Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 14 сентября 2010 г. по делу № 051-11-10

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 31 августа 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 14 сентября 2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., исполняющий обязанности руководителя управления, члены Комиссии - Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела; Капсудин Е.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее - Комиссия), рассмотрела дело № 051-11-10, возбужденное в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "К" (далее - КГБУЗ "К", Бюро), общества с ограниченной ответственностью "Р" (далее - ООО "Р") и общества с ограниченной ответственностью "Р" (далее - ООО "Р") по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции")
при участии в заседании Комиссии представителей:
КГБУЗ "К" - <...>, по доверенности № 31 от 18.02.2010;
Муниципального предприятия города Красноярска "Р" (далее - МП "Р") - <...> по доверенности от 22.04.2010;
Красноярской региональной общественной организации защиты прав и законных интересов граждан в сфере ритуальных услуг "П" (далее - КРОО "П") - <...>, по доверенности от 10.05.2010.
в отсутствии представителей ООО "Р" и ООО "Р", извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № 051-11-10 определением об отложении рассмотрения дела № 051-11-10 о нарушении антимонопольного законодательства от 2 августа 2010 года.

установила:

Настоящее дело возбуждено приказом Красноярского УФАС России от 22.01.2010 № 29 по результатам проведенной внеплановой проверки соблюдения антимонопольного законодательства КГБУЗ "К" (Приказ № 867 от 03.12.2009) в рамках рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственностью "П".
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Красноярского УФАС России установлено, что в 2009 году в связи с отказом КГБУЗ "К" от оказания платных ритуальных услуг населению на территории Красноярского края между Бюро и ООО "Р", ООО "Р" в целях оптимизации функционирования КГБУЗ "К" и сосредоточения усилий на ведении основной уставной деятельности и осуществления мер, направленных на повышение эффективности и качества оказания социально значимых услуг населению, были заключены договоры о сотрудничестве. Предметом данных договоров является передача Бюро хозяйствующим субъектам функций (услуг) по бальзамированию тел умерших, по сохранению невскрытого тела умершего, санитарной и косметической обработке тел умерших.
При ознакомлении с производственным помещением (помещение регистратуры), расположенным в отделе судебно-медицинской экспертизы трупов КГБУЗ "К" (<...>) (далее - Отдел) установлено, что сотрудники Отдела, исполняя свои должностные обязанности в основное рабочее время, фактически представляют интересы коммерческой структуры - ООО "Р", оказывающей платные ритуальные услуги на территории Красноярского края. Данные действия противоречат Приказу Бюро № 67 от 23.04.2009 об организации работы, согласно которому, в целях соблюдения режима специализированного учреждения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обеспечения сохранности материалов и документов, представленных для исследования, в соответствии со статьей 85 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 197 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", а также для предупреждения нарушения норм пункта 1.18 Приказа Минздрава СССР от 09.07.1991 № 182 "О введении в практику "Правил судебно-медицинской экспертизы трупов" лицам, не имеющим отношение к производству экспертиз (исследований), запрещено присутствие в специальных помещениях структурных подразделений КГБУЗ "К".
Согласно пояснениям, полученным от администратора ООО "Р" - фельдшера отдела экспертизы трупов КГБУЗ "К", оплата ритуальных услуг по бальзамированию тел умерших, сохранению невскрытых тел умерших, санитарной и косметической обработке тел умерших происходит в помещении "павильон ритуальных услуг", расположенном на территории ГОУ ВПО "К" по адресу: <...> (реестровый номер здания 02402142000004), находящимся на праве оперативного управления у КГБУЗ "К".
При натурном обследовании помещения, расположенного в здании (реестровый номер 02402142000004) установлено, что данное помещение используется ООО "Р" и ООО "Р", входящими в одну группу лиц по основаниям, указанным в статье 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В связи с выявлением во время проведения внеплановой проверки соблюдения антимонопольного законодательства (приказ № 867 от 03.12.2009) КГБУЗ "К" признаков согласованных действий Бюро с ООО "Р" и ООО "Р", действующих на рынке оказания ритуальных услуг на территории Красноярского края и входящих в одну группу лиц, которые могут привести к созданию препятствий к доступу хозяйствующим субъектам на вышеназванный рынок, на основании пункта 4 статьи 44 ФЗ "О защите конкуренции" возбуждено дело № 051-11-10 в отношении КГБУЗ "К", ООО "Р" и ООО "Р" по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 11 ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения дела № 051-11-10 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах были привлечены министерство здравоохранения Красноярского края (ул. Красной армии, д. 3, г. Красноярск, 660017) (далее - Министерство), агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края (ул. Ленина, д. 123 "а", г. Красноярск, 660017) (далее - Агентство), ГОУ ВПО "К" (<...>) (далее - ГОУ ВПО "К"), МП "Р" (<...>), ООО "П" (<...>) (далее - ООО "П"), ООО "Н" (<...>) (далее - ООО "Н"), ООО "С" (<...>) (далее - ООО "С"), ООО "С" (<...>) (далее - ООО "С"), ООО "П" (<...>) (далее - ООО "П").
Отсутствием ограничивающих конкуренцию соглашений с ООО "Р" и ООО "Р", которые создают препятствия доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам, КГБУЗ "К" обосновывает следующим:
- нежилые помещения в здании по адресу: <...> (реестровый номер 02402142000004), согласно выписке из реестра государственной собственности Красноярского края от 11.03.2009 № 06-1944/2763, находятся в государственной собственности Красноярского края и закреплены на праве оперативного управления за КГБУЗ "К";
