти Иркутской области, обозначенного в числе исполнителей первым.
5. Разработанный министерством проект нормативного правового акта по вопросам организации и осуществления внутриведомственного государственного контроля, затрагивающий компетенцию иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, подлежит согласованию с указанными органами в порядке, установленном законодательством Иркутской области.
6. При организации и осуществлении внутриведомственного государственного контроля министерство направляет запросы иным исполнительным органам государственной власти Иркутской области о предоставлении необходимой информации.
Министерство по запросу иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области для реализации их полномочий при осуществлении внутриведомственного государственного контроля в пределах и порядке, установленных законодательством, предоставляет необходимую информацию. Указанная информация предоставляется бесплатно.
Срок предоставления необходимой информации указывается в запросе.
В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, министерство в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с исполнительным органом государственной власти Иркутской области, направившим запрос, срок предоставления информации.
7. Если информация, полученная министерством в процессе организации или осуществления внутриведомственного государственного контроля, может представлять интерес для иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, то указанная информация направляется министерством по собственной инициативе в срок до 10 рабочих дней.
8. С целью исключения дублирующих (повторных) проверок одного областного государственного учреждения социального обслуживания по аналогичному кругу вопросов в сферах, относящихся к компетенции нескольких исполнительных органов государственной власти Иркутской области, министерство направляет в иной исполнительный орган государственной власти Иркутской области, уполномоченный на осуществление внутриведомственного государственного контроля, предложение о согласовании проведения совместной плановой проверки.
Совместные плановые проверки и сроки их проведения согласовываются руководителями исполнительных органов государственной власти Иркутской области (руководителями структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Иркутской области, ответственных за проведение контрольных мероприятий).
9. Для организации и координации совместной деятельности при осуществлении внутриведомственного государственного контроля по вопросам межведомственного значения, в том числе для подготовки проектов нормативных правовых актов, министерством и иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области образуются совместные постоянные либо временные координационные, консультативные, совещательные органы.
В состав совместных постоянных либо временных координационных, консультативных, совещательных органов входят представители министерства, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образования Иркутской области, общественных объединений и научных организаций, иные лица.
Решение о создании совместного постоянного либо временного координационного, консультативного, совещательного органа, о назначении его руководителя и состава принимается министром, руководителями иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области по согласованию с заинтересованными лицами.
Совместные постоянные либо временные координационные, консультативные, совещательные органы образуются на паритетных началах, если иное не предусмотрено решением о его создании либо соглашением между исполнительным органом государственной власти Иркутской области и иными заинтересованными лицами.
10. Для решения вопросов, возникающих при осуществлении внутриведомственного государственного контроля, требующих участия иных заинтересованных лиц, министерством и иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области могут организовываться и проводиться совместные мероприятия, в том числе конференции, консультации, рабочие встречи, совещания, семинары, обучающие курсы.
Министерством и иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области разрабатывается план совместных мероприятий.
Сроки проведения совместных мероприятий, а также состав их участников определяются руководителями исполнительных органов государственной власти Иркутской области, ответственных за проведение мероприятий.
11. Министерство при осуществлении внутриведомственного государственного контроля осуществляет взаимодействие с иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области по следующим направлениям:
а) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления внутриведомственного государственного контроля;
б) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
в) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и об эффективности внутриведомственного государственного контроля;
г) подготовка предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления внутриведомственного государственного контроля;
д) повышение квалификации специалистов, осуществляющих внутриведомственный государственный контроль.
Глава 2. ИНФОРМИРОВАНИЕ О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТАХ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
12. Целью взаимодействия по вопросу информирования о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления внутриведомственного государственного контроля является оперативное получение иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области информации о принятых нормативных правовых актах и методических документах или находящихся в стадии разработки нормативных правовых актах и методических документах министерства.
13. Министерство осуществляет информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления внутриведомственного государственного контроля:
а) предоставления на основании запросов информации о принятых нормативных правовых актах и методических документах Иркутской области или находящихся в стадии разработки проектах нормативных правовых актов и методических документов Иркутской области по вопросам организации и осуществления внутриведомственного государственного контроля;
б) направления информации по собственной инициативе иным исполнительным органам государственной власти Иркутской области о принятых нормативных правовых актах и методических документах Иркутской области или находящихся в стадии разработки проектах нормативных правовых актов и методических документов Иркутской области по вопросам организации и осуществления внутриведомственного государственного контроля.
Глава 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ОБЪЕМА, СРОКОВ ПРОВЕДЕНИЯ
ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК. ИНФОРМИРОВАНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ПРОВОДИМЫХ ПРОВЕРОК, СОСТОЯНИИ СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
14. Министерство осуществляет взаимодействие с иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области по вопросам определения целей, объема, сроков проведения плановых проверок посредством:
а) предоставления министерством на основании запросов информации о целях, объемах, сроках проведения плановых проверок;
б) направления информации по инициативе министерства иным исполнительным органам государственной власти Иркутской области о предполагаемых целях, объеме, сроках проведения плановых проверок;
в) согласования министерством с иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области целей, объемов, сроков проведения плановых проверок, в том числе посредством утверждения сводного плана проведения совместных проверок.
15. Министерство осуществляет информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и об эффективности внутриведомственного государственного контроля посредством:
а) предоставления министерством на основании запросов информации о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и об эффективности внутриведомственного государственного контроля;
б) направления по инициативе министерства иным исполнительным органам государственной власти Иркутской области информации о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и об эффективности внутриведомственного государственного контроля;
в) проведения совместных конференций, консультаций, рабочих встреч, совещаний, семинаров, в том числе с представителями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
16. Представленная информация о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и об эффективности внутриведомственного государственного контроля используется только в пределах установленных законодательством полномочий, в том числе учитывается при разработке методических рекомендаций, использования в повседневной работе с целью совершенствования форм и методов осуществления внутриведомственного государственного контроля.
17. Информация о результатах проводимых проверок размещается министерством на официальном сайте в сети Интернет (адрес: http://society.irkobl.ru).
18. По согласованию между министерством и иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области в случаях, не противоречащих законодательству, информация о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и об эффективности внутриведомственного государственного контроля размещается в средствах массовой информации.
Глава 4. ПОДГОТОВКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
СПЕЦИАЛИСТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
19. Министерство осуществляет взаимодействие с иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области по вопросам подготовки предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления внутриведомственного государственного контроля посредством:
а) совместной подготовки нормативного правового акта по вопросам организации и осуществления внутриведомственного государственного контроля;
б) согласования проектов нормативных правовых актов по вопросам организации и осуществления внутриведомственного государственного контроля;
в) создания рабочих групп по выработке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления внутриведомственного государственного контроля;
г) проведения совещаний по вопросам подготовки предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления внутриведомственного государственного контроля.
20. Министерство в порядке, установленном законодательством, осуществляет взаимодействие с иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области по вопросам повышения квалификации специалистов, осуществляющих внутриведомственный государственный контроль, посредством:
а) организации и проведения тематических и проблемных конференций, совещаний, семинаров;
б) проведения совместного обучения специалистов.
Глава 5. РАЗРЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ
21. В период действия настоящего Регламента все споры и разногласия между министерством и иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области, возникшие по вопросам взаимодействия при осуществлении внутриведомственного государственного контроля, разрешаются путем переговоров и консультаций.
Переговоры и консультации в целях урегулирования разногласий, возникших по вопросам взаимодействия при осуществлении внутриведомственного государственного контроля, проводятся при участии министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и руководителей иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области.
22. В случае неурегулирования разногласий руководителями исполнительных органов государственной власти Иркутской области разногласия рассматриваются в порядке, установленном законодательством.