- в соответствии пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется, распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника данного имущества и назначением этого имущества;
- передача в аренду в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества может быть осуществлено учреждением с согласия собственника, в силу чего, на основании пункта 4 части 1 статьи 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" с согласия Агентства 25.06.2009 между КГБУЗ "К" и ООО "Р", а также между Бюро и ООО "Р" заключены договоры аренды нежилых помещений в павильоне по адресу: <...>;
- обращения от других лиц по вопросу предоставления им на праве аренды или на ином основании нежилых помещений в павильоне по адресу: <...> в адрес КГБУЗ "К" не поступало;
- договоры о сотрудничестве были расторгнуты 24 июня 2009 года по соглашению сторон;
- посторонние лица, в том числе сотрудники хозяйствующих субъектов, осуществляющих оказание платных, в том числе ритуальных, услуг населению, иные физические либо юридические лица, не имеющие отношение к осуществлению деятельности Бюро по производству судебно-медицинских экспертиз в целях оказания содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям, в помещения, занимаемые КГБУЗ "К" в здании по адресу: <...> не допускаются;
- Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 17.12.2008 № 168-орг утверждены согласованные с руководителем Агентства изменения в Устав КГБУЗ "К". В соответствии с пунктом 10 из текста Устава исключен абзац 3 пункта 2.5 Устава, содержащий перечень платных услуг, которые в соответствии с частью 2 статьи 298 Гражданского кодекса РФ вправе оказывать КГБУЗ "К";
- в соответствии с письмом от 27.01.2009 № 05-06/096, направленным в адрес КГБУЗ "К" министерством здравоохранения, руководителям учреждений здравоохранения Красноярского края с целью упорядочения деятельности учреждений, в части предоставления ими бесплатных медицинских услуг, предложено проанализировать целесообразность и значимость для учреждений здравоохранения предоставления услуг на платной основе;
- принимая во внимание рекомендации министерства здравоохранения, КГБУЗ "К" принято решение прекратить изготовление товаров ритуального назначения и отказаться от осуществления предпринимательской деятельности в части оказания ритуальных услуг населению в структурных подразделениях Бюро, о чем были изданы соответствующие приказы по учреждению;
- договоры аренды заключенные КГБУЗ "К" с ООО "Р" и ООО "Р" расторгнуты по соглашению сторон;
- в соответствии с договором № 373 от 11.05.2010 нежилое помещение: павильон (реестровый № 02402142000004) общей площадью 93 кв.м., расположенный по адресу: <...> передано КГБУЗ "К" в аренду Красноярской региональной общественной организации защиты прав и законных интересов граждан в сфере ритуальных услуг "Память" (далее - КРОО "П").
ООО "Р" и ООО "Р" в обоснование позиции об отсутствии ограничивающих конкуренцию соглашений с ККГБУЗ "К", которые создают препятствия доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам, сослались на следующее:
- договоры о сотрудничестве 24.06.2009 расторгнуты по соглашению сторон;
- договоры аренды с КГБУЗ "К" были заключены с согласия собственника - Агентства. В силу части 2 статьи 621 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) в случае, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610 ГК РФ);
- поскольку со стороны арендодателя - КГБУЗ "К", а также собственника имущества не поступило соответствующих возражений или уведомления об отказе от договоров, а предельный срок аренды для данного вида имущества действующим законодательством не установлен, договоры аренды вышеуказанных нежилых помещений, заключенный между КГБУЗ "К" и ООО "Р", и между КГБУЗ "К" и ООО "Р" считались возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок;
- в настоящее время договоры аренды б/н от 01.12.2009, заключенный ООО "Р" с ГОУ ВПО "К", б/н от 25.06.2009, заключенный ООО "Р" с КГБУЗ "К" и б/н от 25.06.2009, заключенный ООО "Р" с КГБУЗ "К" прекратили свое действие;
- какие-либо договорные отношения (в письменной, устной форме) между КГБУЗ "К", ООО "Р" и ООО "Р" отсутствуют.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы КГБУЗ "К", ООО "Р", ООО "Р", а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Комиссия установила следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
На основании приказа руководителя Красноярского УФАС России от 03.12.2009 года № 867 "О проведении контрольного мероприятия", удостоверения на право проведения проверки от 03.12.2009 № 15159, инспекцией Красноярского УФАС России, в целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в связи с рассмотрением Красноярским УФАС России заявления ООО "Похоронное агентство", в период с 03.12.2009 по 31.12.2009 проведена внеплановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства КГБУЗ "К".
КГБУЗ "К" является специализированным судебно-экспертным учреждением и в силу статьи 2 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О судебно-экспертной деятельности") задачей государственной судебно-экспертной деятельности является оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники искусства или ремесла.
Статьей 10 ФЗ "О судебно-экспертной деятельности" определено, что объектами исследований являются вещественные доказательства, документы, предметы, животные, трупы и их части, образцы для сравнительного исследования, а также материалы дела, по которому производится судебная экспертиза.
Согласно статье 37 ФЗ "О судебно-экспертной деятельности" деятельность государственных судебно-экспертных учреждений, экспертных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ финансируется за счет средств бюджетов субъектов РФ. Таким образом, роль КГБУЗ "К" состоит в оказании бесплатных экспертных услуг в рамках бюджетного финансирования, оказываемых судам, судьям, органам дознания, лицам производящим дознание, следователям в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла.
Кроме того, в соответствии с вышеназванной нормой права, государственные судебно-экспертные учреждения вправе проводить на договорной основе экспертные исследования для граждан и юридических лиц.


Кроме того, действия по заключению хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Комиссия также отмечает, что действия по недопущению, ограничению или устранению конкуренции путем заключения ограничивающих конкуренцию соглашений или осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий, причинивших особо крупный ущерб либо повлекших извлечение дохода в особо крупном размере, образуют состав уголовного преступления, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 178 Уголовного кодекса РФ.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 11, 23, 39, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,

решила:

1. Признать Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "К" (<...>), Общество с ограниченной ответственностью "Р" (<...>) и Общество с ограниченной ответственностью "Р", нарушившими пункт 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать КГБУЗ "К" обязательное для исполнения предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
3. Передать копии материалов дела № 051-11-10 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении КГБУЗ "К", ООО "Р" и ООО "Р" дел об административных правонарушениях по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Передать копии материалов дела № 051-11-10 в Главное следственное управление при Главном управлении внутренних дел по Красноярскому краю для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц КГБУЗ "К", ООО "Р" и ООО "Р" к уголовной ответственности по статье 178 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

Председатель Комиссии
Е.Л.ЛУЖБИН

Члены Комиссии
О.Е.ДЕРЕВЯГИНА
Е.В.КАПСУДИН





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 14 сентября 2010 г. по делу № 051-11-10

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., исполняющий обязанности руководителя управления; члены Комиссии - Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела; Капсудин Е.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьями 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), на основании своего решения от 14 сентября 2010 года по делу № 051-11-10 о нарушении Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения "К" (<...>) (далее - КГБУЗ "К"), Общество с ограниченной ответственностью "Р" (<...>) и Общество с ограниченной ответственностью "Р" пункт 8 части 1 статьи 11 ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Красноярское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы" совершать действия, направленные на недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, с этой целью КГБУЗ "К" надлежит:
- не допускать использование государственного имущества Красноярского края - нежилые помещения государственной собственности Красноярского края по адресу: <...> (зал прощания, поминальный киоск) коммерческими организациями без надлежащего оформления документов и без проведения процедуры предусмотренной ФЗ "О защите конкуренции";
- исключить факты предоставления коммерческим организациям государственного имущества (оборудования, инвентаря), приобретенного за счет бюджетных средств при осуществлении последними своей предпринимательской деятельности;
- не допускать использование коммерческими организациями без надлежащего оформления документов и без проведения процедуры, предусмотренной ФЗ "О защите конкуренции", площадей морфологического корпуса "КрасГМА" по адресу: <...>, переданных Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "К" Красноярской государственной медицинской академией.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Е.Л.ЛУЖБИН

Члены Комиссии
О.Е.ДЕРЕВЯГИНА
Е.В.КАПСУДИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение УФАС по Красноярскому краю от 14.09.2010 по делу № 051-11-10
<О нарушении запрета на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов>

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru